Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды младшей группы в приспособленном здании ДОУ"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7 «Туллукчаан»

с. Намцы

Проект

«Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды младшей группы в приспособленном здании ДОУ»

Составила: Протопопова Ж. В.

воспитатель младшей группы

Содержание

Введение............................................................................................................................................

1 этап – подготовительный.............................................................................................................

2 этап – практическая реализация проекта ...................................................................................

3 этап – подведение итогов.............................................................................................................

Проект «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды младшей группы в приспособленном здании ДОУ»

Введение

Актуальность проекта: Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Цель проекта: организация развивающей предметно-пространственной среды младшей группы в приспособленном здании ДОУ.

Задачи:

- максимально умело использовать площадь групповой комнаты;

- организовать развивающую среду для активного развития ребенка по всем направлениям образовательной деятельности вследствие доступного расположения предметов и пособий в соответствии с возрастом и интересами детей;

- формирование предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями;

-создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

- вовлечение в процесс работы родителей, выявление среди родителей деловых партнеров;

- удовлетворение потребностей родителей в получении детьми вариативного образования;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 2018 - 2020 г.

Гипотеза: если умело использовать площадь группы и создать предметно-развивающую среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности.

Новизна заключается в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях конкретной группы ДОУ с использованием современных, безопасных, ярких пособий и оборудования.

Ожидаемый результат: целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практическая реализация проекта;

3 этап – подведение итогов; создание материалов по проекту.

1 этап – подготовительный.

1.Изучение материалов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, определение цели и задач проекта.

2.Поиск информации, подбор литературы.

3. Выбор оптимально-приемлемых вариантов дизайна групповой комнаты

4. Ознакомление сотрудников ДОУ и родителей с задачами проекта и привлечение их к помощи для реализации проекта.

5.Выступление на педагогическом совете на тему «Особенности организации предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС»

6.Проведение родительского собрания в группе на тему "Предметно - развивающая среда для детей младшей группы"

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:

1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. доступность среды, что предполагает:

2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

1 - рабочая

2 - активная

3 – спокойная

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:

-центр игры

-центр двигательной деятельности

-центр конструирования

-центр музыкально театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

- центр книги

- центр отдыха

- центр природы

Рабочий сектор: Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

- центр познавательной и исследовательской деятельности

- центр продуктивной и творческой деятельности

- центр правильной речи и моторики.

Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

• образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2. Транспортируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3. Полифункциональность материалов предполагает:

• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

• наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4. Вариативность среды предполагает:

• наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды предполагает:

• доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

• свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни.

Важно, чтобы она стала развивающей, т.е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Она создает для ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития. При правильной организации предметно-развивающей среды ребенок чувствует уверенность в себе, стимулирует проявления самостоятельности, творчества.

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении - лазании, катании.

На четвёртом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.

Не менее важным условием является многофункциональность предметно- развивающей среды. Во всех возрастных группах должно быть уютное место для игры и отдыха детей. При этом содержание предметно-развивающей среды должно периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде. Так же в каждой группе должны быть созданы специальные центры для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности, содержащие разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей групповых помещений должно отвечать возрастным особенностям и потребностям детей, иметь отличительные признаки.

При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и творческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Роль среды в развитии детей прослеживается на примере ее основных функций:

- организующей,

- воспитательной,

- развивающей.

Цель организующей функции - предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.

При формировании предметно-развивающей среды необходимо:

- избавляться от загромождения пространства мало функциональными и несочетаемыми друг с другом предметами;

- создать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб "глаз – рука"), роста и предметного мира взрослых

- исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды.

В соответствии с воспитательной функцией наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.

Развивающая функция предполагает, что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребности сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту.

Младший дошкольный возраст.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

2 этап – практическая реализация.

Создавая развивающую среду, мы старались оформить групповую комнату, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я. Поэтому, развивающая среда, на наш взгляд, получилась яркой, познавательной, эстетичной, поучительной, гармоничной, доступной, с учетом потребностей и интересов детей.

В приемной младшей группы мы расположили два информационных стенда для родителей. Первый стенд рассказывает о нашей группе "Ньээм-ньээм". Этот вариант оформления стенда понятен детям, так как он олицетворяет название группы, понятен детям, вызывает у них интерес, радость и чувство гордости за свою группу. Второй стенд - информационный. Здесь родители могут получить всю необходимую, интересующую их, информацию по детскому саду. Также консультации и советы.

Многофункциональный двухэтажный игровой домик, в нем входят постоянно меняющиеся центры:

1 этаж - центр уединения

Центр уединения в детском саду необходим для снятия, переживаемых детьми, стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т.п.

«Центр уединения» в группе - это место, где ребёнок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу, порисовать или просто помечтать, расслабиться и полежать на диване или спрятаться ото всех в домике. В нем есть подушка примирения для конфликтующих детей, с помощью которой воспитатель в игровой форме может их помирить.

2 этаж:

- центр «Дочки и матери»

- центр "Хозяюшка"

- центр "Семья"

Литературно - речевой центр «В гостях у книжки»

Для полок мы использовали арку.

Формируем навыки слушания, умения обращаться с книгой и расширение представлений об окружающем.В книжной витрине группы мы выставляем обычно 4-5 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяю интересом детей к этой книге. Мы даем детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомлю с уголком книги, его устройством и назначением, учу рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).

"Фланелэграф"

Фланелеграф - учебное наглядное пособие: мы изготовили из ковролина, на которую крепятся фигурки. Возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей. Развивает у детей внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику, тактильные ощущения, обогащает сенсорный опыт малыша.

На стене нарисовали "Времена года"

Для формирования знания детей о временах года, что происходит с растительным миром в разные времена года, воспитывать любовь к природе. Также там нарисовали животных, которых должны знать дети младшей группы.

На этой же стене у нас "Кинотеатр"

"Безопасность"

Мы сшили ковер и изготовили лэпбук. Содержание лэпбука меняется по теме безопасности. Например, "Пожарная безопасность", "Безопасность на улице", "Безопасность с животными" и т. д.

"Ширма для сюжетно - ролевых игр"

Эта очень удобная ширма, где угодно можно организовать зоны для сюжетно - ролевой игры. Способствует возникновению игры. Развивает умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирует коммуникативные навыки в игре; развивает подражательности и творческих способностей.

Дети узнают о видах одежды, ее назначении, пополняют словарный запас, развивают чувство красоты, воспитывают умение делиться с другими детьми. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе, все это дополняется в «Салоне красоты»

Игра "Поликлиника". Как наши детки любят играть в игру "Поликлиника", очень им нравится представлять себя в роли врача. Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игра " Ветеринария"

Обогащает и закрепляет знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных. Вызывает у детей интерес к профессии ветеринарного врача, формирует умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; воспитывает заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

И так далее сколько угодно можно организовать зону для игр.

Шкаф для костюмов и атрибутов сюжетно - ролевой игры.

3 этап - завершающий.

- анализ проделанной работы, оценка специалистами ДОУ, определение задач для новых проектов.

- показ презентации проекта на педагогическом совете с целью распространения опыта среди воспитателей групп.

- размещение на сайте ДОУ результатов работы

- распространения опыта педагогам младшей группы;

Итоги реализации проекта:

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности и то, что умело использовали маленькую площадь нашей группы. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. При организации предметно-развивающей среды мы постарались учесть все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья дошкольников, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-волевой сферы. Педагоги группы и сотрудники ДОУ не останавливаются на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в других групповых ячейках продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Список литературы:

1. Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. – 2009. – №5. – С. 53-57.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2000;

3. Тосхол: национальнай о5о тэрилтэтин базовай программата / Саха Респ. Уерэ5ин м-вота: (программаны танан онордулар: М.Н.Харитонова уо.д.а.) – 2-с тахс. – Дьокуускай: Сахаполиграфиздат, 2004;

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ //Российская газета. –2013, 25 ноября. – Федеральный выпуск №6241. – С.4.

Тезис

Проект «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды младшей группы в приспособленном здании ДОУ»

Составила воспитатель младшей группы Протопопова Жанна Васильевна

Актуальность проекта: Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Цель проекта: организация развивающей предметно-пространственной среды младшей группы в приспособленном здании ДОУ.

Задачи:

- максимально умело использовать площадь групповой комнаты;

- организовать развивающую среду для активного развития ребенка по всем направлениям образовательной деятельности вследствие доступного расположения предметов и пособий в соответствии с возрастом и интересами детей;

- формирование предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями;

-создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

- вовлечение в процесс работы родителей, выявление среди родителей деловых партнеров;

- удовлетворение потребностей родителей в получении детьми вариативного образования;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 2018 - 2020 г.

Гипотеза: если умело использовать площадь группы и создать предметно-развивающую среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности.

Новизна заключается в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях конкретной группы ДОУ с использованием современных, безопасных, ярких пособий и оборудования.

Ожидаемый результат: целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практическая реализация проекта;

3 этап – подведение итогов; создание материалов по проекту.

Итоги реализации проекта:

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности и то, что умело использовали маленькую площадь нашей группы. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. При организации предметно-развивающей среды мы постарались учесть все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья дошкольников, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-волевой сферы. Педагоги группы и сотрудники ДОУ не останавливаются на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в других групповых ячейках продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области