Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Деятельность детей и педагога в кружке нетрадиционных техник рисования "Зимняя картина"

Образовательные задачи • расширять кругозор детей, учить подбирать пару, основываясь на геометрические фигуры и цвет упражнять в технике рисования пальчиком, тычком жесткой полусухой кистью продолжать учить технике оттиск смятой бумагой продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закреплять название цветов красный, синий, зеленый в экспериментальной деятельности создавать и называть их оттенки розовый, голубой, салатовый. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Развивающие задачи • развивать речевое дыхание, формировать умение поддерживать речевое общение. Воспитательные задачи • воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие в кружке «Веселая палитра» (нетрадиционные техники рисования)

во второй младшей группе на тему

«Зимняя картина»

Руководитель: Бочарова И. И.,

Воспитатель.

Образовательные задачи:

расширять кругозор детей, учить подбирать пару, основываясь на геометрические фигуры и цвет; упражнять в технике рисования пальчиком, тычком жесткой полусухой кистью; продолжать учить технике оттиск смятой бумагой; продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закреплять название цветов (красный, синий, зеленый); в экспериментальной деятельности создавать и называть их оттенки (розовый, голубой, салатовый). Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Развивающие задачи:

развивать речевое дыхание, формировать умение поддерживать речевое общение.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

- стульчики, столы, мольберт, картина, ноутбук, презентация на тему «Зима в картинах русских художников», салфетки, , гуашь, кисти для рисования, кисти для клея, подставки для кистей, клеенки для рисования, силуэты картинок, листы бумаги.

Предварительная работа:

- елочки, выполненные в технике тычок жесткой полусухой кистью.

Ход:

Загадка

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, какого цвета зима?

Дети: Зима белого цвета.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что белый снег покрывает всю землю.

Воспитатель: Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.

Игра «Добавь слово»

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.)

С неба сыплются пушинки — Серебристые ... (Снежинки.)

На деревья, на лужок опускается... (Снежок.)

Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.)

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)

Воспитатель: Зимой очень холодно, дует сильный ветер.

Гимнастика для дыхания

Ветер воет у-у-у-у-у…

Скучно одному-у-у-у.. .. .

Песню я пою-у-у-у…

И деревья гну-у-у-у-у…

Вот подул слабенький ветерок у-у-у-у. он дует коротко…

А вот подул сильный ветерУ-У-У-… он дует долго… 2-3 раза

Воспитатель: Зима очень красивое время года, многие художники с удовольствие создают картины о зиме. Одну картину подарили нам. Вот посмотрите (показывает картину, на ней только фон). Ой, ветер так сильно дул, что весь рисунок улетел. Как жалко, ведь картина была такой красивой. Что же нам делать?

Дети: Можно нарисовать самим картину.

Воспитатель: Верно. Давайте рассмотрим картины художников, и это нам поможет восстановить нашу картину. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Презентация на тему « Зима».

Воспитатель: В своих картинах художники отражают красоту зимы: как радуются дети падающему снегу, который как пушистым одеялом укрывает дорожки, поляны, надевает мохнатые шапки на крыши домов, укрывает от морозов деревья, все вокруг становится волшебным, сказочным. Рад снегу и снеговик, которого вылепили дети, рад и зайчик, который может укрыться от лисы и волка.

Воспитатель: Скажите, дети, художникииспользовали только белую краску.

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие цвета вы увидели?

Дети: Голубые, розовые

Воспитатель: Ребята, в разное время суток цвет снега может казаться и голубым, синим, и даже розовым. Посмотрите, какие чудесные снежинки.

(Презентация «Снежинки»)

Воспитатель: Как же художники подбирают цвет для картин. Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Проходите в лабораторию (дети проходят).

Эксперимент с красками

Воспитатель: Белая краска уникальная, если ее добавить в другую, то можно получить другой цвет. Назовите цвета красок находящихся у вас на столах.

Дети: Красная, синяя, зеленая (на мольберте проведены полосы этих цветов)

Воспитатель: Смешаем их с белой и посмотрим, какой цвет получиться, проведя полосы рядом с производными цветами (Дети в баночках взбалтывают краски).

Воспитатель: Какой цвет мы получили из красной краски, Азалия (розовый), из синей – голубой, из зеленой – салатовый.

Воспитатель: Ребята, у нас есть краска, можем мы нарисовать снег на картине? Вот только у нас нет кисточек для рисования и карандашей. Чем же можно нарисовать падающий снег?

Дети:Снег можно нарисовать пальчиком (делают фон на своей картине- снег).

Воспитатель: Сколько снега нападало, так и хочется по нему прогуляться, что бы руки не замерзли, мы наденем варежки, с помощью которых вы найдете себе пару (детям раздаются варежки с геометрическими фигурами разного цвета). Раз, два, три – пару свою найди (дети находят пару и объясняют свой выбор).

Воспитатель: А теперь пошли за мной.

Коммуникативная игра«Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши,

Снежный ком теперь катаем,

И мороз не замечаем.

Один комок, второй комок –

Вырос наш снеговичок.

Сверху круглая головка,

А вместо носика – морковка.

Воспитатель: Снимите варежки.

Воспитатель: Что еще можно нарисовать на картине?

Дети: Снеговика, елочку, зайчика.

Воспитатель:А как изобразить снег на елочке?

Дети: Снег на елочке можно изобразить путем оттиска комочка смятой бумаги.

Воспитатель: Каким методом можно изобразить пушистого зайчика и снеговика?

Дети: Методом тычка жесткой полусухой кистью.

Воспитатель: Проходите в нашу изостудию, располагайтесь, посмотрите, какой материал у вас приготовлен и приступайте к работе (дети выполняют работу, звучит легкая музыка).

Воспитатель:Пока наши работы подсыхают, вы мне скажите, в какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: Играть в снежки, кататься с горки, на санках.

Воспитатель: Давайте в снежки с вами сейчас и поиграем.

Хоровод «Зима»

Воспитатель: Рисунки наши высохли, возьмите и разместите их на картине (дети размещают на картине)

Кто не верит в чудеса? Кто не верит в сказки?

Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.

Нас зима заворожила, в сказку все превратила

Красоту мы увидали и зимнюю картину создали

Воспитатель: Какое время года мы изобразили на картине?

Дети: Мы изобразили зиму.

Воспитатель: Если вам понравилась картина то похлопайте (дети хлопают)

Воспитатель: Я хочу вас угостить снежками, но не холодными, а сладкими (конфеты «Рафаэлло»).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области