Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Исследовательская работа «Полезный и вредный компьютер»

Цель работы Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека, а так же узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Задачи исследования 1.Изучить информацию о вреде и пользе компьютера. 2.С помощью анкетирования, выяснить насколько одноклассники увлечены компьютером,много ли времени проводят за ним, испытывают ли проблемы со здоровьем. 3. Проанализировать весь материал и сделать выводы. 4. Разработать рекомендации для безопасной работы за компьютером.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОБУ СОШ №5

Наименование секции:

«Юный исследователь»

Исследовательская работа

«Полезный и вредный компьютер»

Автор работы:

Божков Иван Максимович

4 «А» класс

МОБУ СОШ №5

Руководитель:

Зданевич Людмила Александровна

учитель начальных классов.

Таганрог 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение

3 - 4

2. Основная часть

5 - 7

2.1 Польза компьютера

5 - 6

2.2 Вред компьютера

6 - 7

3. Практическая часть

8 - 10

3.1 Результаты анкетирования

8 - 9

3.2 Выводы по анкетированию

10

4. Заключение

11

5. Список литературы

12

6. Приложения

13 - 16

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас очень сложно представить себе жизнь без компьютера – ведь мы практически каждый день с ним работаем. Компьютер даёт нам много возможностей: подготовка уроков,хранение информации, общение, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и вред. Многие школьники стали проводить за компьютером очень много времени, не замечая ничего вокруг себя [3]. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам. Родители целый день находятся на работе и не могут знать время, проведенное их ребенком за компьютером. А придя с работы постоянно твердят: «Хватит сидеть за компьютером – это вредно». Поэтому я захотел узнать – влияет ли компьютер на здоровье, отвлекает ли от учёбы или приносит пользу. Данные исследования проводились мною при помощи руководителя исследовательской работы Зданевич Людмилы Александровны. среди учеников 4 классов МОБУ СОШ №5.

Цель работы: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека, а так же узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Задачи исследования:

1. Изучить информацию о вреде и пользе компьютера.

2. С помощью анкетирования, выяснить насколько одноклассники увлечены компьютером, много ли времени проводят за ним, испытывают ли проблемы со здоровьем.

3. Проанализировать весь материал и сделать выводы.

4. Разработать рекомендации для безопасной работы за компьютером.

Гипотеза: Компьютер может приносить не только пользу, но и вред - всё зависит от того, с какой целью и как долго им пользуется ребёнок.

Методы исследования: изучение информации о компьютере, анкетирование одноклассников, наблюдение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Польза компьютера

Самым большим достоинством компьютера является возможность выхода в Интернет – предоставление доступа к разнообразным информационным ресурсам. Многие люди используют Интернет с образовательными, культурными целями, для общения. Электронная почта – самый удобный, дешёвый и быстрый способ связи. Если время доставки обычного письма исчисляется днями, а то и неделями, то электронного – минутами. Это ещё один «плюс» компьютера.

В компьютере можно хранить много нужной и важной информации, которая может пригодиться, если на компьютере есть много памяти, то человеку не придется хранить множество дисков, а это значит, что в жилом помещении не будет собираться много лишнего хлама. Но важно понимать, что порой хранить информацию на компьютере может быть вовсе не безопасно, так как память от перенапряжения может сгореть, поэтому желательно иметь копию важных документов.

Многие используют компьютер дома в качестве пишущей машинки. Использование шаблонов документов позволяет не набирать многократно одни и те же тексты, а только редактировать их.

Так же есть множество компьютерных программ, которые очень полезны для людей. Ведь именно компьютер помогает врачу поставить диагноз; бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера; художнику компьютер помогает создавать картины и мультипликационные фильмы; инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей и т.д.

Таким образом, компьютер облегчает жизнь человека. В нашей школе учителя тоже используют на уроках компьютерные технологии и ученикам это нравится. Такие уроки очень интересны.

2.2 Вред компьютера

В первую очередь человек, который много своего времени проводит за компьютером, портит своё зрение, даже если он купит специальный защитный экран, он вряд ли поможет ему защитить глаза, конечно, некоторую пользу от этого приспособления можно получить, но не такую большую, как хотелось бы. Так что, если человек выбирает работу, которая зависит от компьютера, то вряд ли ему удастся избежать проблем со зрением. Во время работы за компьютером нужно обязательно давать отдыхать своим глазам, хотя бы каждые два часа по пятнадцать минут [5].

Сидя за компьютером, ребенок принимает определённую позу, которая практически не меняется во время работы. Такая стесненная поза может вызвать следующие нарушения:

1. Заболевания кистевых суставах (при работе за компьютером человек должен совершить множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают).

2. Затрудненное дыхание (вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов, кашля и даже астмы).

3. Остеохондроз (при длительном сидение с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Довольно часто это приводит к искривлению позвоночника [4].

Компьютер у многих людей вызывает сильную зависимость и по этой причине еще может появиться бессонница, а если человек будет плохо спать, то в результате его нервная система может расшататься [1].

Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Результаты анкетирования

Я решил узнать, а что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютера и в какие игры они играют. Я раздал анкеты с вопросами своим сверстникам.

Вот результаты опроса:

1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Каждый день – 6 человек,

не каждый день – 16 человек,

не играю – 2 человека.

2. Сколько часов непрерывно ты проводишь за компьютером?

Менее 1 часа – 8 человек,

1 – 2 часа – 11 человек,

более 2 часов – 5 человек.

3. Как ты думаешь полезно ли играть в компьютерные игры?

Полезно – 8 человек,

вредно – 8 человек,

не знаю – 8 человек.

4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносит компьютер?

Ухудшает зрение – 18 человек,

получаешь облучение – 8 человек,

ухудшается память – 7 человек,

болит голова – 7 человек,

отдых – 18 человек,

улучшается мышление – 14 человек,

улучшается моторика – 5 человек,

поднимается настроение – 15 человек.

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

Да – 11 человек,

нет – 7 человек,

не всегда – 6 человек.

6. В какие игры тебе больше всего нравится играть?

Самые частые ответы:

Стрелялки,

стратегии,

гонки,

интеллектуальные.

7. При работе за компьютером ты испытываешь?

Боль в спине – 9 человек,

боль в запястье – 2 человека,

боль в глазах – 11 человек,

нервозность – 5 человек.

3.2 Выводы по анкетированию

Всего было опрошено 54 человека;

Одноклассники понимают, что нельзя долго играть в компьютерные игры, 34 % играют менее 1 часа;

Большинство (80 %) ребят считают, что компьютер приносит больше пользы чем вреда;

Многие замечают проблемы со здоровьем из – за длительного просиживания перед экраном компьютера;

46 % опрошенных играют в компьютерные игры с разрешения родителей.

С компьютером интересно учиться, играть в игры, познавать окружающий мир, главное, знать меру в его использовании. Без компьютера жизнь сегодня представить сложно, но как при этом сохранить здоровье? После изучения литературы по данному вопросу я:

составил памятку «Организация рабочего места при работе за компьютером»;

подобрал комплекс зрительной гимнастики и распространил всё это в виде листовок по классам нашей школы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав все материалы на эту тему, можно сделать вывод: интерес детей к компьютеру велик, но нужно направить его в правильное русло. Компьютер может быть полезен, и вреден – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит за ним. При разумном подходе компьютер вреда не принесёт, а польза будет существенной и неоценимой. Соблюдение детьми несложных правил при работе за компьютером сохранит их здоровье и одновременно откроет мир огромных возможностей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гунн, Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекомендации для детей и взрослых / Г.Е. Гун. СПб.: Издательский Дом Нева. М. ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис

2. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!

3. Ермилова И.А.//Здоровье школьника

4. Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз»

5. А.А. Сурков. Энциклопедия. О влиянии компьютерной техники на зрение человека.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области