Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Домашние животные и их детёныши

Цель обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах. Задачи 1. учить называть домашних животных и их детёнышей 2. учить сравнивать животных по величине 3. развивать память, любовь к животным 4. развивать внимание, речь 5. активизировать и обогащать словарный запас.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Метод-игра

«Мой друг»

Воспитатель:

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.

(Длительность-2минуты)

2.Основная часть.

Метод - словесный

Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние –у людей, хозяев. Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете. Я буду загадывать загадку, а вы скажите про кого она. (По мере отгадывания, дети поочередно воспитатель показывает карточки с изображением животных).

Загадка 1.

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша… (Кошка)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… »(дети повторяют)

Загадка 2.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (дети повторяют)

Загадка 3.

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её – … (Корова)

Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му… » (дети повторяют звукоподражание тихо и громко)

Загадка 4.

Проскакал – и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка...

Это – резвая ... (Лошадка.)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго-го… ». А теленок тихо: «Иго-го… » (дети повторяют)

- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте ещё раз рассмотрим картинки. (Воспитатель показывает поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами, проговаривая их названия с детьми).

(Продолжительность- 5 минут)

Метод - игра

- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Котик»

(исходное положение: сидя на корточках)

Котик, котик просыпайся, на зарядку поднимайся!

Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!

(Дети встают, потягиваются, улыбаются.)

Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

(Продолжительность-1 минута)

Метод-словесный

Ребята, давайте вспомним с вами стихотворения про домашних животных, которые мы все знаем.

Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Котёнок

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатиться,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цац-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

(Продолжительность- 1.5 минуты)

3.Заключительная часть

- Хорошо, молодцы!

Ребята, скажите, каких животных мы сегодня рассматривали? (ответы детей)

Молодцы, всё рассказали!

(Продолжительность- 1.5 минуты)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области