Сюжетно – ролевая игра «Морское путешествие»
(для детей средней группы).
Образовательная область «Познание», «Социализация»
Задачи: Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствия с разными ролями партнёров, менять игровую роль и вновь обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры.
Образовательная область «Социализация»:
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
- воспитывать у детей культуру поведения;
- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота.
Образовательная область «Познание»:
- Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей и океанов.
Образовательная область «Коммуникация»:
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- активизировать словарь детей за счет слов: кок, морская звезда, кораллы, утопающий, материк, штурвал.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о моряках и морских путешествиях: А. Барто «Кораблик», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке, С. Михалков «Кораблики», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход»
2. Беседы: «Обитатели морей и океанов», «По организации и проведению сюжетно –ролевой игре».
3. Просмотр видеофильмов об обитателях морей и океанов.
4. Аппликация «Кораблик»
5. Оригами "Кораблик"
6.. Изготовление атрибутов.
9. Оборудование и атрибуты для игры: флажки для имитации парохода, капитанская фуражка, костюм и оборудование для врача, костюм кока и продукты – муляжи и предметозаместители, спасательный жилет, якорь, штурвал, бинокль ; природный материал: ракушки, раковины улиток; муляжи морских обитателей.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации в ходе игры, беседа, уточняющие вопросы…
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Дети: да!
Воспитатель: Здорово! Тогда давайте все соберемся и у меня к вам есть предложение! А что, если нам сейчас отправится в путешествие за сокровищами!
- Хотите отправится в путешествие!
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо! А на чем можно путешествовать? Куда? Что такое путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле. Но чтобы отправиться в морское путешествие нам нужен корабль. где мы его возьмём?
Дети: Построим
Воспитатель: Из чего будем строить?
Дети: из кубиков (блоков)
Воспитатель: Корабль готов, теперь мы с вами распределим роли: капитан, рулевой, связист, кок, помощник кока, спасатель, врач и пассажир. Возьмите свои атрибуты.
Капитан: Прежде чем отправиться в путь, нам надо пройти медицинский осмотр. Врач приступит к медицинскому осмотру команды!
Врач: осматривает команду (ставит градусники, слушает, сморит рот) и докладывает капитану: Товарищ капитан команда к путешествию готова!
Капитан: Ну, что же, команда наша готова. Команде занять свои места!
- поднять якорь!
- полный вперед!
Воспитатель: Споём песню . "Маленьктй кораблик".
Кок: связисту " Приём, приём. Кафе "Осминожка ждет своих посетителей".
Связист: Вас понял. Внимание, внимание всех пассажиров приглашает к себе кафе "Осминожка".
Все пассажиры идут обедать в кафе.
После обеда один из пассажиров рассматривая рыбок в море падает за борт.
Капитан: Человек за бортом, опустить якорь, спасатель вперед спасать утопающего.
Спасатель: Есть спасать утопающего.
Спасатель прыгает в воду, помогает залезть на борт. Врач осматривает утопающего и сообщает капитану, что можно продолжить путь. Капитан предлагает врачу осмотреть всех пассажиров и выдать им витамины.
Капитан: Право руля! Держим курс на юг! Полный ход!
(звучит шум моря, звуки волн и чаек). Смотрит в бинокль!
Капитан: Объявляю всем благодарность! За хорошую службу!
(капитан ведет диалог с утопающим и узнает от куда и как он попал в море)
Капитан:
- Мы приближаемся к острову
- Стоп машина! Опустить якорь! Всем сойти на остров и найти и найти сундук с сокровищами.
все сходят с корабля и находят сундук в котором много разных вещей. Педагог предлагает нарядиться и назвать свой образ.
Воспитатель: Давайте потанцуем ( танец под песню " Чунга - чанга".)
Все танцуют.
Воспитатель: Ой ребята, в новых костюмах можно поиграть в новую игру. А сейчас давайте вспомним, в какую игру мы играли? У кого какая была роль? Было ли у кого-нибудь две роли? В какую роль вам больше всего понравилось играть, почему? МОЛОДЦЫ. А сейчас давайте попрощаемся со своими гостями.