НОД Разговор о здоровой пище в подготовительной группе

Развивать навыки здорового питания, учить детей осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты от вредных помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты. Закрепить знания детей о рациональном питании, о значении питания в жизни человека.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД на тему «Разговор о здоровом питании» в подготовительной группе

Цели и задачи организованной образовательной деятельности:

Образовательная: Развивать навыки здорового питания, учить детей осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты от вредных; помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты.

Закрепить знания детей о рациональном питании, о значении питания в жизни человека.

Развивающая: Учить детей связному рассказу по опорным карточкам – символам с выделением существенных признаков, полно и точно отвечать на вопросы, расширять словарный запас за счет обобщающих слов.

Развивать мыслительные процессы: внимание, зрительно – слуховую память, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать культуру питания, любовь к ЗОЖ. .

Интеграция образовательных областей

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Методы и приёмы:

•Дидактические и театрализованные игры, рассматривание, анализ заданных ситуаций, упражнения.

Предварительная работа:

•Беседы

•Рассматривание иллюстраций о строении человека

•Дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Где прячется витамин?», «Правила здоровой жизни», «Магазин полезных продуктов», «Реклама», «Кушайте на здоровье!»

•Игровые ситуации: «Объедини в группы», «Полезные и вредные продукты», «Что изменилось?», «Продолжи ряд», «Продолжи пословицу», «Какой, какая, какое?»

•Заучивание стихотворений, чтение произведений: З. Александрова «Большая ложка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в д/с»

Оборудование:

•Д/и «Полезные и вредные продукты»

•Прищепки

•Дерево

•Картинки овощей и фруктов

•Продукты питания

•Овощи и фрукты

•Наглядный материал

•Мнемокартинки

Ход деятельности

Организационный момент:

-Ребята, какие вы знаете продукты? (мясные, рыбные, кондитерские, хлебные, молочные, крупы, овощи, фрукты)

Беседа:

Воспитатель: Ребята, для чего мы питаемся? (человек питается для того, чтобы бегать, прыгать, играть, танцевать, веселиться, трудиться, дружить, жить)

Правильно, пища – это источник энергии, материал для роста и развития человека. Скажите, все ли равно, какую пищу мы едим: полезную или вредную? (нет, если будем есть полезную, то будем сильными и здоровыми, а если вредную – то больными и хилыми)

В каком виде можно есть продукты питания? (в сыром и вареном)

- Ребята, на столе лежат разные продукты питания. Расскажите, какие едят в вареном виде и положите их в кастрюлю, а какие - в сыром и положите на тарелку. (Дети выходят и классифицируют продукты питания:

-Мясо едят вареным.

-Морковь едят сырой.

-Лимон едят сырым.

-Макароны едят вареными.

-Свеклу едят вареной.

-Картофель едят вареным.

-Яблоко едят сырым.

-Огурец едят сырым.

Физминутка

Жил Геракл давным – давно,

Мы расскажем про него. шагают

Очень быстрый был Геракл –

Прыгать он не уставал. прыгают

Очень сильный был Геракл –

Даже камни поднимал. наклоны

Очень ловкий был Геракл –

Далеко копье метал. «метают копье»

И высокий был Геракл –

Он до неба доставал. на носки, руки вверх

Никогда он не болел –

Потому что кашу ел.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня для вас есть! Это картинки с изображением различными блюдами, которые готовят дома и в детском саду. А как вы думаете, что содержится в этих блюдах?

Дети: фрукты, овощи.

Воспитатель: Верно! Но помимо овощей и фруктов, в этих блюдах содержатся такие ингредиенты, как: мясо, рыба, курица, яйца, крупы, творог, молоко и т. д. Эти все продукты обязательно нужно кушать, так как в них очень много витаминов. Чтобы наш организм рос здоровым и крепким, нужно обязательно кушать все эти продукты.

Воспитатель достает картинки с изображениями вредной пищи (чипсы, лимонад, соусы, шоколад, печенье)

Воспитатель: Ребята, а какие картинки сейчас вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, они полезные?

Дети: нет!

Воспитатель: А почему?

Ответы детей!

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что содержится в этих продуктах?

Дети: да!

Воспитатель показывает картинки, с изображениями красителей, консервантов.

Воспитатель: Их добавляют в эту пищу, чтобы они стали «вкуснее». Но чем вкуснее продукт, это не значит что он полезнее. А чтобы не ошибиться в выборе продуктов, можно прочитать его состав, или попросить помощи у родителей, так как он написан на каждой упаковке. И там написано ребята, что содержится в этом продукте!

Воспитатель: Мы с вами поговорили о полезной и вредной пище, а теперь давайте поговорим о том, как нужно питаться. Как вы думаете, нужно есть редко но много? Или Часто, но чуть-чуть?

Разные варианты детей

Воспитатель: Я для вас приготовила вот такие воздушные шарики! Как вы думаете, на какие органы в нашем организме они похожи?

Варианты детей.

Воспитатель: Эти шарики похожи на желудок. Помните, мы говорили с вами, что вся наша пища попадает именно в него!

Воспитатель наливает немного воды в шарик, так чтобы он не был обтянут.

Воспитатель: Ребята представьте, что мы скушали чуть-чуть пищи! Проходит время, желудок перерабатывает ее, пища успевает вся перевариться, и желудок не устал работать. Как только желудок переработал все продукты, можно снова кушать.

Воспитатель наливает в другой шарик много воды, чтобы шарик раздулся.

Воспитатель: А вот теперь представьте, что мы съели много пищи, посмотрите, как раздулся наш желудок! Он не успеет переработать всю пищу, он устал и начинает болеть. А вся оставшаяся пища откладывается в жир. А желудок теперь не может уменьшиться, и следующий раз когда вы захотите кушать, он будет требовать снова много пищи.

Воспитатель: Мне хочется с вами поиграть в одну игру, которая называется «Выбери сам»

Посмотрите, это волшебное дерево, но оно у нас без листиков. Давайте поможем ему расцвести. Как вы уже знаете, что дерево-это такой же живой организм, как и люди, животные. И оно тоже будет расти, если только будет получать полезные вещества. У меня в коробочке лежат листочки, на которых нарисованы различные продукты. Вам нужно подойти, взять по два листочка, и решить, подходит ли он дереву. Если подходит, вы вешаете его на дерево. А если не подходит, бросаете в мусорную корзину.

Презентация «Полезные питательные вещества»

-Для чего нужны белки? (белки нужны для развития и роста)

-Для чего необходимы углеводы и жиры? (углеводы и жиры нужны для энергии)

-Что может произойти, если человек ест много продуктов, содержащих углеводы? (углеводы откладываются в виде жира – человек толстеет)

-Для чего нужны витамины? (витамины нужны для развития и роста)

-Для чего нужны минеральные вещества? (для твердости костей)

Д/и «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Ребята, перед вами круг. На нем картинки с полезной и вредной едой. С помощью зеленых прищепок отметьте полезные продукты, с помощью красных – вредные.

Дети выполняют задание, затем объясняют свой выбор:

В свекле много полезных минеральных веществ – полезно.

В чипсах много жиров и пищевых добавок – вредно.

В молоке много белков – полезно и т.д.

Д/и «Дерево здоровья»

-Ребята, сейчас мы превратимся в садовников и вырастим «Дерево здоровья». На нем должны расти только полезные продукты. Дети подходят к дереву, выбирают и объясняют свой выбор:

В яблоке много витамина С, полезно для иммунитета

Витамин А (для зрения)

•Яйцо

•Морковь

•Сладкий перец

Витамин В (для сердца)

•Молоко

•Горох

Витамин С (для иммунитета, от простуды)

•Лимон

•Лук

•Редис

Воспитатель: Вот так чудо – дерево получилось:

Полезными плодами оно наплодилось.

Мы запомним навсегда:

Для здоровья нам нужна

Дети: Витаминная еда.

Воспитатель: Если бы во всех семьях росли такие витаминные деревья, люди были бы всегда здоровы.

Дыхательная гимнастика

Составление рассказа с помощью мнемокартинок.

- Ребята, что такое реклама? (реклама – это описание товара для его продажи). 2-3 ответа

-Правильно, реклама – двигатель торговли. Но часто рекламируют вредные и опасные товары. Мы с вами сегодня расскажем только о полезных продуктах. Посмотрите на картинку, с чего начнем рассказ.

•Что это?

•Какого цвета?

•Какой формы?

•Какой на вкус?

•Где растет?

•Что можно из него приготовить?

•Для чего полезен?

Это яблоко, фрукт. Оно зеленого цвета. Яблоко – круглое, сладкое, растет в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым, делать яблочное пюре, варить яблочное варенье, пить яблочный сок. В яблоке много витамина С и железа, полезно от простуды и для крови. (2 – 3 рассказа)

Итог.

-Ребята, чем мы занимались? Вы молодцы, я скажу вашим мамам, что вы знаете очень много о пользе продуктов и они смело могут брать вас в магазин.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.09.2020