Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


краткосрочный проект "Великая Победа"

Цель проекта воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.  Задачи проекта расширять знания о таких понятиях как слава, мужество, героизм, защита познакомить с именами и подвигами Юных героев-защитников познакомить с памятниками г. Дмитрова расширять знания о городах-героях воспитывать в детях гордость за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к своему народу развивать умения воспринимать и понимать содержание патриотической музыки и военной лирики творческие способности, речь, мышление, воображение ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 67»

г. Уссурийска Уссурийского городского округа.

краткосрочный проект

Тема: «Великая Победа!»

Савченко Елена Александровна.

Воспитатель МБДОУ «ЦРР- детского сада № 67» г.Уссурийска УГО

Цель проекта: воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.

 Задачи проекта:

расширять знания о таких понятиях как слава, мужество, героизм, защита;

познакомить с именами и подвигами Юных героев-защитников;

познакомить с памятниками г. Дмитрова;

расширять знания о городах-героях;

воспитывать в детях гордость за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к своему народу;

развивать умения воспринимать и понимать содержание патриотической музыки и военной лирики; творческие способности, речь, мышление, воображение;

ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье

Проект направлен на изучение подвига народа в войне 1941-1945гг., его славе, мужестве. В  данном проекте предусматриваются следующие виды детской деятельности:

- Чтение и заучивание стихотворений;

- Чтение художественной литературы;

- Познавательные занятия в группах;

- Продуктивная деятельность;

- Экскурсии;

- Игровая деятельность;

- Итоговое межгрупповое занятие «Слава, мужество и подвиги героев ВОВ»

 По степени участия в  проекте: межгрупповой

Тип проекта: познавательно-патриотический, социально-значимый

Участники проекта: Педагоги, дети средних и старших групп

Срок и этапы реализации:

I этап – сбор, анализ и подготовка представления информации (1-4 октября 2019г).

II этап – непосредственное проведение проекта (7-11 октября 2019 г.);

III этап –  итоговое межгрупповое мероприятие «Спасибо за Подвиги!» (15 октября 2019 г.);

Обоснование социальной значимости и актуальности идеи

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и подвигам. Герои живы, пока живы их подвиги в памяти тех, кого они защищали.

Предполагаемые конечные результаты.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, их мужеству и подвигам.

Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

Ход проекта

Дата мероприятия

Наименование   мероприятия

1 октября

ПОНЕДЕЛЬНИК

НОД «Был великий День Победы»

Рассматривание альбома «Военная техника».

П/игра «Летает, плавает, ездит» - закрепить знание воздушного, наземного, водного военного транспорта, развитие слухового восприятия и быстроты реакции.

Чтение и заучивание стихотворений о войне.

Чтение художественной литературы о войне: Митяев Анатолий «Треугольное письмо».  

8 октября

ВТОРНИК

НОД «Что такое героизм»

П/игра «Самолеты» - закрепить умение действовать на сигнал.

Чтение художественной литературы о войне: Митяев Анатолий «Серьги для ослика»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «Слава героям», «Солнечный круг».

9 октября

СРЕДА

НОД «Кто такие защитники Отечества?»

Чтение художественной литературы о войне: Митяев Анатолий «Почему Армия родная»

С/ролевая игра (пограничники, танкисты, моряки и т.п.) по желанию детей.

11 октября

ПЯТНИЦА

Итоговое мероприятие «Слава, мужество и подвиги героев ВОВ»

15 октября

ВТОРНИК

Поисково-патриотический квест «Моряки, танкисты, летчики»

Список использованной литературы.

М. Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста»,

Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»,

Г. Н. Данилова «Дошкольнику – об истории и культуре России».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект НОД «Был великий день Победы»

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

- Расширить знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Демонстрационный материал: фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю. И показать картины и фотографии. (Показать на доску с иллюстрациями) Обратите внимание на украшение улицы на этой картине. Она украшена флагами, иллюминацией, транспарантами, шарами. А как вы думаете, почему она  такая нарядная? («Парад»)

Ответы детей.

 На картине изображен праздник «День Победы». Верно. А почему он так называется «День Победы»?

Ответы детей.

До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным.

Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Наши солдаты пошли защищать Родину. Храбро воевали советские солдаты!

Что вы видите на этой картине? Молодцы, на картине изображен памятник русскому солдату.

Послушайте, какая история произошла во время войны: «… Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»

А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

Вот ребята мы с вами проследили один только день войны. А таких тяжелых дней было много.

Физкультминутка.

 Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,  

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

И вот наступил тот долгожданный день – День Победы! Случилось это 9 мая 1945г. Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ!

В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой.

А сейчас давайте вспомним пословицы о солдатах, о Родине, и о мире:

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Без смелости не возьмешь крепости

Герой за Родину горой!

Жить – Родине служить!

Где смелость, там и победа!

Если армия сильна, непобедима и страна.

Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

А празднования ДНЯ ПОБЕДЫ, ребята начинается с ПАРАДА, а заканчивается поздно ночью САЛЮТОМ! А ещё ребята чтят минутой молчания. Давайте и мы с вами сейчас встанем и почтем минутой молчания тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект НОД «Что такое героизм»

Цель: формировать представление о героизме.

Задачи:

Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.

Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Советские солдаты».

Оборудование: фотографии солдат,  запись песни «День Победы».

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята мы с вами знаем много праздников: Новый год, Женский день, 23 февраля и др.,  а какой праздник вся страна отмечает 9 мая?

Дети:

-День Победы.

Воспитатель:

-  9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. В этот день все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник! Воспитатель предлагает послушать в грамзаписи песню «День Победы».

- Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах» (ответы детей).

Воспитатель:

- Трудно далась победа нашему народу. Почти каждая семья потеряла кого-то из своих близких. Сотни городов, тысячи сёл и деревень были сожжены и разрушены. В тяжелых условиях приходилось работать женщинам и подросткам.  Наш город также не обошла эта участь. Очень много воинов   ушло на фронт, половина из них не вернулась. Не жалея своей жизни они сражались за нашу Родину.

- Ребята, какими качествами обладает настоящий воин?

Предполагаемые ответы детей:

-Смелый, сильный, отважный, храбрый, ловкий, бесстрашный и т.д.

Далее воспитатель проводит игру в круге «Назови пословицу».

Дети, передавая флаг друг другу вспоминают пословицы о Родине и о воинах.

- Герой за Родину горой.

-Смелый боец в бою молодец.

-Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

-Родина мать умей за неё постоять.

-Смело иди в бой Родина за тобой.

-Своя земля и в кулачке родная  и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы ребята много вспомнили пословиц. Страна не забывает своих героев,  им ставят памятники, в честь их называют площади, улицы.

Воспитатель подводит итог занятия:

Очень тяжелой была ВОВ для нашего народа!

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной Победе.  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Заучивание и рассказывание стихов.

1.Ярок день с утра, чудесен

Весь цветами он расцвел,

Слышим мы звучание песен,

Праздник в город наш пришел!

2.Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

3.Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согреет

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем долгих лет!

4.Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим – синим!

5.Нам нужен разноцветный мир!

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

6.Славим в мае День Победы

Светлый праздник всех людей!

В мае радуга смеется,

Цвет черемух все нежней.

Выше голуби взлетают

Майским утром на заре,

В синь взлетают,

Всем желают мира,

Дети:

1.Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2.Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один ни строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года…

Вместе: пусть не будет войны никогда!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

НОД «Кто такие защитники Отечества?»

Цель: сформировать у детей основы патриотизма

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Оборудование: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

 Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно на эти иллюстрации. (Выставляются изображения различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, летчики, танкисты, моряки, пограничники и т. д.

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?

(Предположения детей.)

Воспитатель:

- Армия, у которой войска на суше, на море, в воздухе сможет защитить свою страну от любого неприятеля.

Лётчики стоят на страже неба; пехотинцы – суши; моряки – моря.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она отличается от гражданской одежды по многим признакам. Один из них — наличие погон, эмблем и знаков различия.

Каждая из военных профессий почетная и важная.

Воспитатель:

- Ребята, давайте отгадаем несколько загадок об армии и узнаем, как хорошо вы запомнили то, о чем я вам рассказала.

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда –

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(МАТРОС)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)

Я современный «Бог войны»,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой».

(АРТИЛЛЕРИЯ)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота

Ждет тебя, солдат,.

(ПЕХОТА)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

(ПОГРАНИЧНИК)

Ползет черепаха - стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха?

(ТАНК).

Физкультминутка «Парад, разведчики засада»

Воспитатель произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».

«Парад» - дети поднимают руки вверх и машут

«Разведчики» - дети делают руками «бинокль» и смотрят по сторонам

«Засада»- опускают руки вниз

Воспитатель:

- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Воспитатель:

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

(Предположения детей)

Воспитатель:

- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, необходимы тренировки Армия в мирное время оказывает помощь людям, которые пострадали от стихийных бедствий: ураганов, наводнений, землетрясений. Ребята, а без чего в армии никак нельзя, кто поможет в трудную минуту?

(Предположения детей)

Воспитатель:

- Важно солдатской дружбой дорожить. Кто знает пословицы о дружбе, о смелости?

Дети по очереди.

Герой за Родину горой.

Где смелость, там победа.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Старый друг лучше новых двух.

Обсуждение пословиц.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Подвижная игра «Самолёты»

По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

«Слава, мужество и подвиги детей-героев ВОВ»

 Цель:

Воспитывать у детей уважение к подвигам детей-героев ВОВ.

Задачи:

Обобщение знаний детей о ВОВ.

Закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны.

Развивать речь, мышление и поддерживать инициативу детей.

Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки. 

Словарная работа.

Героизм, патриотизм, тыл, фронт.

Оборудование.

Аудиозапись песни «Священная война», «На безымянной высоте».

Книги о Великой Отечественной войне.

Презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, я хочу поговорить с Вами о детях. Это дети – герои Великой отечественной войны. Они совершали героические поступки наравне с взрослыми. Нам, поколению, которое к великому счастью не застало той войны, стоит сказать спасибо этим ребятам. За то, что им мы обязаны жизнью, обязаны жизнью всем людям, которые встали на защиту нашей огромной Родины.

А сейчас я вам немного расскажу как начиналась война. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг?

(Ответы детей)

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Ребёнок. Герой.

Воспитатель. Посмотрите это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только постарше. За героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои». Их очень много - Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Боря Кулешин, Володя Дубинин, Валя Зенкина и многие другие.

А теперь давайте разомнёмся.

Физминутка.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам о детях-героях…

Узнав, что началась война, многие мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванные, голодные дети – разведчики.

 Юта Бондаровская.

Летом 1941 года синеглазая девочка Юта, приехала из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Возвращаясь с задания, Юта поддерживала усталых бойцов звонкими песнями, рассказами…

Валя Котик.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Обо все этом он рассказывал нашим партизанам. Валя Котик был награжден. Перед школой, в которой учился этот отважный мальчик, поставлен ему памятник. И сегодня ребята отдают герою салют.

Марат Казей.

В деревню, где жил Марат ворвались фашисты. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Надя Богданова.

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени и орденом Отечественной войны 1 степени, медалями.

Аркадий Каманин.

Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, был лётчиком. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.

После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. За этот подвиг на его груди засиял орден Красной Звезды.

Маленькие герои большой войны. Вот такие подвиги люди помнят, не забывают имена героев. В память о страшных днях, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи, поэмы, рассказы, композиторы сочиняют песни.

Воспитатель. Как много нового вы сегодня узнали. На примере таких героических поступков нужно учиться любить нашу Родину.

Я надеюсь, что Вы запомните имена подростков – героев. Которые, глядя в глаза самой смерти, совершили героические поступки. И очень приятно, что Вы внимательно слушали биографии этих подростков. В следующий раз мы расскажем вам еще что-то интересное.

Спасибо за внимание. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Поисково-патриотического квеста

«Наша Армия – самая сильная!»

Цель: формирование чувства патриотизма у детей, гордость за российскую Армию и желание служить и защищать свою Родину; развитие силы, ловкости, быстроты, координации движений

Задачи:

Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике) и др.).

Развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивость, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Вызвать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при выполнении заданий для достижения определённой цели.

Предварительная работа:

просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о службе в Армии, солдатах Российской армии;

беседы и чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме;

проведение дидактических, сюжетно - ролевых, театрализованных, спортивных и других игр по данному направлению;

словарная работа: главнокомандующий, штаб, боевое задание, маршрутная карта, символ и др.;

прослушивание музыкальных произведений по теме;

экскурсия к памятникам героям нашего времени.

Место проведения: территория д/сада

Оборудование: 3 пакет документов, общая карта с символом российской Армии, спортивный инвентарь (обручи, дуги для подлезания, кегли, корзина); модели мин (кубики), боевые задания-схемы; карточки с вопросами.

Участники: воспитанники, воспитатели.

ХОД КВЕСТА:

I часть: Общий сбор

Проходит на площадке перед садом (штабе). Под военный марш - сбор отделений на торжественное построение. В квесте участвую три группы: подготовительная группа №5, подготовительная группа №2, старшая группа №6.

Главнокомандующий (заведующий д/с): Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте главнокомандующий!

Главнокомандующий: Товарищи бойцы, сегодня в детском саду утеряны 3 пакета документов с новейшими разработками военной техники. Чтобы найти данные разработки, нужно пройти два этапа испытаний.

На первом этапе вы будете выполнять задания.

На втором этапе вы будете вести поисковые работы по карте.

Задания очень сложные, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Все задания описаны в армейском свитке.  Каждая команда двигается от пункта к пункту, согласно свитка и выполняет задания по порядку номеров в свитке. Командирам (воспитателям) отделения получить свиток маршрута.

После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент разработки военной техники. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все фрагменты подсказки вы возвращается ко мне в штаб и называет ту технику,  фрагменты которой вы нашли и отправляетесь на поиски секретного письма с военной разработкой.

К выполнению боевого задания готовы? Командам разойтись по стартам.

Под руководством командиров отделений (воспитателей) дети передвигаются по территории детского сада согласно маршрутной карте (карте-схеме).

1 задание «Снайперы»

Участники по очереди метают «гранаты» (кегли) в цель в корзину(военная техника противника). По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент общей карты с символом.

2 задание – Ответь на вопрос

Руководитель пункта поясняет: для дальнейшего пути вы должны ответ найти. Чтоб вопросы отгадать надо очень много знать. Если на вопросы ответите верно, то получите еще одну подсказку:

Название больницы для раненых военных (госпиталь)?

Что у солдата на ногах? (сапоги)

Какое животное иногда тоже служит? (собака)

В бой с целехонькою пушкой, наилучшею подружкой. Нужен точный глазомер, чтобы верный был прицел? (артиллерист)

Заменит робота-машину – сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, чтоб в живых потом остаться? (сапер)

То, что защищают все военные? (Родину)

Военная техника на гусеницах? (танк)

Нрав у злодейки буйный, злой. А прозывается ручной. Но совсем не виновата в этом грозная…? (граната)

Дальнозоркого мне дали, он ко мне приблизил дали? (бинокль)

То, на чём служат моряки? (корабль)

 3 задание «Болото- Бурелом»

Руководитель пункта поясняет, что нужно пройти «болото» по обручам, не касаясь красных. Красный обруч- топь, при нарушении отряд начинает действие сначала. После чего пройти через «бурелом» (дуги для подлезания).

Участники, в колонне по одному, проходят участок «болотистой местности», перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки — обручи).

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент подсказки.

 4 задание «Минное поле»

Руководитель пункта поясняет, что конкретно нужно сделать: найти все «мины» и «разминировать» поле, пересчитать «мины». Задача бойцов найти и обезвредить «мины» (10 штук). «Мины» (кубики) спрятаны по всему участку.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент подсказки.

Выполнив все задания дети идут к главнокомандующему и называют засекреченную технику, если ответ правильный бойцы получают карту и отправляются на поиски пакета с секретной техникой.

После того как все нашли свои секретные документы, открывают пакеты и показывают у кого какая техника оказалась. Дети отвечают к какому роду войск относится их техника.

После чего проводится игра: Найди свой род войск.

Дети разбегаются по площадке, по сигналу главнокомандующего должны найти свой род войск.

Общее построение. Спасибо ребята за вашу смекалку, быстроту, ловкость, выносливость и командный дух!!! Разойдись!

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Художественная литература

к проекту.

Анатолий Митяев «Треугольное письмо».

Дивизион тяжёлых гвардейских миномётов до нового приказа остановился в дубовом лесочке. Дубрава была молодая, деревца негустые, скопление машин могли заметить вражеские бомбардировщики. Поэтому миномётчики сразу принялись копать укрытия для автомобилей и маскировать их ветками. Кончили работу поздно вечером. Было ещё видно, и солдат Борис Михайлов взялся за письмо. Он старался писать почаще, знал: мама тревожится о нём каждый день и каждый час.

«Милая мамочка! – писал Борис. – Я жив-здоров. Кормят сытно. Погода тёплая. Стоим в лесу. Обо мне не беспокойся. Мы сейчас отдыхаем. Крепко обнимаю и крепко-крепко целую. Твой Боря».

Конверта у Бориса не было. В войну многого не хватало. Хлеба, например, соли. И такой простой вещи, как конверты. Без них-то научились обходиться… Борис согнул бумажный лист по верхнему углу – получился косой парус, парус согнул – получился домик с крышей; нижние углы домика тоже согнул и заправил под крышу – получился треугольник, письмо и конверт вместе…

Идти к писарю, который отправлял почту, было поздно. Борис положил письмо в карман гимнастёрки – до утра, лёг на шинели под кустиком, укутался с головой, чтобы не кусали комары, и сон сразу пришёл к нему.

Был сон короток. Едва забрезжил рассвет, дивизион подняли по тревоге.

Колонна машин с пусковыми станками и эрэсами – реактивными снарядами, покинув дубраву, двигалась чистым полем. Позади колонны всходило солнце. Большое, красное. Пыль закрыла его. Но солнце поднялось выше пыльного облака, будто хотело посмотреть, куда едут гвардейские миномётчики.

Впереди была линия фронта. Оттуда, из-за этой линии, прилетел снаряд. Борис в кабине грузовика не слышал его свиста, поэтому не испугался, а удивился, когда в поле взметнулась чёрная земля. Автомобили прибавили скорость. То в поле, то на дороге взрывались снаряды. На счастье, дорога спустилась в овраг. Вражеские наблюдатели теперь не видели автомобилей, и обстрел прекратился.

Овраг был широкий, глубокий, с крутыми стенами. По нему, как по безопасному туннелю, шли к передовой солдаты, ехали автомобили – с пушками, со снарядами, с кухнями и хлебом. В обратную сторону тягач тащил танк со сбитой башней. Лошадь, запряжённая в двуколку, везла двух раненых, они лежали неподвижно, их головы были укутаны бинтами.

«Вот если меня так ранят или убьют?.. – подумал Борис. – Когда мама узнает, что меня убили, будет долго плакать».

Низко над оврагом, с рёвом мотора и стуком пулемётов, пронёсся «мессершмитт» – немецкий истребитель. По нему дали очередь наши пулемёты, замаскированные на откосе. Тут же появился истребитель с красными звёздами. Погнался за врагом. Так и ехали миномётчики. Без происшествий. Артиллерийский обстрел, обстрел с самолёта – обычное дело на войне.

Остановились в низине, поросшей кустами.

От низины начинался подъём на широкий бугор. Скат бугра был жёлтым пшеничным полем. С вершины слышалась частая стрельба, гулкие взрывы. Там шёл бой.

Миномётчики дружно сняли с грузовиков пусковые станки. Поставили на землю. Сгрузили эрэсы. Потащили их, тяжеленные, к станкам. Когда уехал последний грузовик, гвардейские миномёты были готовы к залпу.

Бой на бугре то затихал, судя по стрельбе, то снова разгорался. А что там было и как? Солнце видело, что и как. Оно поднялось совсем высоко.

Было жарко. Ни дуновения ветерка. Но вдруг пшеница у дальнего края поля заколыхалась. Будто там пронёсся ветер. Он дул, качал пшеницу сильнее и сильнее. Вглядевшись, Борис увидел нестройные линии пехотинцев. Это они, а не ветер, качали пшеницу, спускаясь с бугра всё ниже и ниже. «Отступают!» – догадался Борис и испугался своей догадки.

Пехотинцы отошли уже к середине поля, когда заревели огненные струи, вырываясь из эрэсов. Чертя дымные дуги, ракетные снаряды полетели за бугор. За бугром ухнуло – первый эрэс, самый быстрый, самый нетерпеливый, грохнулся на фашистов. Следом ухнул ещё один. И замолотило, заколотило по земле.

Пехотинцы остановились. Глядели в небо, удивлённые. Кто-то крикнул. Кто-то подбросил вверх пилотку. И все побежали на бугор, к его вершине, только что оставленной.

– Гвардейцы, за мной! – услышал Борис голос командира батареи. – Поможем ещё пехоте!

Не видя, кто рядом, но чувствуя товарищей, солдат Михайлов побежал, огибая кусты, перепрыгивая кочки. Он влетел в пшеницу, запутался в ней сапогами. Но скоро приноровился, раздвигал её, как купальщик воду. В эти минуты он забыл обо всём. Знал только, что надо бежать и бежать вперёд. И не было у него страха ни перед чем.

Когда Борис добежал до верхушки бугра, там пехотинцев не было. Они спускались по другому скату, преследуя врагов. Только один – молоденький, как Борис, – сидел на краю траншеи.

– Гвардейцы с нами… Гвардейцы с нами… – повторял он тихо.

Борис подумал, что солдата оставили передать им благодарность за помощь. Но вдруг понял, что солдат ранен, а слова «гвардейцы с нами» он кричал или шептал, когда пехота остановилась в пшенице и увидела над собой следы грозных эрэсов.

– Куда ранило? – спросил Борис. – Больно?

– В плечо. Больно! – ответил пехотинец.

Борис Михайлов никогда ещё не перевязывал раненых и удивился ловкости, с которой разрезал гимнастёрку и обнажил повреждённое плечо.

Он быстро разорвал индивидуальный пакет и прибинтовал марлевую подушечку к плечу солдата. Тут появилась девушка с санитарной сумкой. Она поправила повязку и повела солдата туда, где собирались раненые.

– Пойдём, миленький! Пойдём, хороший ты мой! – говорила она раненому.

…Дивизион двигался к новой стоянке, в рощу. Солнце клонилось к закату. Оно опять из-за пыльного облака смотрело вслед колонне. Не жаркое, не яркое, будто хвалило всех, кто одержал победу в бою за бугор, а по-военному – в бою за высоту.

На этот раз пушки врага не обстреливали дорогу.

Кругом было спокойно. Фашисты, бежав с высоты, бежали и с соседних участков.

Как приехали на место, Борис пошёл в штабную землянку к писарю – отдать письмо. Перед землянкой он остановился, развернул треугольничек, перечитал его:

«Милая мамочка! Я жив-здоров. Кормят сытно. Погода тёплая. Стоим в лесу. Обо мне не беспокойся. Мы сейчас отдыхаем. Крепко обнимаю и крепко-крепко целую. Твой Боря».

Борис всегда, с малых лет, говорил маме только правду. И, перечитав письмо, подумал, что надо переписать его. Но, если рассказать всё, что было за день, мама сильно встревожится, не успокоится до следующего письма. И он отдал треугольничек писарю – без поправок. Да и неправды в письме ведь не было. Они, гвардейцы, на самом деле отдыхали сейчас в лесу, и вечер был тёплый. А он, Борис, действительно жив и здоров.

Анатолий Митяев «Серьги для ослика»

Морские пехотинцы держали оборону в горах. Одно отделение устроилось очень складно: заняло место среди отвесных скал. Снизу фашистам взобраться на эти скалы было почти невозможно. Правда, часто прилетал к скалам бомбардировщик, бросал бомбы. Но бойцы прятались в пещере. И бомбы не причиняли вреда, только дробили камень. Облако каменной пыли часами стояло над позицией отделения. Дышать каменной пылью было трудно, она скрипела на зубах, засоряла глаза. Но это – не самое тяжёлое на войне. Такое можно стерпеть и нужно было стерпеть. Ведь отделение под огнём своего оружия держало дорогу, по которой передвигались фашисты. И многих врагов настигала там гибель.

Хороша была позиция. Одно было там плохо – ни ручейка, ни родничка. А знойным летом, когда солнце раскаляет скалы так, что камень жжётся, пить ох как хочется! Воду бойцы ценили на вес золота. Да что золото! Если человек не жаден, не тщеславен, он прекрасно живёт без золота. А вот без воды прожить нельзя. Вода в скалах отмерялась строгой мерой. И только для питья. На умывание – ни капли.

Однако, по прошествии некоторого времени, наладилось и с водой. Как-то матрос Шалва Давижба, ходивший за продуктами в хозяйственную роту, увидел неподалёку от её расположения ослика. Ослик стоял в тени густого дерева, побрыкивал ногами, помахивал хвостом, встряхивал ушами – отгонял мух. Оказалось, что иного дела у него нет. Он ничей. Остался из-за войны без хозяина. Давижба привёл ослика к кухне и накормил так вкусно, так сытно, как ослику и не снилось. Потом навьючил на него два термоса с ключевой водой, на свою спину взвалил мешок с продуктами. И оба пошагали узкой тропинкой вверх, в скалы.

Всё отделение во главе с командиром обрадовалось появлению помощника. А Шалва Давижба сказал, что это ещё цветочки. Ягодки будут впереди. Надо только не поскупиться и накормить ослика в отделении не хуже, чем откушал он в хозяйственной роте. Загадочный совет Шалвы никто не понял, но моряки были щедрыми. И ослик, улёгшись в тени большого камня, всем видом показал, что ему тут нравится. 

К вечеру, когда жара начала спадать, Шалва Давижба навьючил на ослика пустые термосы и повёл его вниз по тропинке – в хозяйственную роту. Там, хотя ноша на этот раз была пустяковой, ослик снова получил вкусную еду.

Всю ночь ослик пасся у ручья. А утром моряк опять навьючил на него воду, снова повёл в скалы… Это только так говорят, что ослы глупые. Во всяком случае тот ослик довольно скоро сообразил: за каждый рейс он получит немалое вознаграждение. И стал один, без провожатого, как самый исполнительный работник, носить воду в скалы и возвращаться с пустыми термосами в хозяйственную роту.

Моряки полюбили ослика. Назвали его Яша.

На войне всё переменчиво. Сегодня хорошо, а завтра вдруг и случится что-нибудь плохое. В один из дней пришёл Яша в скалы с окровавленной головой. Моряки быстро сняли с него поклажу. Прибежал санинструктор с медицинской сумкой. Оказалось, опасной раны нет. Прострелены навылет винтовочной пулей оба уха. Из этих ранок и текла на голову кровь. Санинструктор забинтовал Яшины уши бинтами. Печальный лежал ослик у камня. Он ослаб от потери крови, и уши болели.

К вечеру, когда подошло время спускаться из скал в хозяйственную роту, Давижба принёс ослику еды – чтобы Яша остался на месте. Ослик поел немного, а потом подошёл к термосам и встал, ожидая, когда его навьючат.

– Ну, Яшка! – удивились и растрогались морские пехотинцы. – Ты и раненый не покидаешь поле боя!

– Что делать? – спросил Шалва Давижба у командира отделения. – Привязать его? Или пусть идёт?

– Пусть идёт, – сказал командир. – Но раньше пусть пойдёт на тропу Иван Рубахин. Это ведь немецкий снайпер стрелял в Яшу. Меткий стрелок, однако Яшу-то из-за камней на тропе не видно. Но в каком-то месте высунулись его уши. На минуту высунулись, а тот всё же успел их продырявить. Теперь фашист не успокоится, пока не застрелит осла.

Иван Рубахин был сибирский охотник. Он стрелял просто замечательно и умел подкрадываться к зверю так осторожно, что зверь о нём не догадывался. Наш снайпер обследовал тропу и защитную стенку, сложенную из камней вдоль тропы, и нашёл место, где высунулись Яшины уши. После этого в бинокль осмотрел горы и определил, откуда мог стрелять, где прятался вражеский снайпер. 

Три места показались подозрительными. Иван Рубахин приготовился к поединку. Солнце светило нашему моряку в затылок, врагу – в лицо. Как только враг приложится к своей винтовке, стёклышко её оптического прицела блеснёт под солнечным лучом. Этим враг и выдаст себя.

Иван Рубахин слушал, как стучат по камням копытца Яши. Вот они простучали за его спиной. Через секунду-две ослик окажется у опасного места. Часть его головы будет видна немцу. Секунда прошла. Вдали, в низком кустике блеснуло на солнце стекло. Рубахин нажал на спусковой крючок…

Выстрел не испугал ослика. Но он остановился как бы в недоумении. Насторожил уши в белых бинтах. Иван Рубахин поднялся во весь рост, подошёл к ослику, потрепал по шее:

– Ну, друг, иди спокойно. Он больше стрелять не будет…

Яшины уши зажили, освободились от бинтов. Но остались в них дырочки. Однажды кто-то украсил Яшины уши ромашками, вставил в дырки по цветку.

Морские пехотинцы шутили:

– Яша у нас – модница. Уши нарочно подставил под выстрел, – чтобы дырки были, куда серьги вешать.

– А что, морячки, не раздобыть ли для Яши украшения подороже?

– Неужели морская пехота не отблагодарит Яшу, как надо?

– Морская пехота должником не была и не будет. Жди, Яша, подарок.

После таких разговоров прошло немного времени, и моряки выполнили обещание.

У фашистов были специальные войска – горные егери. Они поднимались на скалы, спускались в пропасти, ходили по ледникам, как настоящие альпинисты. И вот два горных егеря, два фашиста-альпиниста, начали подниматься по совершенно отвесной скале, чтобы забросать наших бойцов гранатами. Враги не знали, что моряки уже обнаружили их, следят за ними. Они всё карабкались вверх. Когда оба егеря висели на верёвке высоко над пропастью, Иван Рубахин показался из-за камней со снайперской винтовкой и приказал по-немецки:

– Оружие бросить в пропасть. Самим продолжать подъём.

Егери исполнили приказ беспрекословно.

Оба пленника имели железные кресты – фашистские ордена. Пленных отвели в штаб полка. А из железных крестов моряки сделали серьги для ослика.

Яша носил трофейные украшения до нашей победы в горах. Были и другие ослики в других подразделениях. А самой большой известностью пользовался Яша.

Анатолий Митяев «Почему армия родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»

«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...»

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:

— Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?

— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке.

Лена и её спросила:

— Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

— Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.

— Значит, вам армия не родная?

— Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

— Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.

Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

— Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.

— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами.

Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?

— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.

— А другие папы?

— Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Используемая литература: 

1.М. Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста»,

2.Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»,

3.Г. Н. Данилова «Дошкольнику – об истории и культуре России».

Источник:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/23/kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-den-pobedy-9-maya 2.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-den-zaschitnikov-otechestva-v-starshei-gru

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области