Февраль 2020 (10-14.02)
Тема: «Зима»
Цель: Обобщать представление о зиме: о сезонных изменениях в природе. Упражнять в установлении связей между знакомыми фактами.
Итоговое мероприятие: Коллективное рисование «Как красив зимний лес»
Работа с родителями: Консультация «Игры на развитие памяти и внимания»
Дата | Утро | НОД | Прогулка (утро, вечер) | Вечер |
ПН | Индивидуальная работа Д/упр «Который по счету?» (Тимур, Саша Т, Даниил) Цель: Упражнять в порядковом счете. Совместная работа. Беседа по ОБЖ «Если в доме случился пожар» Цель: Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Познакомить с правилами поведения во время пожара. Самостоятельная работа. Игра «Разрезные картинки» Цель: Развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику. Утренний круг. Тема «Любимые сказки» | 1.Физкультура Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную, упражнять в подлезании под дугу. ( Пензулаева стр. 74) 2.ФЭМП (Дефектолог) 3.Апплекация «Красивые варежки» Цель: Учить детей вырезать различные фигуры и украшения для варежки. Развивать воображение. (Комарова стр.80) | Наблюдение за погодой Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме - П/И «Снежная баба» Цель: развивать двигательный аппарат и ловкость. -Д/И «Скажи наоборот» Цель: Подбирать слова с противоположным значением. Труд: Сгребание снега в определенное место. Цель: Закреплять умение трудиться в коллективе. Индивидуальная работа. Упр. «Пройди по мостику» (Аня, Сережа, Тимофей) Цель: Упражнять в равновесии. Самостоятельная работа: Игры с выносным материалом | Развивающий час (с. тетрадь взаимодействия со специалистами) Индивидуальная работа Д/упр «Найди предметы» (Тимур, Сережа, Артем) Цель: Развивать зрительное внимание, упражнять в счете, сравнение. Совместная работа: С/Р игра «Пожарные» Цель: Учить детей передавать в игре трудовые действия пожарных и работу по противопожарной безопасности. Организовать применение детьми знаний о правилах противопожарной безопасности. Самостоятельная работа. Игра «Кому какой подарок?» Цель: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. Вечерний круг: подведение итогов дня. |
ВТ | Индивидуальная работа (Снежана, Ульяна, Саша Т.) Цель: Упражнять в составлении предложений по картине. Совместная деятельность Игра «Запрещенное движение» Цель: Упражнять в быстрой реакции. Самостоятельная деятельность. Игра «Времена года» Цель: Упражнять в определении времени года по иллюстрациям. Утренний круг Тема «Любимые игры на открытом воздухе», | 1.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (Дефектолог) 2.Рисование "Зима" (по замыслу) Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. (Комарова стр. 66) 3.Музыка Цель: Оказывать индивидуальную помощь при выполнении пляски «Озорная полька» | Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе, обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрепит, снегопад. - П/И «Пятнашки» Цель: упражнять в беге врассыпную. -Д/У «Какой - какая?» Цель: Упражнять в умении подбирать относительные прилагательные. - Труд: расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Индивидуальная работа: (Паша, Саша) Цель: Закреплять умение двигаться приставным шагом. Самостоятельная работа: игры с выносным материалом. | Развивающий час (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) Индивидуальная работа: Д/У «Где спрятался звук?» (Артем, Даша) Цель: Развивать слуховое внимание. Совместная работа: драматизация сказки «Теремок» Цель: продолжать учить передавать характер героев мимикой, жестами, движениями. Самостоятельная работа. Игра «Лес - двор» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Вечерний круг: подведение итогов дня |
СР | Индивидуальная работа Д/У «Внимательные ушки» (Ваня, Вова, Алеша) Цель: развивать слуховое внимание. Самостоятельная деятельность Рассматривание репродукций картин на зимнюю тематику. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи. Совместная деятельность Беседа «Чудесные расчески» Цель: формировать у детей КГН, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Утренний круг. Тема «Какие достопримечательности района ты знаешь?» Обсуждение планов на день. | 1.Подготовка к обучению грамоте (Логопед) 2. Физкультура (на возд.) Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, метание снежков на дальность, повторить игровые упражнения с бегом прыжками. (Пензулаева стр. 76) | Наблюдение за рябиной зимой. Цель: сравнить осеннюю и зимнюю рябину. Назвать изменения, вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой. - П/И «Охотники и зайцы» Цель: упражнять в быстрой реакции. -Д/И «Лето- зима» Цель: учить использовать свои знания о деятельности людей в разное время года. С/Р игра «Путешествие в зимний лес» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать умения согласовывать тему игры, распределять роли. Самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. - Труд: сбор снега на групповом участке. Цель: предложить детям собрать снег с дорожек для постройки зимнего городка. Самостоятельная работа: игры с выносным материалом. | Развивающий час(см. тетрадь взаимодействия со специалистами) Индивидуальная работа: Д/У «Разложи правильно» (Саша, Паша, Даня) Цель: разложить предметы одежды по сезону. Совместная работа. Чтение рассказа Носова «На горке». Цель: учить умению давать оценку поступков героев рассказа. Строительные игры. Тема «Теремок» Цель: учить строить сказочные дома, развивать воображение, обыгрывать постройку. Самостоятельная работа: картинки –раскраски по теме. Цель: развивать мелкую моторику. Вечерний круг: подведение итогов дня |
ЧТ | Индивидуальная работа Цель: упражнять в составлении предложений о зиме по опорным словам. (Аня, Тимофей, Ваня) Совместная деятельность. Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму» Цель: учить детей определять по ритмическому рисунку знакомую песню. Закреплять умение передавать ритмический рисунок знакомой мелодии различными способами. Самостоятельная деятельность Игра «Одень куклу» Цель: подбирать одежу для разных случаев. Способствовать развитию внимания, памяти. Утренний круг. Тема «Зимние забавы» Обсуждение планов на день. | 1. Развитие речи (Логопед) 2. Конструирование «Трамвай» Цель: развивать умение отражать свои наблюдения, знания о предметах. Учить делать постройку прочной. Активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора. (Л.В. Куцакова , стр.72) 3. Физкультура Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, учить метанию мешочков в вертикальную цель, упражнять в подлезании под палку и перешагивание через нее. . (Пензулаева стр. 76) | Наблюдение: свойства снега. Цель: учить детей выделять характерные свойства снега. - П/И «Ворона и воробей» Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. -Д/И «Чья неделька быстрее соберётся» Цель: повторить дни недели. - Труд: посыпать дорожки песком Цель: учить приводить участок в порядок. -С/Р игра «Путешествие в зимний лес» Цель: учить придумывать сюжет игры, обыгрывать его. Самостоятельная работа. Игры с выносным материалом. | Развивающий час (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) Индивидуальная работа: (Ваня, Даня, Настя) Цель: упражнять в прыжках вверх с места. Совместная работа: экспериментирование "Этот удивительный воздух" Цель: Дать представления об источниках загрязнения воздуха. Формировать желание заботиться о чистоте воздуха. ( Мартынова стр. 222) Самостоятельная работа: игры с магнитным конструктором. Цель: закреплять умения конструировать объемные предметы. Вечерний круг: подведение итогов дня |
ПТ | Индивидуальная работа. Д/упр «Будь внимательным» (Тимофей, Сережа, Аня) Цель: развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова. Совместная деятельность. «Загадки-отгадки» по теме Цель: Развивать мышление. Самостоятельная деятельность. Игры с мозаикой. Цель: упражнять в умении составлять узор по замыслу. Утренний круг. Обсуждение планов на день | 1.Комплексное коррекционное занятие (Дефектолог) 2. Музыка Цель: помощь в организации игры «Будь внимателен» 3. Социальное развитие "Мы играем в библиотеку" Цель: познакомить с профессией библиотекаря. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать интерес к художественной литературе. (Абрамова стр. 62) | Наблюдение: за движением солнца. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. - П/И «Не замочи ног», «Извилистая тропинка» Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. -Д/И «И я» Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора. - Труд: стряхивание снега с веток деревьев и кустов. Цель: объяснить детям для чего это делаем. Самостоятельная работа: игры с выносным материалом. | Пермячок.ru Модуль "Properm" Тема: «Экскурсия по городу» Совместная работа: Хозяйственно-бытовой труд. Мытье резиновых игрушек. Цель: соблюдать последовательность в работе, воспитывать аккуратность. Индивидуальная работа: Д/У «Где спрятался звук?». (Саша, Паша, Вова) Цель: Развивать слуховое внимание. Самостоятельная работа: Внести «дорогу», машинки, знаки. Цель: закреплять правила дорожной безопасности. Вечерний круг: подведение итогов дня |