Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока литературного чтения

Обобщить знания детей о согласных звуках. Способствовать развитию фонематического слуха на примере сопоставления схем слов и анализирования звуков [з]-[c] формировать навыки чтения слов, предложений с изученными буквами развивать речь, универсальные учебные действия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Литературное чтение 1 «а» класс

Тема урока: Сопоставление звуков [з], [c] по звонкости- глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Цели урока:Способствовать развитию фонематического слуха на примере

сопоставления схем слов и анализирования звуков ([з]-[c]);

формировать навыки чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, универсальные учебные действия.

Личностные (Л): ориентация на понимание причин успеха в уч. деят, принятие образца «хорош. ученика», учебный интерес к способу решения уч. задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деят.-ти.

Регулятивные (Р): учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные (П): использовать знаково-символические средства, производить сравнение, анализ, сериацию и классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации для овладения знаниями.

Коммуникативные (К): договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формулировать собственное мнение

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

I.Организационный момент.

– Давайте наш сегодняшний урок начнём с улыбок.

-Улыбнитесь друг другу.

- Какое у вас сегодня настроение?

- От чего зависит настроение человека?

( …. Когда приходят гости.)

-У нас сегодня тоже гости, поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

-Я думаю, что этот урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные и личностные.

Высказывание собственных предположений.

II.Актуализация опорных знаний.

- Сегодня к нам на урок пришёл ещё один гость.

- Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку.

Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (сова)

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (сова)

- Кто видел сову? Какая она? (картинка совы)

– Все совы очень похожи друг на друга, их нельзя спутать с какой-нибудь другой птицей: у них большая голова, большие круглые глаза и крючковатый нос. Совы имеют покровительственную окраску: под цвет древесной коры, сухой травы, но бывают и снежно-белые (полярная сова).Главные помощники совы это зрение и слух.

Сегодня на уроке у вас тоже главными помощниками будут зрение и слух.

- Спит сова на старой ели

-Все в лесу ей надоели

-Снег засыпал стайку сосен

-Это вовсе вам не осень

-Знать зима в права вступила

-Вот сова и загрустила.

-А чтобы наша гостья не грустила, поиграем в игру.

Игра «Дополни предложение».

1. Звуки бывают… (гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие).

2. Звуки слышим, буквы… (пишем).

3. В слове столько слогов, сколько… (гласных).

4. После твердых согласных пишутся гласные… (а, о, у, ы).

5. После мягких согласных пишутся гласные… (я, и, е, ё, ю).

Познавательные действия

Работ с дополнительной информацией, сроят рассуждения об объектах.

Регулятивные, познавательные УУД. Обобщают полученные знания

IV. Введение в тему урока.

Игра «Рассыпанные слоги».

Цель игры: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и память, обогащать словарный запас.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе все кружились.

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять!

Помоги гостей собрать:

Са-ша, Зо-я, Зи-на, Си-ма, Се-мён, За-хар,

За-ри-на, Со-ня, Сер-гей.

-Что необычного вы заметили в именах гостей? (Начинаются на звук [з],[c])

-Кто из вас догадался, какая тема нашего урока? (Сопоставление звуков [з],[c] по глухости-звонкости.

-Какую цель поставим, чему будим учится? (Учится находить эти звуки в словах, давать характеристику этим звукам, определять их место в схемах слов).

Познавательные УУД

РегулятвныеУУД

Составь слово

Познавательные УУД. Самостоятельное формирование познавательной цели.

V. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы с вами научимся сопоставлять звуки [з],[c], читать и печатать слова, полученные при замене звонкого согласного его глухой парой.

VI. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

-Откройте учебник на с.94 и рассмотрите верхний рисунок. Кто нарисован?(на доске фото козы)

-Рассмотрите модель слова коза. Что означает колокольчик над третьей фишкой?

-Расскажите, как можно проверить, что звук [з] звонкий согласный.

-Дайте полную характеристику звуку [з].

(Согласный, парный, твёрдый, звонкий)

-Рассмотрите модель, расположенную справа от модели слова коза.

-Чем отличаются модели друг от друга?

-Сравните третьи звуки.

-Назовите звук, в который превратится звонкий согласный звук [з], потеряв свою звонкость. ([з]).

-Назовите слово, которое получится, если поменять в слове коза звук [з] на звук [c].

-Расскажите, что мог бы нарисовать художник над моделью.(фото косы девочки и косы, которой косят на доске)

-Дайте полную характеристику звуку [c].

(Согласный, парный, глухой, твёрдый).

-Проверьте правильно ли составлена звуковая модель слова зубы.(фото зубы на доске)

- Докажите правильность составления схемы.

-Сравните эту модель с моделью, расположенной справа.

-Перечислите три изменения, которые должны произойти с моделью слова зубы.

(1согл.во втором слове должен быть глухой парой звука [з]: нет колокольчика –[c]); 2согл.должен быть глухой парой звука [б]-[п]; ударный не первый слог, а второй).

-Произнесите слово, которое получится.(фото супы)

Физминутка.

-Рассмотрите модель слова лиса.(фото лисы на доске)

-Нет ли ошибки в модели слова лиса?

-Сравните с моделью справа.

-Произведите необходимые изменения и произнесите слово, модель которого изображена справа. (фото девочки Лизы на доске)

-Чем при записи будут отличаться первые буквы этих слов?

(Одна буква будет строчная, другая заглавная)

-Почему?(Имена собственные пишутся с большой буквы).

Познавательные УУД

Производят сравнение и классификацию по заданным критериям, строят рассуждения и сохраняют учебную задачу.

Познавательные УУД

Самостоятельный выбор критерий для сравнения двух объектов

Коммуникативные и личностные УУД

Проблемная ситуация, высказывают свои предположения.

Регулятивные УУД

Планируют свои действия, устанавливают аналогию.

Познавательные УУД

Анализ моделей схем слов.

Физминутка.

2. Чтение слов и их классификация

-Прочитайте слова по столбикам ( по одному столбику)

-Определите, по какому принципу изменены слова первых пяти столбиков?

-Прочтите слова в которых 1слог, 2слога.

Игра «Кто внимательнее»(мальчики и девочки)

-Прочтите слова в которых есть буква звонкого согласного звука [з].

-Прочтите слова в которых есть буква С.

-Прочитайте последний столбик.

-Какие изменения заметим там?

-Объясните значение слов СТАЙКА, СТОЙКА.

3. На доске слова:

-Посмотрите и сформулируйте задания.

-Прочитайте слова.

-Эти слова называются перевёртыши.

ЛЕТЕЛ

КОМОК

ЛЕВ ЕЛ ВОЛОВ

КОТУ ТАЩАТ УТОК

КИТ НА МОРЕ РОМАНТИК

4. Чтение рассказа.

-Прочитайте рассказ “Саня”

-Скажите, Саня – это мальчик или девочка?

-Объясните своё мнение.

-Прочитайте предложения, которые помогают понять, что речь идёт что речь идёт о девочке.

-Прочитайте предложение, по которому мы не можем определить о мальчике или девочке идёт речь.

4. Разгадывание кроссворда.

-Рассмотрите модели слов слева. В эти модели вам нужно вставить буквы вместо знаков вопроса, например – СТРАУС – С; ГЛОБУС – С;

-Аналогично с моделями слов справа.

-А теперь запишите буквы в клетки и прочитайте слово.

-Назовите в слове первый звук. Дайте полную характеристику.

5.Игра «Доскажи словечко»

– Я буду загадывать загадки, а вы называете отгадку и, если в начале слова согласный звук звонкий, движением руки имитируете звонок, если согласный глухой, то приставляете указательный палец к губам.

На даче в лесу Были разные птицы: Сороки, стрижи,

Воробьи и…(синицы)

Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки… (звать).

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-слонихой Топал… (слоненок).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Наконец-то ты пришла

К нам, волшебница... (зима).

Познавательные УУД

Упражнение на сравнение и отбросе лишнего.

Личностные УУД

Соревнование

VIII. Итог урока. Рефлексия

Над какой темой работали на уроке?

-Чему учились на уроке?

-Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. Нарисуйте улыбку, если урок понравился.

Сегодня я работал лучше, чем вчера

Я мог бы работать лучше

Я недоволен своей работой

-Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области