Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


сюжетно - ролевая игра " Морское путешествие"

Образовательная область «Познание», «Социализация» Задачи Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствия с разными ролями партнёров, менять игровую роль и вновь обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры. Образовательная область «Социализация» - формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт - формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры - воспитывать у детей культуру поведения - воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота. Образовательная область «Познание» - Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей и океанов. Образовательная область «Коммуникация» - развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь - активизировать словарь детей за счет слов кок, морская звезда, кораллы, утопающий, материк, штурвал.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сюжетно – ролевая игра «Морское путешествие»

(для детей средней группы).

Образовательная область «Познание», «Социализация»

Задачи: Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствия с разными ролями партнёров, менять игровую роль и вновь обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры.

Образовательная область «Социализация»:

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

- воспитывать у детей культуру поведения;

- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота.

Образовательная область «Познание»:

- Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей и океанов.

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;

- активизировать словарь детей за счет слов: кок, морская звезда,  кораллы, утопающий, материк, штурвал.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о моряках и морских путешествиях: А. Барто «Кораблик», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке, С. Михалков «Кораблики», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход»

2. Беседы: «Обитатели морей и океанов»,  «По организации и проведению сюжетно –ролевой игре».

3. Просмотр видеофильмов об обитателях морей и океанов.

4. Аппликация «Кораблик»

5. Оригами "Кораблик"

6.. Изготовление атрибутов.

9. Оборудование и атрибуты для игры: флажки для имитации парохода, капитанская фуражка, костюм и оборудование для врача, костюм кока и продукты – муляжи и предметозаместители, спасательный жилет, якорь, штурвал, бинокль ; природный материал: ракушки, раковины улиток; муляжи морских обитателей.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации в ходе игры, беседа, уточняющие вопросы…

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Дети: да!

Воспитатель: Здорово! Тогда давайте все соберемся и у меня к вам есть предложение! А что, если нам сейчас отправится в путешествие за сокровищами!

- Хотите отправится в путешествие!

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо! А на чем можно путешествовать? Куда? Что такое путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле. Но чтобы отправиться в морское путешествие нам нужен корабль. где мы его возьмём?

Дети: Построим

Воспитатель: Из чего будем строить?

Дети: из кубиков (блоков)

Воспитатель: Корабль готов, теперь мы с вами распределим роли: капитан, рулевой, связист, кок, помощник кока, спасатель, врач и пассажир. Возьмите свои атрибуты.

Капитан: Прежде чем отправиться в путь, нам надо пройти медицинский осмотр. Врач приступит к медицинскому осмотру команды!

Врач: осматривает команду (ставит градусники, слушает, сморит рот) и докладывает капитану: Товарищ капитан команда к путешествию готова!

Капитан: Ну, что же, команда наша готова. Команде занять свои места!

- поднять якорь!

- полный вперед!

Воспитатель: Споём песню . "Маленьктй кораблик".

Кок: связисту " Приём, приём. Кафе "Осминожка ждет своих посетителей".

Связист: Вас понял. Внимание, внимание всех пассажиров приглашает к себе кафе "Осминожка".

Все пассажиры идут обедать в кафе.

После обеда один из пассажиров рассматривая рыбок в море падает за борт.

Капитан: Человек за бортом, опустить якорь, спасатель вперед спасать утопающего.

Спасатель: Есть спасать утопающего.

Спасатель прыгает в воду, помогает залезть на борт. Врач осматривает утопающего и сообщает капитану, что можно продолжить путь. Капитан предлагает врачу осмотреть всех пассажиров и выдать им витамины.

Капитан: Право руля! Держим курс на юг! Полный ход!

(звучит шум моря, звуки волн и чаек). Смотрит в бинокль!

Капитан: Объявляю всем благодарность! За хорошую службу!

(капитан ведет диалог с утопающим и узнает от куда и как он попал в море)

Капитан:

- Мы приближаемся к острову

- Стоп машина! Опустить якорь! Всем сойти на остров и найти и найти сундук с сокровищами.

все сходят с корабля и находят сундук в котором много разных вещей. Педагог предлагает нарядиться и назвать свой образ.

Воспитатель: Давайте потанцуем ( танец под песню " Чунга - чанга".)

Все танцуют.

Воспитатель: Ой ребята, в новых костюмах можно поиграть в новую игру. А сейчас давайте вспомним, в какую игру мы играли? У кого какая была роль? Было ли у кого-нибудь две роли? В какую роль вам больше всего понравилось играть, почему? МОЛОДЦЫ. А сейчас давайте попрощаемся со своими гостями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области