Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно - тематический план на тему "Зима" в старшей группе

План включает в себя индивидуальную, групповую и образовательную деятельность в режимных моментах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Февраль 2020 (10-14.02)

Тема: «Зима»

Цель: Обобщать представление о зиме: о сезонных изменениях в природе. Упражнять в установлении связей между знакомыми фактами.

Итоговое мероприятие: Коллективное рисование «Как красив зимний лес»

Работа с родителями: Консультация «Игры на развитие памяти и внимания»

Дата

Утро

НОД

Прогулка (утро, вечер)

Вечер

ПН

Индивидуальная работа Д/упр «Который по счету?»

(Тимур, Саша Т, Даниил)

Цель: Упражнять в порядковом счете.

Совместная работа.

Беседа по ОБЖ «Если в доме случился пожар»

Цель: Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Познакомить с правилами поведения во время пожара.

Самостоятельная работа.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: Развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику.

Утренний круг.

Тема «Любимые сказки»

1.Физкультура

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную, упражнять в подлезании под дугу.

( Пензулаева стр. 74)

2.ФЭМП (Дефектолог)

3.Апплекация «Красивые варежки»

Цель: Учить детей вырезать различные фигуры и украшения для варежки. Развивать воображение.

(Комарова стр.80)

Наблюдение за погодой

Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме

- П/И «Снежная баба»

Цель: развивать двигательный аппарат и ловкость.

-Д/И «Скажи наоборот»

Цель: Подбирать слова с противоположным значением.

Труд: Сгребание снега в определенное место.

Цель: Закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа.

Упр. «Пройди по мостику» (Аня, Сережа, Тимофей)

Цель: Упражнять в равновесии.

Самостоятельная работа: Игры с выносным материалом

Развивающий час (с. тетрадь взаимодействия со специалистами)

Индивидуальная работа Д/упр «Найди предметы»

(Тимур, Сережа, Артем)

Цель: Развивать зрительное внимание, упражнять в счете, сравнение.

Совместная работа: С/Р игра «Пожарные»

Цель: Учить детей передавать в игре трудовые действия пожарных и работу по противопожарной безопасности. Организовать применение детьми знаний о правилах противопожарной безопасности.

Самостоятельная работа.

Игра «Кому какой подарок?»

Цель: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

Вечерний круг: подведение итогов дня.

ВТ

Индивидуальная работа (Снежана, Ульяна, Саша Т.)

Цель: Упражнять в составлении предложений по картине.

Совместная деятельность

Игра «Запрещенное движение»

Цель: Упражнять в быстрой реакции.

Самостоятельная деятельность.

Игра «Времена года»

Цель: Упражнять в определении времени года по иллюстрациям.

Утренний круг

Тема «Любимые игры на открытом воздухе»,

1.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (Дефектолог)

2.Рисование "Зима" (по замыслу)

Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. (Комарова стр. 66)

3.Музыка

Цель: Оказывать индивидуальную помощь при выполнении пляски «Озорная полька»

Наблюдение за метелью.

Цель: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе, обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрепит, снегопад.

- П/И «Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную.

-Д/У «Какой - какая?»

Цель: Упражнять в умении подбирать относительные прилагательные.

- Труд: расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Индивидуальная работа:

(Паша, Саша)

Цель: Закреплять умение двигаться приставным шагом.

Самостоятельная работа: игры с выносным материалом.

Развивающий час (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

Индивидуальная работа: Д/У «Где спрятался звук?» (Артем, Даша)

Цель: Развивать слуховое внимание.

Совместная работа: драматизация сказки «Теремок»

Цель: продолжать учить передавать характер героев мимикой, жестами, движениями.

Самостоятельная работа.

Игра «Лес - двор»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Вечерний круг: подведение итогов дня

СР

Индивидуальная работа

Д/У «Внимательные ушки»

(Ваня, Вова, Алеша)

Цель: развивать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание репродукций картин на зимнюю тематику.

Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи.

Совместная деятельность

Беседа «Чудесные расчески»

Цель: формировать у детей КГН, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой.

Утренний круг.

Тема «Какие достопримечательности района ты знаешь?»

Обсуждение планов на день.

1.Подготовка к обучению грамоте (Логопед)

2. Физкультура (на возд.)

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, метание снежков на дальность, повторить игровые упражнения с бегом прыжками.

(Пензулаева стр. 76)

Наблюдение за рябиной зимой.

Цель: сравнить осеннюю и зимнюю рябину. Назвать изменения, вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой.

- П/И «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в быстрой реакции.

-Д/И «Лето- зима»

Цель: учить использовать свои знания о деятельности людей в разное время года.

С/Р игра «Путешествие в зимний лес»

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать умения согласовывать тему игры, распределять роли. Самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

- Труд: сбор снега на групповом участке.

Цель: предложить детям собрать снег с дорожек для постройки зимнего городка.

Самостоятельная работа: игры с выносным материалом.

Развивающий час(см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

Индивидуальная работа:

Д/У «Разложи правильно» (Саша, Паша, Даня)

Цель: разложить предметы одежды по сезону.

Совместная работа. Чтение рассказа Носова «На горке».

Цель: учить умению давать оценку поступков героев рассказа.

Строительные игры.

Тема «Теремок»

Цель: учить строить сказочные дома, развивать воображение, обыгрывать постройку.

Самостоятельная работа: картинки –раскраски по теме.

Цель: развивать мелкую моторику.

Вечерний круг: подведение итогов дня

ЧТ

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в составлении предложений о зиме по опорным словам.

(Аня, Тимофей, Ваня)

Совместная деятельность.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму»

Цель: учить детей определять по ритмическому рисунку знакомую песню. Закреплять умение передавать ритмический рисунок знакомой мелодии различными способами.

Самостоятельная деятельность

Игра «Одень куклу»

Цель: подбирать одежу для разных случаев. Способствовать развитию внимания, памяти.

Утренний круг.

Тема «Зимние забавы»

Обсуждение планов на день.

1. Развитие речи (Логопед)

2. Конструирование «Трамвай»

Цель: развивать умение отражать свои наблюдения, знания о предметах. Учить делать постройку прочной. Активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора.

(Л.В. Куцакова , стр.72)

3. Физкультура

Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, учить метанию мешочков в вертикальную цель, упражнять в подлезании под палку и перешагивание через нее. .

(Пензулаева стр. 76)

Наблюдение: свойства снега.

Цель: учить детей выделять характерные свойства снега.

- П/И «Ворона и воробей»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

-Д/И «Чья неделька быстрее соберётся»

Цель: повторить дни недели.

- Труд: посыпать дорожки песком

Цель: учить приводить участок в порядок.

-С/Р игра «Путешествие в зимний лес»

Цель: учить придумывать сюжет игры, обыгрывать его.

Самостоятельная работа. Игры с выносным материалом.

Развивающий час (см. тетрадь взаимодействия со специалистами)

Индивидуальная работа: (Ваня, Даня, Настя)

Цель: упражнять в прыжках вверх с места.

Совместная работа: экспериментирование "Этот удивительный воздух"

Цель: Дать представления об источниках загрязнения воздуха. Формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

( Мартынова стр. 222)

Самостоятельная работа:

игры с магнитным конструктором.

Цель: закреплять умения конструировать объемные предметы.

Вечерний круг: подведение итогов дня

ПТ

Индивидуальная работа.

Д/упр «Будь внимательным» (Тимофей, Сережа, Аня)

Цель: развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.

Совместная деятельность.

«Загадки-отгадки» по теме

Цель: Развивать мышление.

Самостоятельная деятельность.

Игры с мозаикой.

Цель: упражнять в умении составлять узор по замыслу.

Утренний круг.

Обсуждение планов на день

1.Комплексное коррекционное занятие (Дефектолог)

2. Музыка

Цель: помощь в организации игры «Будь внимателен»

3. Социальное развитие "Мы играем в библиотеку"

Цель: познакомить с профессией библиотекаря. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать интерес к художественной литературе.

(Абрамова стр. 62)

Наблюдение: за движением солнца.

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

- П/И «Не замочи ног», «Извилистая тропинка»

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

-Д/И «И я»

Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

- Труд: стряхивание снега с веток деревьев и кустов.

Цель: объяснить детям для чего это делаем.

Самостоятельная работа: игры с выносным материалом.

Пермячок.ru

Модуль "Properm"

Тема: «Экскурсия по городу»

Совместная работа: Хозяйственно-бытовой труд.

Мытье резиновых игрушек.

Цель: соблюдать последовательность в работе, воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа:

Д/У «Где спрятался звук?».

(Саша, Паша, Вова)

Цель: Развивать слуховое внимание.

Самостоятельная работа: Внести «дорогу», машинки, знаки.

Цель: закреплять правила дорожной безопасности.

Вечерний круг: подведение итогов дня

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области