Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Весна пришла»

Программные задачи закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей активизировать словарь по теме, упражнять в употреблении прилагательных учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами, продолжать освоение техники рельефной лепки развивать память, внимание, логическое мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект занятия

«Весна пришла»

в старшей группе

Составили воспитатели: Шавкина О.А.,

Терпелова Т.В.

г. Сосновый Бор

2020г.

Программные задачи: закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме, упражнять в употреблении прилагательных; учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами, продолжать освоение техники рельефной лепки; развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: презентация «Весенние приметы», пластиковые крышки, пластилин.

Ход занятия:

Хоровод «Весенние приметы» (парами)

Воспитатель – Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.

Это значит, это значит, тише всех пришла… весна.

- Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Давайте с вами вспомним, какие у нас есть весенние месяцы. Вот послушайте загадку:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц… (март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел… (апрель)

Лопнули тугие почки,

И проклюнулись листочки,

Расцвела в саду сирень,

Ото дня длиннее день.

Куртку теплую снимай!

К нам пришел цветущий (май)

- Молодцы ребята! Все месяцы назвали.

Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает.

Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель.

Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи.

В лесу, на проталинках появляются первые цветы – подснежники.

Лёд на речках тоже тает: он ломается на льдины и плывёт вниз по реке. Говорят, что на реке ледоход.

Из тёплых краёв возвращаются птицы.

На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки.

Начинает появляться свежая травка и первоцветы: мать-и-мачеха.

Итак, какие же у нас весенние приметы? Давайте с вами отгадаем загадки.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (солнце)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул,

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу… (проталинки)

Растет она вниз головой

И звонко плачет лишь весной. (Сосулька)

Бежит бычок –

Голубенький рожок,

Бежит, журчит.

Выпить – не выпить,

Вылить – не вылить. (Ручей)

Тот цветочек белый- белый,

Когда лес ещё во сне

И в снегу, - он самый первый

Нам напомнит о весне. (Подснежник)

Пробиваюсь я в апреле-

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор. (Трава)

На шесте - дворец,

Во дворе – певец. (Скворец)

Дом построен для певца

Без окошек, без крыльца. (Скворечник)

В лесу бурый, а во льдах белый.

Ложиться спать осенней порой,

А просыпается уже весной. (Медведь)

Игра-драматизация «Зайцы и медведь»

- Вспомните, о чем была наша первая загадка о весенних приметах? Как вы думаете, если бы солнышко не начало пригревать землю, смогла бы к нам прийти весна?

Люди издавна понимали, что Солнце даёт нам тепло и жизнь и поэтому почитали его, изображали на одежде, посуде, игрушках. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные кругами – символами солнца.

Мастера каргопольской игрушки делали тарелки, украшенные солнышком.

Похожи на солнце и узоры на хохломских подносах.

В росписи дымковской игрушки тоже присутствует круг – символ солнца.

Посмотрите, как по-разному можно изобразить солнце.

Сегодня мы с вами сделаем портреты солнышка из пластилина. Катаем шарик и делаем из него лепешку, а затем вокруг солнечного круга прилепим красивые лучики. Они могут быть разные по форме и размеру, одноцветные или многоцветные. Что нужно обязательно изобразить, чтобы получился портрет? (глаза, нос, рот)

Песня «Всё мы делим пополам»

В конце занятия оформляется выставка портретов весеннего солнышка.

Презентация к занятию

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области