Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД "Моя малая Родина"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Моя малая Родина»

Цель: формирование у детей представлений о России, о родном городе Малоярославец.

Задачи:

- учить узнавать объекты и достопримечательности родного города;

- развивать связную речь, логическое мышление, воображение;

- воспитывать любовь и интерес к малой Родине, патриотические чувства.

Материалы и оборудование: ИКТ, слайды с видами г. Малоярославец, разрезные картинки с разными видами домов города, презентация о городе Малоярославец.

Предварительная работа: чтение стихов о родном городе, экскурсии к близлежащим объектам, рассматривание фотографий с объектами города, буклеты.

Ход ООД:

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет.

-Дети, а в каком городе мы все живем? (Малоярославец)

-А как называемся мы все жители этого города? (Малоярославчане)

- Малоярославец - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья) Правильно.

Что мы Родиной зовем? (восп.)

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?(восп.)

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?(восп.)

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды-

Звезды мира над кремлем.

(В.Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия)

Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы горячо любим свою Родину.

- А как называется столица нашей Родины (Москва)

Воспитатель:

- А нам пришло видео письмо. Давайте его прочитаем. Видеописьмо на планшете: «Мы жители нашей столицы Москва очень хотим познакомиться с вашим городом. Помогите нам пожалуйста».

- Воспитатель. Вы согласны рассказать гостям о нашем городе.

Дидактическая игра «Узнай на фото» (воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждом объекте, выведенном на экране).

Воспитатель:

- Я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе (ответы детей).

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Физкультминутка

Здравствуй, мир (руки вверх)

Это-я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там-леса! (замах вправо)

А там-поля! (замах влево)

Здесь-друзья (поворот головы)

И здесь друзья (вправо-влево)

Здравствуй, дом - ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий (раскинуть руки вверх)

Здравствуй же, страна моя (раскинуть руки в стороны)

Очень любим мы тебя.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать в ладоши - правильно, руки за спину - нет.

1. Переходить улицу на красный свет.

2. Рвать цветы на клумбе.

3. Любоваться цветущей клумбой.

4. Сажать деревья и цветы.

5. Бросать фантики от конфет.

6. Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

7. Кричать, шуметь в общественных местах.

8. Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Дидактическая игра « Собери картинку» (Дети собирают разрезанные картинки с изображением домов)

Воспитатель: «Какие разные у всех нас получились дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город».

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

(Сели)

Итог занятия.

- А чтобы гости смогли рассказать о нашем городе и ничего не забыли, мы составим рассказ о нем. Я начинаю предложение. А вы продолжаете.

- Мы живем в городе – Малоярославец.

- Жители города зовут – малоярославчане.

- Наш д/сад находиться на улице – Радищева. Его название – «Сказка»

- В городе есть – школы, больница, библиотека, памятники, разные дома.

- На улицах города растут – деревья и кустарники.

Мы очень любим свой город. Нашу презентацию мы дарим своим гостям.

(Видео ответ гостей)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области