Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка НОД по конструированию в старшей группе

Цель Продемонстрировать важность частей строения на примере хвоста динозавра. Задачи Образовательные Познакомить детей с отдельными видами динозавров, их строением и образом жизни. Воспитательные Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к своему организму. Воспитывать умение работать в коллективе объединять постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять. Развивающие Развивать мышление, воображение. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, подводя к тому, что каждая составляющая строения имеет важную роль для общего функционирования организма. Дополнительные задачи в зависимости от специфики задания Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка НОД по конструированию

Автор: Гончарова Диана Константиновна

Должность: воспитатель ГБДОУ Детский сад №4 Московского района г.Санкт-Петербург

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: Зачем динозавру хвост?

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Продемонстрировать важность частей строения на примере хвоста динозавра.

Задачи занятия:

Образовательные: Познакомить детей с отдельными видами динозавров, их строением и образом жизни.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к своему организму. Воспитывать умение работать в коллективе (объединять постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять).

Развивающие: Развивать мышление, воображение. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, подводя к тому, что каждая составляющая строения имеет важную роль для общего функционирования организма.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности.

Словарная работа: Пополнять словарь по теме Динозавры: птеродактиль, диплодок, тираннозавр; Активизировать словарь по теме Конструирование и программирование: постройка, программирование, программа; по теме Жизнь на Земле: планета Земля, Юрский период.

Планируемые результаты занятия: Дети договариваются, учитывая интересы других. Выражают и отстаивают свою позицию, обладают развитым воображением, которое реализовано в сконструированных постройках. Узнали о динозаврах и образе жизни, знания применяют в жизни.

Подготовительная работа: Знакомство со строением организма человека; беседы о технике безопасности при работе с конструктором и на экскурсиях.

Материалы и оборудование: Презентация о динозаврах; видеофильм для планетария о динозаврах; дидактические игры для работы на smart-столе; smart-доска, smart-стол, мобильный планетарий, 2 комплекта конструктора lego WeDo(стандартный и резервный), билеты в планетарий по количеству детей.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Приветствие, Демонстрация презентации о динозаврах;

Вопросы поискового характера.

Художественное слово, использование наглядного материала (презентация), беседа.

Приветствие; обсуждение цели предстоящего занятие; ответы на вопросы о динозаврах;

Организовано направленное на тему занятия внимание, сформирован устойчивый интерес к теме.

2.

Основной этап

Наглядные, словесные и практические методы

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Демонстрирует сконструированного динозавра без хвоста; Задаёт вопросы, подводящие к проблемной ситуации;

Формулирует проблемную ситуацию.

Рассматривание частичной модели; Вопросы к детям; проблемная ситуация.

Рассматривают модель динозавра, анализируют её и говорят о недостающих частях постройки. Обсуждают постройку; предлагают варианты решения проблемной ситуации;

Проблемная ситуация принята; все участники занятия активно стараются найти её решение.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Спрашивает технику безопасности; демонстрирует фильм о строении динозавров, задаёт вопросы по просмотренному фильму;

Сообщающее изложение;

Виртуальная экскурсия с акцентами;

Дети вспоминают, предполагают, называют требования техники безопасности; смотрят видео-фильм.

Предложенный объём знаний по теме занятия усвоен в большей мере; Сформированы представления о строении динозавров.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает разделиться на команды;

С помощью вопросов и дидактической игры наводит на идеи решения проблемной ситуации, совместно с детьми выполняет физ.минутку физкультминутку, предлагает детям сконструировать недостающую часть модели.

Дидактическая игра; вопросы детям, индивидуально-групповая робота, проблемная ситуация, конструктивная деятельность

Принимают состав команды; разделяют обязанности внутри команды; внимательно слушают правила игры и следуют им; Активно участвуют в игре, радуются достигнутым результатам; совместно с педагогом повторяют слова физ.минутки и выполняют её.

Конструируют недостающую часть модели.

Проблемная ситуация разрешилась практическим способом;

Выделены и предложены несколько способов решения поставленной проблемы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Задаёт вопросы по просмотренномувидеофильму; Обобщает полученные на занятии знания и опыт;

Беседа; дискуссия; поощрение; педагогическая объективная оценка деятельности детей.

Отвечают на вопросы по просмотренном фильму; обсуждают, учитывая мнения других и выражая свою точку зрения; Обобщают опыт по теме.

Обобщён полученный опыт по теме занятия;

Даны элементарные способы самооценки собственной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области