Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Моя малая Родина»
Цель: формирование у детей представлений о России, о родном городе Малоярославец.
Задачи:
- учить узнавать объекты и достопримечательности родного города;
- развивать связную речь, логическое мышление, воображение;
- воспитывать любовь и интерес к малой Родине, патриотические чувства.
Материалы и оборудование: ИКТ, слайды с видами г. Малоярославец, разрезные картинки с разными видами домов города, презентация о городе Малоярославец.
Предварительная работа: чтение стихов о родном городе, экскурсии к близлежащим объектам, рассматривание фотографий с объектами города, буклеты.
Ход ООД:
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
-Дети, а в каком городе мы все живем? (Малоярославец)
-А как называемся мы все жители этого города? (Малоярославчане)
- Малоярославец - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья) Правильно.
Что мы Родиной зовем? (восп.)
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?(восп.)
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?(восп.)
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды-
Звезды мира над кремлем.
(В.Степанов)
- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия)
Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы горячо любим свою Родину.
- А как называется столица нашей Родины (Москва)
Воспитатель:
- А нам пришло видео письмо. Давайте его прочитаем. Видеописьмо на планшете: «Мы жители нашей столицы Москва очень хотим познакомиться с вашим городом. Помогите нам пожалуйста».
- Воспитатель. Вы согласны рассказать гостям о нашем городе.
Дидактическая игра «Узнай на фото» (воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждом объекте, выведенном на экране).
Воспитатель:
- Я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе (ответы детей).
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Физкультминутка
Здравствуй, мир (руки вверх)
Это-я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там-леса! (замах вправо)
А там-поля! (замах влево)
Здесь-друзья (поворот головы)
И здесь друзья (вправо-влево)
Здравствуй, дом - ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий (раскинуть руки вверх)
Здравствуй же, страна моя (раскинуть руки в стороны)
Очень любим мы тебя.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать в ладоши - правильно, руки за спину - нет.
1. Переходить улицу на красный свет.
2. Рвать цветы на клумбе.
3. Любоваться цветущей клумбой.
4. Сажать деревья и цветы.
5. Бросать фантики от конфет.
6. Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
7. Кричать, шуметь в общественных местах.
8. Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Дидактическая игра « Собери картинку» (Дети собирают разрезанные картинки с изображением домов)
Воспитатель: «Какие разные у всех нас получились дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город».
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
(Сели)
Итог занятия.
- А чтобы гости смогли рассказать о нашем городе и ничего не забыли, мы составим рассказ о нем. Я начинаю предложение. А вы продолжаете.
- Мы живем в городе – Малоярославец.
- Жители города зовут – малоярославчане.
- Наш д/сад находиться на улице – Радищева. Его название – «Сказка»
- В городе есть – школы, больница, библиотека, памятники, разные дома.
- На улицах города растут – деревья и кустарники.
Мы очень любим свой город. Нашу презентацию мы дарим своим гостям.
(Видео ответ гостей)