Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «АртГрад» г.Перми
«Моторная лодка»
(модель лодки из пенопласта с мотором)
Подготовительная группа (6 – 7 лет)
Автор: воспитатель Ирина Владимировна Семенцова
г.Пермь, 2018г.
Содержание
Аннотация для родителей
Постройка модели лодки – это первое знакомство с мотором. Для детей это, прежде всего, увлекательная игра - возможность сделать своими руками модель, плавающую «совсем как настоящая лодка».
Цель и задачи КОП
Цель: Изготовление модели лодки на резиномоторе из подручных средств
Задачи:
1.Способствовать формированию знаний о моторах.
2. Способствовать формированию умения работать, опираясь на образец постройки (совместная деятельность с педагогом).
3.Способствовать формированию навыка управления резиномотором.
Количество часов КОП (встреч) – 3 встречи (по 30 мин.)
Максимально допустимое количество участников - 10 человек.
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП
Презентация «Виды моторов»
Лодка (из пенопласта), деревянные палочки, резинка, пластиковые прямоугольники (для мотора)
Фотоаппарат для съёмки детской деятельности.
6. Предполагаемые результаты - практический навык изготовления
моторной лодки на резиномоторе.
7. Тематический план
№ встречи | Тема встречи | Основные задачи | Содержание встречи | Результат |
1. | «Какие бывают моторы?» | Способствовать формированию знаний о моторах. | 1.Презентация «Виды моторов» Беседа после просмотра: Какие моторы вы знаете? На чем работают моторы? И т. д. 2.Демонстрация лодки с резиномотором. | Дети познакомятся с резиномотором. |
2. | «Строим лодку» | Способствовать формированию умения работать, опираясь на образец постройки (совместная деятельность с педагогом). | 1.Рассматривание модели лодки (образца), определение детьми материалов и приемов изготовления (из чего, как сделано). 2.Практическая часть: Учить собирать резиномотор и прикреплять его к лодке: -предложить детям самостоятельно прикрепить мотор к своей лодке | Приобретен навык изготовления лодки из пенопласта с резиномотором. |
3. | «Гонки на воде» | Способствовать формированию навыка управления резиномотором. Способствовать формированию умения радоваться своим успехам. | 1.Закрепить навык управления резиномотором. 2.Соревнования «Какая лодка дальше уплывет?» | Практический навык изготовления моторной лодки на резиномоторе. |
8. Список литературы
1.Интернет источники
https://sekret-mastera.ru/masterim/prostoy-korablik-na-rezinomotore.html
https://usamodelkina.ru/12698-lodka-s-rezinomotorom.html
9. Сценарный ход КОП
«Моторная лодка» (6 – 7 лет)
Встреча 1: «Какие бывают моторы?»
Презентация «Виды моторов»
Беседа после просмотра: Какие моторы вы знаете? На чем работают моторы?
(бензин, электричество и т.д.)
Сегодня я хочу показать вам еще один вид моторов. Демонстрация моторной лодки с «резиномотором».
Встреча 2: «Строим лодку»
У детей на столах лежат заготовки будущей лодки (пенопластовый корпус лодки, две деревянные палочки, резинка и полоски пластика)
Предлагаю детям собрать лодку. Дети выполняют, опираясь на образец постройки.
Последним собираем мотор. На деревянные палочки натягивается резинка и в нее вставляются полоски пластика, составленные в крестик.
После этого выясняем с детьми, что надо сделать, что бы мотор начал крутится?
(закрутить крестик и отпустить) Дети выполняют действия.
Встреча 3: «Гонки на воде»
Вот и готовы наши лодки и вы научились управлять моторами и сегодня предлагаю устроить гонки. Дети устраивают гонки на воде, чья лодка дальше проплывет.
Вопросы к детям: Что понравилось? Как бы вы еще смогли украсить свою лодку?
Кого вы научите делать лодку? И т.д.
Приложение
Думали как сделать мотор
Устроили гонки лодок.