Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание 1. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. 2. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении. 3. Упражнять в рисовании, лепке. 4. Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

«Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание:

1. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

2. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.3. Упражнять в рисовании, лепке.4. Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.5. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.Склеенный из картона конус-факел.Салфетки красного цвета.Рисунок с изображением древних людей.Карандаши красного цвета.Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.Ленточки красного, желтого, голубого цветов.Ход занятия:

Сюрпризный момент:

- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли родители, они тоже хотят с нами заниматься. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

вбегает ребенок в костюме «огня», танцует танец «огня».

Ребенок читает стихотворение:

Я всегда бываю разный.

То буяным, безобразным, То тихоней из тихонь, Кличут иногда - добрый огонь! Я всегда бываю разный: Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий, жёлтый, голубой, Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: ребята вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Об огне.

Воспитатель: Да.  Сегодня мы с вами будем говорить об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?Дети отвечают: от согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.

Воспитатель : А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Но когда погаснет в квартире свет, что мы с вами можем зажечь?

Дети: можно зажечь свечу . Воспитатель: Электричеством люди пользуются давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела.

- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса), а мамы вам помогут. Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Воспитатель: А знаете, что у древних людей было много врагов и огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя. (родители рис. языки пламени, а дети разукрашивают красным карандашом).

Воспитатель: что согревает нас в квартирах в зимнее время?

Дети: Теплые батареи.

Воспитатель: но раньше, у людей не было в домах батарей и они топили печь. В них с помощью дров и угля горел огонь и давал тепло.

- Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. (Родители помогают детям).

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Дети: Да.

Родители приготовили для вас загадки.

Шипит и злиться,Воды боится.С языком, а не лает.Без зубов, а кусает, (огонь)

Спешит, гудит - дорогу дай,Моргает глазом синим.Примчится вовремя,Беда детей и взрослых минет, (пожарная машина)

Если младшая сестричка Зажигает дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те ... (отнять).

Вот так мошка - осиновая ножка,На стог села - всё сено съела, (спичка)

Без рук, без ног, а на гору быстро ползет,   (огонь)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Хотите?

Дети: Да.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!Пламя выше, пламя круче.Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Воспитатель: ребята и уважаемые родители, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров?

Дети и родители: Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: Но если вдруг беда случилась, что делать?

И к нам на помощь приедут пожарные, на машинах окрашенных в красный цвет – цвет опасности. (Показ машины с демонстрацией звука сирены).

Воспитатель: А какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, ловкими, внимательными и отважными.

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных?

Дети: Да.

Тогда, я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные на учениях».

Дети разбиваются на две команды -

«Искорка» и «Огонек»

Пробежка по скамейке

Пролезть в туннель

Залезть на лестницу и позвонить в колокольчик

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые.

Дидактическая игра с родителями «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победимКоль позвоним по ... (01)

У пожарных не напрасноЦвет машины ярко ... (красный)

Вдоль по улице, как птица,На пожар машина ... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,Нужно вовремя ... (успеть)

При пожаре не зевай,Огонь водою ... (заливай)

На пожаре ждет беда,Если кончится ... (вода)

Знать обязан каждый жительГде висит (огнетушитель)

- Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время.

Ребенок:

Ну, и главное, конечно:Не играйте вы с огнём!Он и яркий, и потешный,Но опасность скрыта в нём.Он огонь! Он - друг ребят.Но когда же с ним шалят,Он становится врагомИ сжигает все кругом!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области