ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС
Сейчас вся работа в образовательных учреждениях строится в контексте Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Масштабные национальные проекты в сфере образования ставят задачи активного внедрения информационно-коммуникационных технологий во все звенья образовательной сферы.
Современный педагог, соответствующий проф. стандарту должен:
1.Проходить курсы повышения квалификации (это работа с одаренными, иноязычными и девиантными детьми)
2.Уметь работать в инклюзивном классе (т.е. где есть обычные дети, одаренные дети, дети с ОВЗ)
3.Уметь взаимодействовать с психологом, дефектологом, соцработником
4.И конечно же уметь работать с современными информационными технологиями.
В профессиональной деятельности современного учителя использование ИКТ необходимо, чтобы подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием ИКТ.
Как мы все знаем средства ИКТ - это информация из Интернета, многочисленные электронные учебные пособия, словари и справочники, презентации, программы, автоматизирующие контроль знаний, новые виды коммуникации - чаты, форумы, электронная почта, телеконференции и др.
В своей работе я использую игру «Орфография: Диктант» по предметам русский язык и литература. Скачать игру можно через любой гаджет в Play Маркете, использовать ее как во время уроков, так и во внеучебной деятельности.
Разработчик программы - Вячеслав Колюзнов, рейтинг 4,8 из 5, вышел в прокат в ноября 2016 г, количество скачиваний за все время более 1000.
Игра помогает ликвидировать знание орфограмм русского языка, развивает внимание, расширяет кругозор, знакомит с произведениями русской и зарубежной литературы, также поможет подготовить обучающихся к ВПР.
Приложение состоит из нескольких разделов:
Диктанты
Пунктуация
Веселые правила
Статистика
Оценить сейчас
О программе
В первом разделе приложения даны множество карточек с разными предложениями, фразами, высказываниями писателей, строками из сказок, в которых нужно ставить пропущенные буквы.
Например, рассмотрим текст из сказки «Маленький принц». В слове накл_нился пропущена буква, пишем а или о? – пров. слово: наклон – безуд гл, значит пишем о; з_глянул, пишем а или о? – правописание приставок, приставки зо нет, значит пишем а; см_трел – смотр, пишем о; нико_о – пишем никого. Дальше нажимаем кнопку проверить, если все верно, пропущенные буквы загораются зелеными, если есть ошибки – красными.
Раздел пунктуация аналогичная, вместо букв ставятся знаки препинания, для старших классов.
Следующий раздел Веселые правила, где обучающийся может повторить все правила: безударные гласные, парные согл, разделительный мягкий знак, мягкий знак на конце сущ. после шипящих и т.д.
В разделе статистика показывает сколько карточек ты выполнил, количество правильных и неправильных ответов и процент правильных ответов.
Преимуществами программы считаю:
1.Наглядность и интерактивность
2.Большое количество карточек с цитатами из произведений великих писателей
3.Ребенок сразу видит свои ошибки, анализирует
4.Увлекательная и простая подготовка к ВПР.
Стоит отметить, что игра полезна не только школьникам, но и учителям и всем кто любит русский язык.
Также Googl Play у этого разработчика есть приложения Решение столбиком, калькулятор дробей, словарные слова, скорочтение: быстрое обучение и.т.д.