Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированной НОД "Звукарик в гостях у Белого медвежонка"

Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированная НОД с детьми старшей группы

Тема:Звукарик в гостях у Белого медвежонка

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте

Задачи:

Образовательные:

закреплять понятия «звук», «буква», «гласные звуки»;

учить выделять гласный звук в начале слова и середине слова;

закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;

учить гласные буквы.

Развивающие:

развивать органы артикуляции;

развивать фонематический слух, слуховое внимание;

развивать мелкую моторику,

развивать мышление, память.

Воспитательные:

воспитывать внимательность, усидчивость;

воспитывать доброжелательность, желание помогать;

воспитывать культуру честного соперничества в играх, умение взаимодействовать друг с другом;

совершенствовать коммуникативные качества – участвовать в беседе, не перебивая других, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Педагогические технологии:

игровая,

информационная - использование видео ресурса,

метод наглядного моделирования,

совместная деятельность,

здоровьесберегающая.

Оборудование:мягкая игрушка белый медвежонок, кукла Звукарик, настольная игра «Рыбалка» (картонный аквариум и удочка с магнитом, набор маленьких картинок на гласные звуки), демонстрационное панно, веер, разрезной алфавит с буквами, экран, видеопроектор, ноутбук, костюм вороны, корзинка, картинки на гласные звуки, простые карандаши и листочки с недописанными гласными буквами букв на каждого ребёнка, поднос с белыми и синими рыбками.

Видео и аудио материалы:интерактивная игра «Весёлые гласные», видео физминутка «Лесные рокеры»

Ход НОД:

Приветствие гостей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется наш детский сад. Достаёт игрушку белого медвежонка.

Организационный момент

Воспитатель: Вот он наш друг, Белый медвежонок, любитель с нами поиграть. Кроме того он очень воспитанный. Сегодня принёс весёлые стихи для вас, но сочинил их не до конца. Хочет вас проверить, знаете ли вы вежливые слова. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему:Привет!

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …Здравствуй!

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он …Извини!

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала:… До свиданья!

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: … Спасибо!

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: …Браво!

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: …Будь здорова!

Заходит логопед с куклой Звукариком.

Логопед: Здравствуйте, ребята и взрослые. Мы не опоздали?Это Звукарик, друг Белого медвежонка, спешим к вам на занятие. Звукарик любит играть со звуками.

Воспитатель: Какой странный рисунок на твоей рубашке, Звукарик?

Логопед: Да. Ребята, на что это похоже? (На губы, когда мы произносим звуки).

1 задание

Звукарик предлагает назвать звуки, которые нарисованы на его весёленькой рубашке.

Артикуляционная гимнастика для губ.

Логопед: Посмотрите друг на друга во время произношения, вспомните Правило про звуки.

Дети: Правило: каждый звук открывает рот по-своему.

Логопед: Воздух свободно проходит, язычок и зубы не мешают, не делают преграды. Как такие звуки называют? (гласные)

2 задание

Логопед: Гласные звуки и Звукарик приглашаю вас на зимнюю рыбалку.

Игра «Рыбалка»

Логопед: Ловись рыбка мала и велика! Посмотрите на свою рыбку, там картинка, назовите первый звук слова названия картинки.

Дети подходят к «проруби», «вылавливают» рыбку на удочку рыбки-слова и называют первый звук в слове. Рыбок оставляют Звукарику.

Воспитатель: Звукарик, наши дети не только знают гласные звуки, но и знают буквы, в которых живут гласные звуки.

Логопед: Здорово! Ребята, а чем отличаются звуки речи от букв?

Дети: Правило: Звуки говорим и слышим, а буквы мы пишем и видим.

3 задание

Логопед: давайте проведём эксперимент! Я закрою свои губы веером, чтоб слышно было только звук, а вы послушайте и выберете ту букву, за которой он прячется.

Логопед называет звуки за веером, дети выбирают нужную гласную букву из алфавита разрезных букв и выставляют их на панно.

4 задание

Логопед: Это хорошо, что вы знаете буквы. Значит, сможете поиграть в следующую игру, которую приготовил для вас Звукарик - «Весёлые гласные». Правила игры: нужно правильно угадать какую гласную букву нужно вставить в схему слова.

Интерактивная игра на звуковой анализ – определение места буквы в слове.

Воспитатель: Молодцы наши ребята? Не пора ли им отдохнуть? Вместе с буквами потанцевать приглашают лесные рокеры. Готовы?

Физминутка музыкальная с произвольными танцевальными движениями.

Влетает ворона с корзинкой.

Ворона: Помогите, помогите! Ваши лесные рокеры такой переполох в лесу устроили! Я к вам летела, рассказать и поиграть, но так испугалась, что рассыпала и перепутала все картинки. Помогите!

5 задание

Воспитатель: Поможем вороне? Нужно к каждой гласной букве подобрать картинки на такой звук.

Дети берут у вороны картинки и расставляют на панно к буквам. Если кто-то из детей ошибается, другие дети могут помочь исправить ошибку.

Ворона: Здорово! Молодцы, какие вы дружные и добрые, помогли мне, и за это я с вами поиграю.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибать пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

Имитировать лепку комков

Бабу снежную лепили,

Имитировать лепку комков

Птичек крошками кормили.

Крошить хлебушек всеми пальчиками

С горки мы потом катались,

Вести указательным пальцем правой руки  по ладони левой руки

А еще в снегу валялись.

Класть ладошки на стол то одной,  то другой стороной

Все в снегу домой пришли,

Отряхивать ладошки

Съели суп и спать легли.

Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку

Ворона благодарит, прощается с ребятами и улетает.

Логопед: Ребята, пока вы с Вороной веселились, здесь похозяйничал злой Буквоед, испортил буквы, которые приготовил для вас Звукарик. Теперь буквы трудно узнать.

Воспитатель: Наши дети могут и здесь помочь. Согласны? Помогите, дорисуйте буквы, чтобы они вновь стали целыми.

6 задание

Предлагает детям взять листочки с испорченными гласными буквами, простые карандаши и сесть за столы. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Готовы? Можете подарить свои гласные буквы Звукарику.

Итог:

Логопед: Спасибо, ребята. Нам пора прощаться со Звукариком и с Белым медвежонком.

Какие игры со звуками и буквами вам понравились? Какие буквы мы исправляли после Буквоеда?

Воспитательпредлагает детям поднос с цветными рыбками: Если вам было интересно на занятии, подарите Белому медвежонку синюю рыбку, если вам было трудно, подарите медвежонку белую рыбку.

Прощание с гостями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области