ООД ( организованная образовательная деятельность)
Тема: пластилинография - рисование пластилином „Золотая рыбка“ в подготовительной группе.
Программное содержание: - развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе с пластилином; развивать творческие способности, воображение детей.
Задачи
Образовательные – продолжать развивать основные приёмы пластилинография ( надавливание, размазывание, отщипывание), продолжать обучать нетрадиционной технике пластилинографии.
Развивающие – развивать координацию рук, глазомер, художествено-эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратно работы с пластилином, развивать чувство цвета.
Воспитательные – воспитывать желание участвовать в создании работ, продолжать развивать интерес к художественной литературе к сказкам А.С. Пушкина, знать содержание, уметь отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Ход работы
Загадки по сказкам ( последняя о золотой рыбке)
Давайте поговорим немного о сказке «Золотая рыбка». Кто знает, кто её написал? (А. С. Пушкин) Кто герои этой сказки? (старик, старуха, рыбка)
- Где жили старик и старуха? (в земляне)
- Чем занималась старуха? (пряла пряжу)
- За что бабка бранила старика? (за разбитое корыто/ что отпустил рыбку)
- Что старик первый раз попросил у рыбки? ( новое корыто)
- Почему старуху не устраивали дары от рыбки? ( она хотела больше)
- Почему с каждым разом море волновалась все больше? ( рыбка исполнял желания ценой своего спокойствия)
- Почему старуха не пожелала быть царицей? (ей все было мало)
- Что оказалось последней каплей терпения для рыбки? ( старуха захотела, чтобы рыбка ей служила)
- Почему ничего не молвил рыбка последний раз? ( высказала свое возмущение)
- Чем отплатила рыбка старухе? ( забрала назад все её желания?)
Какие вы все молодцы! Всю сказку знаете.
А вы хотите, чтобы у вас была такая замечательная рыбка? (Да) Тогда, я предлагаю сегодня её нарисовать, а потом украсить её вот такими блестяшками ( пайетками ). Согласны? (Да) Садимся за столы. Давайте вспомним строение рыбки (тело, хвост, плавники, чешуя, глаза, рот). При рисовании соблюдайте пожалуйста строение рыбки. С чего начинаем рисовать? (тело) На что похоже тело? (овал, яйцо) Затем хвост.
Вот молодцы! Теперь надо чтобы наша рыбка подсохла, а потом перейдём к декорированию (украшения рыбки)
Давайте отдохнём (физминутка).
Давайте приступим к декорированию. Чтобы блестяшки прикрепить к рыбке, будем использоватьпластилин - Отламываем маленький кусочек – делаем тоненькую колбаску и прикладываем к рыбке, где будет чешуйка. Вот так! Молодцы!
Анализ работы
Посмотрите ребята, какие у нас получились золотые рыбки. Правда замечательные?
- Арина, скажи трудно было тебе делать рыбку?
- Матвей, какая рыбка тебе нравится и почему?
Ребята, а в каком мультфильме ещё говорится о золотой рыбке? Может вспомните? Это мультик вы смотрите каждый день, после садика. Кто может сказать? Послушайте песню «Три желанья» из мультфильма „Маша и Медведь”.