Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


урок "Массаж живота"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Коми Республикаса йöзöс, науки да том йöз политика министерство

велöдан министерство

«Сыктывкарса сервис да связь колледж»

уджсикасö велöдан канму учреждение

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)

ПЛАН УРОКА

Специальность 43.02.04 Прикладная эстетика

МДК 03.02 Технология массажа

Тема «Массаж живота»

Группа Э-4-02

Технологическая карта учебного занятия

ПМ, МДК, курс, специальность

ПМ.03 Проведение эстетико-технологических процессов массажа и профилактической коррекции тела

МДК 03.02 Технология массажа, IV курс

Специальность 43.02.04 Прикладная эстетика»

Ф.И.О. преподавателя

Куркова Ирина Вадимовна

Тема учебного занятия

Массаж живота

Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ПК 3.3. Определять и согласовывать выбор комплекса услуг массажа и профилактической коррекции тела.

ПК 3.4. Выполнять и контролировать все виды технологических процессов массажа и профилактической коррекции тела.

ПК 3.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу за телом.

Цель учебного занятия

Продолжать формирование знаний и умений по выполнению различных видов массажа и ознакомится с движениями массажа живота

Задачи учебного занятия

Обучающие:

актуализация, имеющихся знаний у учащихся по массажным приемам и мышц живота;

обеспечить осмысление порядка проведения массажа живота.

Развивающие:

развивать познавательный интерес обучающихся;

развивать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

развивать самооценку самостоятельной деятельности на учебном занятии, развивать умения анализировать свои ошибки и исправлять их в процессе решения задач.

Воспитательные:

воспитание культуры общения, коммуникативных способностей, воспитание ответственности за принятие решения, осознанного отношения к здоровью

Используемые педагогические технологии

Тип учебного занятия

Урок комбинированный, практико-ориентированный, с применением межпредметной интеграции

Форма организации учебного занятия

Фронтальная, работа в микро группах

Межпредметные связи

Анатомия и физиология человека, Основы пластической анатомии, Основы гигиены и экологии человека

Информационное обеспечение (дидактический материал)

- плакат: «Костная и мышечная системы человека»,

- «Направление массажных движений», интерактивная доска

- раздаточный материал по дисциплине «Приемы массажа живота» - направления массажных движений , показания и противопоказания к массажу ,

- фрагмент фильма «Общий массаж»- массаж живота, интерактивная доска, компьютер.

Результат урока

Освоение навыков выполнения массажа живота

Организационная структура учебного занятия

Этап занятия, время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студента,

форма организации

Средства деятельности

Организа-ционный момент,

2 мин.

Создать рабочий настрой на урок

Приветствие

Проверка присутствия студентов

Здравствуйте!

Сейчас мы посмотрим фрагмент из видео. После просмотра фрагмента фильма попытайтесь ответить на вопрос: Что мы сегодня с вами будем изучать?

Просмотр фрагмента видео.

Демонстрация готовности к знаниям

Фронтальная

Отвечают на вопрос: Массаж живота

Мотивация к учебной деятельности актуализация,

3 мин.

Создать мотива-цию к обучению

Есть необходимость выполнения массажа живота?

Я согласна с вами. Выполнение массажа живота имеет не только лечебный эффект, но и эстетический. При помощи массажных движений мы можем воздействовать на поверхностные ткани и внутренние органы, а также уменьшить подкожно-жировую клетчатку.

Запишите тему в опорных конспектах

Давайте подумаем, чему мы должны научиться за сегодняшний урок?

Правильно, молодцы! Давайте запишем цель урока.

Цель урока: Сформировать умения выполнения массажа живота . Повторить мышцы живота

(Приложение 2)

Запишите цель в опорных конспектах

Фронтальная

Отвечают на вопрос: да

Потому что любой вид массажа благоприятно влияет на здоровье человека

Формулируют тему урока.

Массаж живота.

Записывают тему урока

Отвечают:

Мы должны изучить массажные приемы живота, повторить мышцы живота.

Записывают цель урока

Тетрадь для конспектов

Актуализация опорных знаний

15 мин.

Проверить ранее полученные знания, необходимые для получения новых сведений по теме урока

Данная тема весьма актуальна, в первую очередь как средство ухода за тяжелобольными людьми – профилактика запоров, улучшения работы кишечника, укрепление мышечной стенки брюшной полости, эстетическая коррекция формы и объема живота.

Прежде чем приступить к изучению массажных движений, нам необходимо повторить

Мышцы живота.(показывает презентацию на интерактивной доске)

(Приложение2)

Предлагаю выполнить задание по слайдам: 1. и 2.определить разновидности мышц живота.

Вам нужно определить поверхностные и внутренние мышцы живота. ( на сладе называя поверхностные мышцы живота они исчезают, остаются только внутренние мышцы живота)

Далее необходимо оценить правильность выполнения задания путем сравнения с правильным ответом на слайде.

самостоятельная работа учащихся:

- Осмысливают, размышляют, обсуждают, выполняют задание.

Оцениваются в соответствии с критериями, записывают оценку в лист оценивания

Осмысливают, размышляют, обсуждают, выполняют задание

Называют поверхностные и внутренние мышцы живота

Сравнивают с правильным ответом, записывают в конспект.

Использование плаката: «Костная и мышечная системы человека».

Презентация «Массаж живота»

Тетрадь для конспектов

Объяснение нового материала,

15 мин.

Удержать интерес обучаю-щихся к теме;получение новой информа-ции и работа с ней.

А сейчас внимание на экран. Я расскажу о массаже живота и приемах его выполнения.

(Приложение 4)

Вам необходимо конспектировать новые сведения в карты, которые я вам раздала для выполнения следующего задания.

(Приложение 3)

Массаж живота – профилактика запоров, оказывает влияние на работу органов пищеварения, на состояние кожи, и влияет на похудение. Как и любого другого массажа, у него есть свои особенности. Как раз на животе в первую очередь начинают накапливаться жировые отложения. Массаж направлен не на укрепление мускулов пресса, а непосредственно на борьбу с подкожными жировыми отложениями.

(Приложение 4)

Массажное движение.

Выполняем круговое поглаживание от центра живота всей поверхностью ладони, на счет 6.

Начиная из подреберья выполняем круговые растирания маленькими петлями.

Глубокое спиралевидное растирание пальцами.(по часовой стрелке)

Глубокое разминание прямых мышц живота. Выполняется поочередно каждой рукой.

На выдох надавливаем на диафрагму для создания лимфодренажного эффекта.

Выполняем вакуумное похлопывание всей поверхностью ладони.

Выполняем вибрационные поглаживания по указанным линиям.

Закрепим новые знания путем просмотра видео о Массаже живота. Вы будете называть массажные движения.

Индивидуальная

Смотрят презентацию и ведут конспект на раздаточных картах.

Ведут конспект

Просмотр видео

Презентация

Закрепление пройденного материала

(5 мин.)

Закрепить пройденный материал

Предлагаю задание на закрепление полученных знаний по теме урока:

я раздам карточки с не верным расположением последовательности выполнения массажа живота. Ваша задача отметить цифрами правильную последовательность массажных движений.

(Приложение 6)

А сейчас поменяйтесь листочками и оценим работу друг друга. Я на доске покажу правильную последовательность массажных движений, а вы проверите, правильность написания.

(Приложение 5)

Для выставления оценки я на слайде критерии оценки.

(Приложение 7)

Выполняют задание

Выполняют перекрестное самооценивание

Выставляют оценки друг другу.

Самоконтроль

Рефлексия,

5 мин

Осмысление студентами своих действий, развитие способности к самооценке

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока.

Цель урока нами достигнута.

Я предлагаю вам выразить отношение к уроку и к своей работе на уроке при помощи опорных сигналов: розового, желтого и голубого.

Розовый означает Я понял(а), мне было очень интересно

Желтый-Я понял(а), но мнре было трудно

Голубой-Мне было трудно, я ничего не понял(а)

(Приложение 8 )

Подумайте и просигнальте тем цветом, который соответствуют вашему настроению.

Я вижу, что все сигналы розовые и желтые, значит. Урок вам понравился, вам все было понятно.

Я вижу, что у нас есть голубые сигналы. Не отчаивайтесь, попытайтесь еще раз разобрать технологическую карту массажных движений. Я думаю, что у вас все получится.

А теперь Домашнее задание :

-повторить мышцы живота,

-изучить опорный конспект Массаж живота.

А теперь я бы хотела оценить вашу работу на уроке. Учитывая то, что вы все справились с выполнением задания последовательности массажных движений, я оцениваю вашу работу на уроке на «отлично». Особо хочу отметить тех, кто активно работал на уроке-это

________-__________-_________-

________-__________-

Спасибо вам за работу. Мне очень понравилось работать с вами. Вы молодцы!

Урок окончен.

До свидания .

Домашнее задание: отработать приемы массажа живота

Индивидуальная

Массаж живота

Да

Индивидуальная

Самоконтроль

Приложение 1

Костная и мышечная система человека. (плакат)

Приложение 2

Приложение

Приложение 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Приемы массажа живота»

Схема массажного движения

Описание движений

Схема массажного движения

Описание движений

Показания к массажу: колиты и связанные с ними нарушения пищеварения, атония кишечника, метеоризм, застойные явления мочевыводящей системы, простатит у мужчин и хронические заболевания репродуктивного аппарата у женщин, дискинезия желчевыводящих протоков, лишний вес. Противопоказания к массажу: острые заболевания и обострение хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта, заболевания внутренних органов со склонностью к кровотечениям, туберкулез органов желудочно-кишечного тракта, злокачественные новообразования, беременность, желчнокаменная и мочекаменная болезни.

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Варианты проверки усвоения пройденного материала.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Приложение 7

Критерии оценивания

Количество не верных ответов

0

2

3

4

Оценка

5

4

3

2

Приложение 8

Рефлексия

Я понял(а), мне было очень интересно

Я понял(а), но мне было трудно

Мне было трудно, я ничего не понял(а)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области