Интегрированное занятие Пластилиновая живопись"

Задачи обучения 1. Задачи обучения изобразительной деятельности пластилиновая живопись Совершенствовать умение детей в этой технике нетрадиционного изображения Упражнять в использовании приема выкладывания рисунка жгутиками Учить создавать выразительный образ в работе с данным материалом Развивать мелкую моторику рук и координацию движений Развивать чувство композиции. 2. Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи Закрепить представление детей о характерных особенностях весеннего периода времени Актуализация словаря по теме «Перелётные птицы» Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок, решения творческих заданий Развивать фонетический слух и связную речь. 3. Воспитательные задачи Воспитывать бережное отношение к природе Воспитывать доброжелательность друг к другу Вызывать интерес к работе, создать положительный, эмоциональный настрой

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия «Весенние чудеса»

Техника: Пластилиновая живопись

Задачи обучения:

Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись):

Совершенствовать умение детей в этой технике нетрадиционного изображения;

Упражнять в использовании приема выкладывания рисунка жгутиками ;

Учить создавать выразительный образ в работе с данным материалом

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений Развивать чувство композиции.

Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:

Закрепить представление детей о характерных особенностях весеннего периода времени;

Актуализация словаря по теме «Перелётные птицы»;

Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок, решения творческих заданий;

Развивать фонетический слух и связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать доброжелательность друг к другу;

Вызывать интерес к работе, создать положительный, эмоциональный настрой

Материалы и оборудование:

Магнитофон, иллюстрации с видом весеннего леса, птиц, деревьев, картина в технике пластилиновая живопись с изображением весны, конверт с силуэтами бабочек, пластилин, стеки, палитра, салфетки для рук каждому ребенку.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о весне, животных и птиц весной; прослушивание произведения Чайковского «Времена года».

                                                  Ход занятия

Воспитатель: - Доброе утро ребята! Как ваше настроение?

- Ребята, на улице такая хорошая погода: солнышко светит, птицы поют. Скажите, пожалуйста, какое у нас время года? (ответы детей)

- Да, ребята правильно, сейчас на улице весна.

-  А сколько месяцев продолжается весна? (весна длится три месяца).

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

А давайте ребята  поднимем  настроение, чтобы  нам было ещё веселее, будем  делать  пальчиковую  гимнастику  «С добрым утром».

Здравствуй, солнце золотое, (пальцами правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в одном краю и вас всех приветствуем (сжимают ладошки)

Ребята, хотите пойти на прогулку в лес? (ответы детей)

Тогда собирайтесь поскорей, да пошагали веселей.

Речь с движением: «По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем,   (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,  Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево    (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону

- Вот мы с вами и попали на лесную полянку. Смотрите как здесь красиво. Помните, мы здесь были с вами зимой? А кто мне скажет, что же изменилось? (ответы детей). Ой, ребята, ветер откуда-то налетел, деревья закачались.

     Дети стоят вместе с воспитателем выполняют упражнения артикуляционной гимнастикой:

-Как свистит ветер (с-с-с)

-Деревья качаются и шумят (ш-ш-ш)

-Ребята, а что мы сейчас назвали? (звуки).

-Ну, вот ветер утих, тишина кругом. И вдруг тишину нарушает пение птиц. (Звучит магнитофонная запись пения птиц). Что это за певцы послышались в лесу? Вот они к нам прилетели. Давайте узнаем, какие птицы поют, чьи голоса мы слышим. (Дети узнают голоса птиц и определяют, кто поет, при затруднении воспитатель помогает).

- Молодцы, ребята, все правильно говорите. А какие птицы прилетают к нам из теплых стран? Кто мне поможет вспомнить. (Ответы детей) (Скворец, соловей, журавль, грач)(картинки)

- А как называют лесных птиц? (Санитары леса)

- Правильно, ребята. Как много вы знаете.

- А посмотрите, на полянке еще цветет много разноцветных цветов. Вы чувствуете, как они пахнут? Вдохните через нос и выдыхайте через рот. Ребята, давайте подышим свежим воздухом. (3 раза). Дыхательная гимнастика.

Релаксация:

Дышим ровно... отдыхаем,

А еще мы представляем:

Ветерок слегка играет,

Наши лица освежает.

Хорошо, что к нам пришла

Долгожданная весна!

- Правда, они приятно пахнут.

Опять поднялся ветер, ой, кто это ребята?

(входит Старичок – Лесовичок.)

Старичок – Лесовичок: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Старичок – Лесовичок. Услышал я чьи-то голоса и пришёл посмотреть, кто здесь шумит?

Воспитатель: - Ребята будут вести себя тихо, не будут больше шуметь. Давайте наши ребята расскажут вам о правилах поведения в лесу.

Дети: -Не ломать ветки деревьев

-Не разорять гнёзда птиц и муравейники

-Не рвать цветы…

Старичок – Лесовичок:  Какие вы молодцы!

Воспитатель:  наши дети знают пословицы и поговорки о птицах. Вот послушайте.(Дети говорят пословицы и поговорки).

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица своим клювом сыта.

Видна птица по полету.

Каждый кулик свое болото хвалит.

Курица по зернышку клюет, досыта живет.

Кукушка своего гнезда не вьет.

Ласточка день начинает, соловей кончает.

Мал соловей, да голос велик.

Старичок – Лесовичок : Молодцы, ребята! А вы знаете какие бывают птицы? (зимующие и перелетные).Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (перелетные улетают, зимующие остаются с нами). А каких зимующих птиц вы знаете? (Сорока, голуби, синица, воробей, дятел, клест, ворона).

Какие птицы относятся к перелетным? (соловей, кукушка, стрижи, ласточка, жаворонок)

Ребята, а хотите узнать, какие цветы растут на нашей полянке? Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Белые горошины на стебле повисли.Будто снежные комочкиНа листе широколистном.(ландыш)Веселые, желтоголовые с весною распускаются.Летом парашютики из них получаются.Испугавшись дождя, спрячутся от тебя.(одуванчик)Лучик солнца заглянул на проталинку в лесуИ тихонько намекнул, что цветы все ждут весну.Из-под снега появился, сразу мир преобразился.(подснежник)В названии спрятано слово мед.Кто его видел, тот поймет,Что этот яркий первоцветЦветками радует весь свет!(медуница)Молодцы, угадали.

А как вы думаете,

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвут цветы,

- Что случится? Что произойдет? (Ответы детей)

- Конечно, без цветов и бабочек не будет красоты. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют (дети бегают по поляне)А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Спрячьтесь под зонт. (дети приседают, ладошками прикрывают голову).

Воспитатель: 

- Молодцы, дети! Вы ответили правильно на все вопросы и узнали много интересного. Теперь мы знаем, что в лесу всё в порядке и можем рассказать об этом всем. Давайте попрощаемся с лесом и хозяином леса. До свидания, до новых встреч!

Старичок – Лесовичок: До свидания, ребята. Вот вам в подарок силуэты бабочек – раскрасьте их в группе – «оживите».

Воспитатель:  Спасибо, до встречи (прощаются, уходят)

Речь с движением: «По тропинке в садик пойдем…»

По тропинке в садик пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем,   (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,  (Перепрыгивают через «ручеек»)

Воспитатель: Вот мы с вами и в группе. Понравилась вам наша прогулка? Чем? Что запомнилось? (ответы детей). А теперь нам надо раскрасить бабочек, «оживить» их. Чем можно раскрашивать? (ответы детей). Молодцы. Сегодня мы с вами попробуем раскрасить пластилином с помощью шприца.

Что же нам понадобится? (ответы детей)

1. Нам надо первым делом сделать жгутики, которыми мы будем выкладывать рисунок. Для этого вытащим поршень из цилиндра шприца и кусочек пластилина отправляем в шприц, вставим поршень на свое место и немного прижмем пластилин.

2. Теперь шприц с пластилином помещаем в емкость с горячей водой на несколько минут, горизонтально, чтобы размягчить пластилин.

3. Извлекаем шприц из воды, надавливаем на него и получаем аккуратные жгутики нужной длины.

4. Теперь берем листы с бабочками и начинаем «оживить» наших бабочек.

После завершения педагог предлагает детям выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.

Предисловие:

После занятия можно разрешить детям поиграть со своими бабочками, придумать для них игровые ситуации, например, ситуация «Чья-то бабочка попала в беду», эта игра поможет сплотиться ребятам и найти общее решение как спасти бабочку. Чтобы усложнить игру, вы можете придумать определенные испытания для ребят, через которые они должны пройти, чтобы спасти несчастную бабочку, главное дать понять детям, что только дружный коллектив может справиться с любой бедой.

Так же с помощью изготовленных бабочек можно развивать память и внимание. Условия игры: дети должны запомнить где чья бабочка, чем она отличается от остальных, ведущий убирает одну из бабочекк, а дети должны отгадать, чья и какая бабочка пропала.

Еще можно поиграть в игру «Узнай свою бабочку», ведущий называет отличительные черты одной из бабочек, а ребенок должен узнать свою бабочку.

Очень важно не загонять воображение детей в рамки шаблонов, а дать волю полету их безграничной фантазии, принимать любое их решение и анализировать их действия, это поможет нам лучше узнать их потребности и предпочтения.

Наша с вами задача показать детям, насколько разнообразен и неоднозначен мир вокруг нас, что каждый в нем важен по-своему…

Что может быть прекраснее, улыбки детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.Со щечками, с веснушками, с причёскою и без,Кто с мамиными ушками, кто - копия отец.Смеются, улыбаются, лепечут кто о чём,Машинками играются и прыгают с мячом.Такие они разные, все наши малыши,Но самые прекрасные! Ведь я права? Скажи?

Амина Бирсен





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.01.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.