Конспект НОД на тему «Разговор о здоровом питании» в подготовительной группе
Цели и задачи организованной образовательной деятельности:
Образовательная: Развивать навыки здорового питания, учить детей осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты от вредных; помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты.
Закрепить знания детей о рациональном питании, о значении питания в жизни человека.
Развивающая: Учить детей связному рассказу по опорным карточкам – символам с выделением существенных признаков, полно и точно отвечать на вопросы, расширять словарный запас за счет обобщающих слов.
Развивать мыслительные процессы: внимание, зрительно – слуховую память, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать культуру питания, любовь к ЗОЖ. .
Интеграция образовательных областей
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Методы и приёмы:
•Дидактические и театрализованные игры, рассматривание, анализ заданных ситуаций, упражнения.
Предварительная работа:
•Беседы
•Рассматривание иллюстраций о строении человека
•Дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Где прячется витамин?», «Правила здоровой жизни», «Магазин полезных продуктов», «Реклама», «Кушайте на здоровье!»
•Игровые ситуации: «Объедини в группы», «Полезные и вредные продукты», «Что изменилось?», «Продолжи ряд», «Продолжи пословицу», «Какой, какая, какое?»
•Заучивание стихотворений, чтение произведений: З. Александрова «Большая ложка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в д/с»
Оборудование:
•Д/и «Полезные и вредные продукты»
•Прищепки
•Дерево
•Картинки овощей и фруктов
•Продукты питания
•Овощи и фрукты
•Наглядный материал
•Мнемокартинки
Ход деятельности
Организационный момент:
-Ребята, какие вы знаете продукты? (мясные, рыбные, кондитерские, хлебные, молочные, крупы, овощи, фрукты)
Беседа:
Воспитатель: Ребята, для чего мы питаемся? (человек питается для того, чтобы бегать, прыгать, играть, танцевать, веселиться, трудиться, дружить, жить)
Правильно, пища – это источник энергии, материал для роста и развития человека. Скажите, все ли равно, какую пищу мы едим: полезную или вредную? (нет, если будем есть полезную, то будем сильными и здоровыми, а если вредную – то больными и хилыми)
В каком виде можно есть продукты питания? (в сыром и вареном)
- Ребята, на столе лежат разные продукты питания. Расскажите, какие едят в вареном виде и положите их в кастрюлю, а какие - в сыром и положите на тарелку. (Дети выходят и классифицируют продукты питания:
-Мясо едят вареным.
-Морковь едят сырой.
-Лимон едят сырым.
-Макароны едят вареными.
-Свеклу едят вареной.
-Картофель едят вареным.
-Яблоко едят сырым.
-Огурец едят сырым.
Физминутка
Жил Геракл давным – давно,
Мы расскажем про него. шагают
Очень быстрый был Геракл –
Прыгать он не уставал. прыгают
Очень сильный был Геракл –
Даже камни поднимал. наклоны
Очень ловкий был Геракл –
Далеко копье метал. «метают копье»
И высокий был Геракл –
Он до неба доставал. на носки, руки вверх
Никогда он не болел –
Потому что кашу ел.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня для вас есть! Это картинки с изображением различными блюдами, которые готовят дома и в детском саду. А как вы думаете, что содержится в этих блюдах?
Дети: фрукты, овощи.
Воспитатель: Верно! Но помимо овощей и фруктов, в этих блюдах содержатся такие ингредиенты, как: мясо, рыба, курица, яйца, крупы, творог, молоко и т. д. Эти все продукты обязательно нужно кушать, так как в них очень много витаминов. Чтобы наш организм рос здоровым и крепким, нужно обязательно кушать все эти продукты.
Воспитатель достает картинки с изображениями вредной пищи (чипсы, лимонад, соусы, шоколад, печенье)
Воспитатель: Ребята, а какие картинки сейчас вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, они полезные?
Дети: нет!
Воспитатель: А почему?
Ответы детей!
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что содержится в этих продуктах?
Дети: да!
Воспитатель показывает картинки, с изображениями красителей, консервантов.
Воспитатель: Их добавляют в эту пищу, чтобы они стали «вкуснее». Но чем вкуснее продукт, это не значит что он полезнее. А чтобы не ошибиться в выборе продуктов, можно прочитать его состав, или попросить помощи у родителей, так как он написан на каждой упаковке. И там написано ребята, что содержится в этом продукте!
Воспитатель: Мы с вами поговорили о полезной и вредной пище, а теперь давайте поговорим о том, как нужно питаться. Как вы думаете, нужно есть редко но много? Или Часто, но чуть-чуть?
Разные варианты детей
Воспитатель: Я для вас приготовила вот такие воздушные шарики! Как вы думаете, на какие органы в нашем организме они похожи?
Варианты детей.
Воспитатель: Эти шарики похожи на желудок. Помните, мы говорили с вами, что вся наша пища попадает именно в него!
Воспитатель наливает немного воды в шарик, так чтобы он не был обтянут.
Воспитатель: Ребята представьте, что мы скушали чуть-чуть пищи! Проходит время, желудок перерабатывает ее, пища успевает вся перевариться, и желудок не устал работать. Как только желудок переработал все продукты, можно снова кушать.
Воспитатель наливает в другой шарик много воды, чтобы шарик раздулся.
Воспитатель: А вот теперь представьте, что мы съели много пищи, посмотрите, как раздулся наш желудок! Он не успеет переработать всю пищу, он устал и начинает болеть. А вся оставшаяся пища откладывается в жир. А желудок теперь не может уменьшиться, и следующий раз когда вы захотите кушать, он будет требовать снова много пищи.
Воспитатель: Мне хочется с вами поиграть в одну игру, которая называется «Выбери сам»
Посмотрите, это волшебное дерево, но оно у нас без листиков. Давайте поможем ему расцвести. Как вы уже знаете, что дерево-это такой же живой организм, как и люди, животные. И оно тоже будет расти, если только будет получать полезные вещества. У меня в коробочке лежат листочки, на которых нарисованы различные продукты. Вам нужно подойти, взять по два листочка, и решить, подходит ли он дереву. Если подходит, вы вешаете его на дерево. А если не подходит, бросаете в мусорную корзину.
Презентация «Полезные питательные вещества»
-Для чего нужны белки? (белки нужны для развития и роста)
-Для чего необходимы углеводы и жиры? (углеводы и жиры нужны для энергии)
-Что может произойти, если человек ест много продуктов, содержащих углеводы? (углеводы откладываются в виде жира – человек толстеет)
-Для чего нужны витамины? (витамины нужны для развития и роста)
-Для чего нужны минеральные вещества? (для твердости костей)
Д/и «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Ребята, перед вами круг. На нем картинки с полезной и вредной едой. С помощью зеленых прищепок отметьте полезные продукты, с помощью красных – вредные.
Дети выполняют задание, затем объясняют свой выбор:
В свекле много полезных минеральных веществ – полезно.
В чипсах много жиров и пищевых добавок – вредно.
В молоке много белков – полезно и т.д.
Д/и «Дерево здоровья»
-Ребята, сейчас мы превратимся в садовников и вырастим «Дерево здоровья». На нем должны расти только полезные продукты. Дети подходят к дереву, выбирают и объясняют свой выбор:
В яблоке много витамина С, полезно для иммунитета
Витамин А (для зрения)
•Яйцо
•Морковь
•Сладкий перец
Витамин В (для сердца)
•Молоко
•Горох
Витамин С (для иммунитета, от простуды)
•Лимон
•Лук
•Редис
Воспитатель: Вот так чудо – дерево получилось:
Полезными плодами оно наплодилось.
Мы запомним навсегда:
Для здоровья нам нужна
Дети: Витаминная еда.
Воспитатель: Если бы во всех семьях росли такие витаминные деревья, люди были бы всегда здоровы.
Дыхательная гимнастика
Составление рассказа с помощью мнемокартинок.
- Ребята, что такое реклама? (реклама – это описание товара для его продажи). 2-3 ответа
-Правильно, реклама – двигатель торговли. Но часто рекламируют вредные и опасные товары. Мы с вами сегодня расскажем только о полезных продуктах. Посмотрите на картинку, с чего начнем рассказ.
•Что это?
•Какого цвета?
•Какой формы?
•Какой на вкус?
•Где растет?
•Что можно из него приготовить?
•Для чего полезен?
Это яблоко, фрукт. Оно зеленого цвета. Яблоко – круглое, сладкое, растет в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым, делать яблочное пюре, варить яблочное варенье, пить яблочный сок. В яблоке много витамина С и железа, полезно от простуды и для крови. (2 – 3 рассказа)
Итог.
-Ребята, чем мы занимались? Вы молодцы, я скажу вашим мамам, что вы знаете очень много о пользе продуктов и они смело могут брать вас в магазин.