Технологическая карта сюжетной ситуации «Кукла Катя заболела»
Игровые задачи: - формировать знания детей о труде врача, водителя скорой помощи; - обогащать словарь, развивать речь детей; - обучать новым игровым действиям; - развивать дружеские взаимоотношения в игре. Чувство гуманизма, активность, ответственность, дружелюбие; - способствовать уставлению эмоционального контакта между детьми; - поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков, выполнять определенные роли( девочки, мама; мальчик - папа, врач, водитель «скорой помощи». | |||
Обогощение содержания сюжетно – ролевой игры | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда) | Роли/Игровые действия | Игровые действия |
Загадывание и отгадывание загадок; Лепка «Витамины для зайчат» (морковь, яблоко») Д.И. «Кому что нужно для работы»; Рассматривание иллюстраций на тему «Врачи лечат людей»; Чтение стихотворения И. Горюнова «Животик»; Д.И. «Чей инструмент»; Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» отдельные главы; Аппликация «Колпак доктора Айболита» Д.И. «Береги здоровье»; Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы …»; Чтение стихотворенияВ. Берстова «Больная кукла»; Д.И. «Что мне нужно для здоровья; Чтение стихотворения «Больная кукла»; Д.И. «Подбери пару»; Д.И. «Что нужно для здоровья»; Рисование на тему «Зонтик для зайчика. | Игровая зона «Спальная комната (кровать, матрас подушка, постельное белье; Набор кукол; Медицинские принадлежности (шпатель, шприц, фонедоскоп, градусник, шприц, бинт, вата, грелка, лекарства, мерная ложка, горчичники), халаты для врачей. Для «Скорой помощи»: стулья, руль, форма для водителя; Для домашнего ухода (салфетки, кружки, полотенце для компресса, ложки, тарелки для бульона). Телефон для вызова «Скорой помощи». | Мама, папа, бабушка, дедушка: ухаживают за больной, поят чаем, дают лекарства вытирают нос салфеткой, жалеют, поддерживают, переживают, звонят в скорую помощь; Водитель «Скорой помощи»: управляет машиной, доставляет врача на вызов; Врач: приезжает на вызов, осматривает больного, измеряет температуру, осматривает горло, дает лекарства, ставит укол. | «Строим машину»; «Строим больницу» «У врача на приеме» «На экскурсии» «Береги здоровье» «Витамины для зайчат» «Профессии» |
«Бланк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | |||
Предложить детям построить из кубиков; Строительство из стульев «Скорой помощи»; Для поддержки интереса детей к игре устроить экскурсию в медицинский кабинет, познакомить с мед. сестрой; Вместе с детьми собирать чемоданчик для врача; Воспитатель обращает внимание на опыт детей, составляет беседы о походе в больницу, посещения врача; Воспитатель обращает внимание на эмоции родителей, как они ведут себя, когда ребенок болен. Предлагает проигрывать все эмоции; Побеседовать с детьми о профессии врача, какие бывают врачи, проиграть разные направления с детьми. | |||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | |||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условии | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация |
Предложить родителям организовать экскурсию в больницу, аптеку; Совместное изготовление атрибутов для игры, пошив халата для врача. | Гость группы мед. сестра, врач; Совместная игра «Профессии». | Родительское собрание «Здоровье» | Оформление маршрутного листа для родителей Выпуск буклета «Витамины» |
Технологическая карта сюжетно ситуации «Поездка в магазин»
Игровые задачи: - формировать социальный опыт детей средствам игровой деятельность; - учить выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; - закрепить ранее полученные знания о труде людей в магазине, знакомить с профессией продавца; - обогащать словарь, развивать речь; - знакомить с правилами поведения в магазине - развивать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активность, ответственность, дружелюбие; - вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; - поддержать интерес к игре мальчиков и девочек. | |||
Обогощение содержания сюжетно – ролевой игры | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда) | Роли/Игровые действия | Игровые действия |
Д.И. «Магазин игрушек»; Организация игровой зоны «Магазин»; Беседа на тему: «Как я ходил в магазин»; Загадывание и отгадывание загадок; Рисование на тему «Монетки для магазина»; Д.И. «Кто что делает»; Д.И. «Везем товар для магазина»; Беседа на тему «Для чего нужны магазины»; Чтение стихотворения Н. Кнушевицкой «Продавец»; Рассматривание иллюстраций из альбома «Профессии»; Словесная игра «Вежливые слова»; Чтение стихотворения В. Мирясова «В магазине возле кассы»; Д.И. «Что где лежит»; Лепка «Сушки и баранки для магазина»; Подвижная игра – эстафета «Грузчики в магазине»; Д.И. «Сундучок профессий»; Д.И. «Где это можно купить?»; | Для поездки: автобус из стульев, руль, кепка и форма для водителя; Для покупателей: кошелек, деньги, список покупок, корзины для покупок, сумки; Для магазина: костюм для продавца, кассовый аппарат, весы, муляжи продуктов – овощи, фрукты, чай молочные продукты, кондитерские изделия, выпечка, сыр, сухое молоко, вареники, макароны, яйца и т.д.; Стойка для продуктов. | Водитель автобуса: ведет автобус, рулит, подает сигнал, объявляет и делает остановки; Кондуктор: вежливо здоровается, говорит стоимость билета за проезд. Берет деньги и отдает взамен билет; Пассажиры: вежливо здороваются, расплачиваются за проезд, берут билеты, садятся на место; Продавец: раскладывает продукты, предлагает покупателям товары, взвешивает мясо, отбивает продукты, берет деньги, отдает сдачу, выдает чек. Покупатели: выбирают продукты, задают вопросы продавцу, складывают продукты в корзину. Оплачивают покупки, забирают сдачу, чек. | «Строим автобус» «Оформляем магазин» «Едем на автобусе» (детский сад, зоопарк, театр); «Магазины нашего города» «Продукты в магазине» «Лепим продукты» «Веселое путешествие на автобусе» «Профессии» |
«Бланк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | |||
Воспитатель предлагает совместно с детьми построить автобус из стульев из строительных блоков. Такая работа привлекает внимание детей; Совместное приготовление ветрены магазина, рассматривание товаров, их сортировка; Для магазина можно приготовить продукты из пластилина, их изготавливают дети на лепке ( бублики, баранки, печень пирожные). Использование макетов продуктов, которые дети вместе с родителями изготовили дома; До начала игры предложить детям совместно с воспитателем приготовить костюмы для шофера, кондуктора, продавца. Во время похода в магазин дети должны отдохнуть, посетить игровую комнату, которая находится в магазине; В момент сюжетно – ролевой игры задавать вопросы : «А вы ходите в магазин?», «С кем вы ходите в магазин?», «Что покупаете?», «Какие магазины бывают?»; | |||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | |||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условии | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация |
Рекомендовать родителям при поездке в магазин с детьми в автобусе обратить внимание на деятельность водителя и кондуктора; Провести для детей экскурсию по магазинам с разными товарами, обратить внимание на работу продавца; Совместно с детьми изготовить муляжи товаров; Конкурс на самый лучший макет магазина. | «Гость группы» (мама или бабушка), которая работает продавцом, совместная сюжетно – ролевая игра «Магазин». | Беседа «Как правильно выбирать продукты для детей в магазине». | Выпуск буклета «Правила поведения в общественном транспорте». Консультация «Стоит ли ходить с ребенком в магазин?». |
Технологическая карта сюжетно ситуации «День рождения»
Игровые задачи: Умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения по собственной инициативе, использовать элементы ряженья, музыкальные инструменты; Формировать знания о дне рождении, о подарках, сервировке стола, угощениях и т.д.; Формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано; Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности; Учить детей играть, не мешая друг другу, соблюдая правила игры. | |||
Обогощение содержания сюжетно – ролевой игры | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда) | Роли/Игровые действия | Игровые действия |
Чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему день рожденье К.И.Чуковский «Муха - цокотуха»; Разучивание стихов о дне рождении; Обсуждение впечатлений детей о праздновании дня рождения в семейном кругу; Пение песен из мультфильмов; Беседы на тему «Мой день рождения», «День рождение бабушки (мамы)», «Как мы поздравляем папу с днем рождения», «Подарки для именинника», «День рождение моего друга», «правила поведения в гостях и за столом»; Творческая ИЗО – деятельность «Подарки друзьям на день рождение»; Рассматривание фото альбомов о семейных торжествах, рисунки детей; Просмотр фильмов и мультфильмов по теме; Игра потешка «Каравай»; Лепка «Угощения для дня рождения». Д.И. «Праздники» | Тол и стулья; Элементы ряженья: нарядные костюма, колпачки; Салфетки; Кружки, тарелки, ложки, чайник, сахарница; Угощения, торт; Детские музыкальные инструменты; Магнитофон; Подарки; Фотоаппарат. | Именинник: приглашает гостей за стол, принимает поздравления, пьет чай ест торт, радуется и веселиться; Мама, папа, бабушка, дедушка: встречают гостей, усаживают за стол, ухаживают за гостями, наливают чай, предлагают угощения, поздравляют с днем рождения именинника, дарят подарка; Гости: приходят по приглашению, поздравляют именинника, занимают места за столом, пьют чай, едят угощения, поют песни, танцуют и играют. | «Гости в доме» «С днем рождения» «Именины» «Каравай» «У куклы Кати день рождения» «Подарки» «Поздравления на дне рождения» «Угощения для чаепития» «Как вести себя в гостях» «Чем заняться на дне рождении» «День рождения папы, мамы, бабушки, дедушки» |
«Бланк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | |||
Для сюжетно – ролевой игры использовать использовать украшения для группы воздушные шары, конфетти, хлопушки, дудки; Музыкальные записи с песнями о дне рождении помогут установить положительный эмоциональный фон; Использовать игры и развлечения для детей; Воспитатель задает вопросы, полагаясь на опыт детей: «Отмечаете ли вы день рождения?», «Какие подарки Вам дарят?», «Какие подарки Вам дарят?», «Приглашаете ли Вы гостей?»; Воспитатель использует фото и видео съемку; Предложить детям вместе с детьми приготовить стол для празднования, расставить посуду, украсить салфетками и т.д; Сделать вместе с детьми подарки для именинника из коробок и упаковочной бумаги. | |||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | |||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условии | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация |
Предложить родителям отмечать день рождения детей, ходить вместе с детьми на дни рождения, изготавливать подарки своими руками; Изготовить для сюжетно – ролевой игры подарки и угощения. | «Семейный кинозал» - просмотр мультфильмов о дне рождении. Мастер – класс «Изготовление подарков своими руками». | Родительское собрание на тему «День рождения ребенка» | Оформление папки с днем рождения «С днем рождения» Папка передвижка «Как сделать подарок своими руками». |
Технологическая карта сюжетно ситуации «Поездка в театр»
Игровые задачи: Пробудить интерес детей и родителей к театру; Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение); Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми; Продолжать формировать умение детей играть не мешая друг другу, соблюдать сюжет игры; Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты; Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия). | |||
Обогощение содержания сюжетно – ролевой игры | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда) | Роли/Игровые действия | Игровые действия |
Рассказ воспитателя «Как я была в театре» и беседа о театре и театральных профессий; Чтение и рассматривание иллюстрации по сказке «Колобок»; Д.И. «Угадай профессию»; Д.И.«Что сначала, что потом»; Д.И.«Опиши, я отгадаю»; Настольная игра «Мои любимые сказки»; Настольная игра «Собери картинку»; Настольная игра «Лучшие сказки». Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» Беседа «Правила поведения в театре». | Для поездки на автобусе: стулья, руль, форма для водителя и кондуктора, деньги, билеты; Для театра: афиша, билеты, стулья для зрительного зала, ширма, герои сказки «Колобок; Угощение для театра. | Водитель автобуса: ведет автобус, рулит, подает сигнал, объявляет и делает остановки; Кондуктор: вежливо здоровается, говорит стоимость билета за проезд. Берет деньги и отдает взамен билет; Пассажиры: вежливо здороваются, расплачиваются за проезд, берут билеты, садятся на место; Актеры: показывают представление, общаются с детьми. | «Театр» «Представление» «Работа актера» «Как вести себя в театре?» «Наши любимые сказки» «Поездка на автобусе» «Катаемся по городу» «Театры нашего города» «Какие бывают театры» «За что я люблю театр?» «Вежливые слова» «Кукла в театре» «Рисуем афишу» «Рисуем билеты» «Строим автобус» «Строим здание театра» |
«Бланк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | |||
Для поддержания интереса детей воспитатель совместно с детьми делает автобус из стульев или строительных блоков; Воспитатель вместе с детьми создает афишу и билеты для представления; Для театра используется ширма; Создание буфета, с угощениями, которые дети сделали своими руками из пластилина; Для интереса детей перед поездкой в театр обязательно чтение сказки, рассматривание иллюстраций, составление беседы по содержанию; Предложить детям рассмотреть героев сказки, потрогать, поиграть сними; Предложить детям самостоятельно воспроизвести сказку, придерживаясь содержания; Использоваться разные виды театров. | |||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | |||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условии | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация |
Предложить родителям посещать вместе с детьми театр; Конкурс, на самый лучший пальчиковый театр; Изготовление угощений для буфета. | Мастер класс «Изготовление пальчикового театра» Предложить родителям приготовить театральное представление для детей. | Беседа «А ходите ли вы в театр?» | Консультация «Театр для детей». |
Технологическая карта сюжетно ситуации «Волшебна водичка»
Игровые задачи: Облегчение адаптационного периода детей через игры с водой, формировать у детей наблюдательность, широкие возможности для познавательного развития детей, положительные эмоции; Учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять знание алгоритма купания; Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас – мыло, мочалка, шампунь, полотенце, коврик; Закреплять умения объединять в группы, воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушкам; Обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – прием ванны, умывание, уборка дома, кукла заболела; поездка в театр, поездка в магазин; день рождения; Побуждать к самостоятельному распределению ролей; Развивать игровые умения по сюжету. | |||
Обогощение содержания сюжетно – ролевой игры | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда) | Роли/Игровые действия | Игровые действия |
Д.И. «Вода; Разучивание стихотворения «Водичка водичка, умой мое личико»; Игры с водой и мылом; Беседа «Для чего детям умываться?»; Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; Рассматривание иллюстраций «Кукла Катя купается»; Д.И. «Купание куклы кати»; Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; Игры с водными игрушками; Работа с алгоритмом купания и одевания; Д.И. «Холодное, горячее». | Ванна; Горшок; Полотенце; Мыло, зубная паста, шампунь; Полотенце (для рук, для лица, для тела); Раковина; Кукла, одежда для куклы. | Мама, бабушка: раздевает куклу, умывает лицо, моет руки, чистит зубы, садит в ванну, моет куклу с мылом и шампунем, ополаскивает от пены, вытирает полотенцем, одевает. | «Моем лицо, руки» «Купание» «Кукла Катя умывается» «Приготовим вещи для купания» «Холодное, горячее» «Душистое мыло» «Хороши и плохо» «Здоровье» «Игры с водными игрушками» «Эксперименты с водой» «Полотенце для лица, для тела, для ног» «Алгоритм умывания» «Алгоритм купания |
«Бланк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | |||
Предложить детям провести эксперименты с водой и мылом; Приобрести игрушки для воды; Воспитатель полагается на опыт детей, задает вопросы: «Какая вода должна быть?», «Любите ли вы купаться?», «Как часто вы купаетесь?» и т.д.; Предложить искупать игрушки, они тоже должны быть чистыми; Предложить детям с помощью воспитателя формировать ванную комнату; Разучить потешки и использовать при умывании. | |||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | |||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условии | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация |
Привлечение родителей к приобретению игрушек для игр с водой. | Игра для родителей и детей «Водичка». | Проведение занятий из цикла «Игры с водой» | Оформлении папки – раскладушки на тему «Как занять ребенка в ванной»; Оформление папки – передвижки «Как и зачем играть с детьми дома». |