Обучение грамоте."Гласные звуки"

Цель Обобщить знания детей о гласных звуках [а], [у], [и], [о], [ы], [э] Задачи Обучающая закреплять умение выделять заданный звук в словах и определять его место в словах развивать фонематическое восприятие и слух формировать умение делить слова на слоги, применяя правило «Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов» закреплять умение соотносить звук с соответствующей буквой закрепить знания о графическом образе букве гласных звуков [а], [у], [и], [о], [ы], [э] Развивающая развивать зрительное восприятие на основе узнавания гласных букв развивать логическое мышление при выполнении заданий развивать в детях уверенность в своих силах развивать творческие способности детей Воспитывающая воспитывать умение работать индивидуально и в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ФИО воспитателя Лищук Т.А

Возраст/группа

6-7

Название/тема

Гласные звуки

Культурная практика

Речевое развитие.

Источник/автор

Собственная разработка

Цель:

Обобщить знания детей о гласных звуках [а], [у], [и], [о], [ы], [э];

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение выделять заданный звук в словах и определять его место в словах;

развивать фонематическое восприятие и слух;

формировать умение делить слова на слоги, применяя правило: «Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов»;

закреплять умение соотносить звук с соответствующей буквой;

закрепить знания о графическом образе (букве) гласных звуков

 [а], [у], [и], [о], [ы], [э];

Развивающая:

развивать зрительное восприятие на основе узнавания гласных букв;

развивать логическое мышление при выполнении заданий;

развивать в детях уверенность в своих силах;

развивать творческие способности детей;

Воспитывающая:

воспитывать умение работать индивидуально и в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

Материалы и оборудование

аудиозаписи песен (музыкальное сопровождение к заданиям), ленты на руку для детей, картина «Страна гласных звуков», предметные картинки, зеркала, д/и «Где живет звук», игра «Конструктор букв», раскраски,

Возможное продолжение занятия:

Раскраски.

1.Орг.момент

(сюрпризный момент)

2.Водная часть

3.Основная часть

Физкультминутка

4.Заключительная часть (подведение итогов)

Ход ОД

Необычную коробку находит воспитатель.

Дети рассматривают , делают предположения о содержимом. Открывают, а в ней ленточки красного цвета.

- Эти украшения для нас. Так как я предлагаю вам отправиться в гости к нашим знакомым. А в гости, как вам известно, нужно приходить аккуратными, опрятными и нарядными. (Дети одевают ленточки на руку).

- Скажите, а к кому мы все таки отправимся? И почему у нас все украшения красного цвета? (Ответы детей)

-Подумайте, ребята, что мы обозначаем красным цветом? Правильно, гласные звуки. Мы с вами отправимся в страну гласных звуков.

Что такое гласные?Ох, пока не ясно мне!Объясните поскорей,Чтобы стала я умней!

Гласные – это звуки, которые мы произносим голосом, свободно, без препятствий. Они поются, и обозначаем мы их красным цветом.

Ну что же нам пора отправляться в путь. А отправимся мы с вами на транспорте, название которого начинается с гласного звука.

На каникулах, друзья,Я и вся моя семья.Польшу, Францию, Каир –Мы объедем целый мир,Все места на глобусеВ новеньком...(автобусе)

А теперь мы отправляемся в страну гласных звуков. А чтобы нам не было скучно, мы послушаем песенку «Автобус».

-Ребята, мы приехали. Посмотрите, какая интересная, необычная страна. Давайте пройдем и рассмотрим здесь все повнимательней.

-Но почему мы здесь никого не видим, никого не встретили? Наверное, потому, что это страна звуков , а звуки невидимые.

- Как вы думаете, почему у домов красные крыши? (т.к. звуки гласные)

- А почему здесь всего 6 домов? (Потому что гласных звуков всего 6)

- Назовите их , ([a],[o],[у],[э],[ы],[и]).

Назовем слова, начинающиеся на звук [a] , например, АРБУЗ (вывешивается картинка), далее – автобус, апельсин, ананас и тд.

Назовем слова, начинающиеся на звук [о] , например, ОСЛИК (вывешивается картинка), далее – обезьяна, обруч, облако, остров и тд.

Назовем слова, начинающиеся на звук [у] , например, УКРОП (вывешивается картинка), далее – улитка, утюг, удочка, утюг и тд.

Назовем слова, начинающиеся на звук [и] , например, ИГОЛКА (вывешивается картинка), далее – индюк, ирис, игла, изюм и тд.

Назовем слова, начинающиеся на звук [э] , например, ЭСКИМО (вывешивается картинка), далее – этажи, экскаватор, экран и тд.

Вот сколько слов мы с вами назвали. Ребята, мы знаем что слова делятся на слоги, а гласные звуки участвуют в образовании слогов. Мы можем легко сказать сколько слогов в слове, посчитав гласные звуки. Потому что мы уже знаем правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».

Давайте определим количество слогов в названиях картинок, которые есть на доске.

Произнесем слово… Сколько слогов в слове…. Почему вы так думаете… Назовите эти звуки…

АРБУЗ

ОСЛИК

УКРОП

ИГОЛКА

ЭСКИМО

Так как звуки мы не можем увидеть, но можем определить их место в словах, я предлагаю поиграть.

У вас на столах есть карточки и красный квадратик. Что означает красный квадратик? Гласный звук. Мы поиграем в игру

«Где спрятался звук?», а вы на своей карточке покажете где он находится, в начале, в середине или в конце.

Индивидуальное проговаривание. 

Какая картинка осталась? (Сыр) В этом слове звук [ы] стоит … в середине, сейчас вы находили слово, где звук [ы] стоит в конце. А может ли этот звук стоять в начале?

В русском языке увы, Не бывает слов на Ы!

С этим заданием вы справились, а сможете ли вы легко отличить гласные звуки от согласных?

Проведем небольшую игру, которая называется «Охотники», вы как услышите гласный звук, ловите его, например вот так: хлопайте в ладоши. Будьте внимательными, не ошибитесь! Начинаем.

1.Выделение гласных звуков: А И Б У Р О Э Ы Т С

2.А сейчас называю слова, хлопаете в ладоши, когда слышите звук а,у,ы,и,о,э.

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле,

Поднимаем выше ноги!

И идём, идем

И к себе приходим в дом!

Молодцы! Ребята, это удивительная страна, только очень жаль, что жители этой страны невидимые. Но мы можем им помочь… Как? Давайте вспомним, звуки мы слышим и произносим, и у каждого звука есть свое обозначение, символ, портрет, это … буква. А буквы как известно мы видим, пишем, читаем. Мы соберем эти символы, и всем станет ясно что за звуки живут в этой стране.

Игра «Конструктор букв»

Дети коллективно собирают буквы из бумаги. (с опорой на образец)

Какие буквы у нас получились? А, О, У, Ы, Э, И.

Я предлагаю помочь и прикрепить эти буквы на домики.

В русском языке увы, Не бывает слов на Ы!

Дети прикрепляют карточки с буквами на домики. (с помощью магнита)

Нам пора прощаться с этой замечательной страной , мы помогли её жителям (Чем?) Вам понравилось? Что именно? И на память я предлагаю взять себе подарок –букву, украсить её и раскрасить.

Ребята, я вижу вы уже готовы. Какие буквы мы забираем с собой на память? Нам пора отправляться, скажем до свидания, до новых встреч.

А пока мы будем ехать я предлагаю прослушать песню, которая называется «Алфавит»

Вот мы и приехали. Ребята, у кого в гостях мы побывали? Вам понравилось? Вы все гласные звуки запомнили? Сколько их? Назовите. Каким цветом они обозначаются? Почему мы называем их гласными?





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.09.2020