МБОУ- «Амгино-Нахаринская средняя общеобразовательная школа» им. П.И. Яковлева Амгинский улус Республика Саха (Якутия)
Проектная работа
кружка «Я и природа»
Выполнила: учительница начальных классов,
руководитель кружка «Я и природа»
Устинова Марианна Михайловна
Тема проекта – Наши пернатые друзья
Класс: 1-4 классы, кружок «Я и природа»
Вид проекта: познавательный
Срок проекта: долгосрочный
Место проведения: внеурочная деятельность
Участники проекта: члены кружка «Я и природа», родители
Краткая аннотация проекта
Проект «Наши пернатые друзья» разработан для младших школьников 1-4 классов. Он реализуется на кружковых занятиях «Я и природа». Проект является творческим, межпредметным, внутришкольным, долгосрочным, групповым. Данный проект формирует представление о том, как зимуют птицы, не покинувшие родные места; развивает интерес к окружающему миру и исследовательской деятельности; позволит изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных погодных условиях. В ходе данного проекта обучающиеся научатся наблюдать, сравнивать, работать в группах, делать выводы.
Реализация этого проекта воспитывает в детях заботливое отношение к птицам, милосердие, трудолюбие. В процессе работы учащиеся поработают со справочной литературой и ресурсами Интернет.
Внешним продуктом проекта станут: кормушки для птиц, изготовленные в процессе совместной деятельности учеников и их родителей; таблицы наблюдений. Внутренний продукт проекта: опыт совместной деятельности.
Цель проекта: Экологическое образование и воспитание учащихся
Задачи проекта:
Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране
Организация подкормки зимующих птиц.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты обучения:
формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки работ на результат.
Метапредметные результаты обучения:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
использование различных способов поиска (в сети интернет, в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии с задачами учебного предмета;
умение договариваться о распределении функций и ролей в современной деятельности.
Предметные результаты обучения:
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
умение самостоятельно выбирать интересную литературу. пользоваться справочными источниками;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение и т.д.);
развитие навыков устанавливать причинно – следственные связи в окружающем мире.
Краткое содержание проекта:
План проведения проекта | - введение в проект. - распределение ролей, постановка проблемных вопросов. - изучение литературы. - практическая деятельность - обобщение результатов: создание презентации, оформление исследования. - защита проектов деятельности |
Перечень основных мероприятий | Работа над проектом: кормушки и их виды, изготовление кормушек; наблюдение за птицами (определение видов птиц прилетающих на кормушку; какие птицы, какой корм поедают; каковы взаимоотношения птиц на кормушке; творческая деятельность (поделки, фотовыставка) Участие в акции «Покормите птиц зимой!» «Сестрички-синички» - самые полезные птички России . 12 ноября - Синичкин день. «Птица года» Чтение литературы Дидактические игры Участие в НПК Игра «Знаток природы» Занятия (1-2 кл Птицы -15 ч; 3-4 кл.-по экологическим датам) 1 апреля - международный день птиц.. |
Продукт проектной деятельности | Результаты проекта: - изготовление и установка кормушек; - исследовательская работа; - выпуск стенгазеты «Друзья природы»; - фотовыставка, поделки - внеклассное мероприятие - конкурс знатоков птиц - инсценировки |