Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта сюжетной ситуации "Кукла Катя заболела"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта сюжетной ситуации «Кукла Катя заболела»

Игровые задачи:

- формировать знания детей о труде врача, водителя скорой помощи;

- обогащать словарь, развивать речь детей;

- обучать новым игровым действиям;

- развивать дружеские взаимоотношения в игре. Чувство гуманизма, активность, ответственность, дружелюбие;

- способствовать уставлению эмоционального контакта между детьми;

- поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков, выполнять определенные роли( девочки, мама; мальчик - папа, врач, водитель «скорой помощи».

Обогощение содержания сюжетно – ролевой игры

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда)

Роли/Игровые действия

Игровые действия

Загадывание и отгадывание загадок;

Лепка «Витамины для зайчат» (морковь, яблоко»)

Д.И. «Кому что нужно для работы»;

Рассматривание иллюстраций на тему «Врачи лечат людей»;

Чтение стихотворения И. Горюнова «Животик»;

Д.И. «Чей инструмент»;

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» отдельные главы;

Аппликация «Колпак доктора Айболита»

Д.И. «Береги здоровье»;

Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы …»;

Чтение стихотворенияВ. Берстова «Больная кукла»;

Д.И. «Что мне нужно для здоровья;

Чтение стихотворения «Больная кукла»;

Д.И. «Подбери пару»;

Д.И. «Что нужно для здоровья»;

Рисование на тему «Зонтик для зайчика.

Игровая зона «Спальная комната (кровать, матрас подушка, постельное белье;

Набор кукол;

Медицинские принадлежности (шпатель, шприц, фонедоскоп, градусник, шприц, бинт, вата, грелка, лекарства, мерная ложка, горчичники), халаты для врачей.

Для «Скорой помощи»: стулья, руль, форма для водителя;

Для домашнего ухода (салфетки, кружки, полотенце для компресса, ложки, тарелки для бульона).

Телефон для вызова «Скорой помощи».

Мама, папа, бабушка, дедушка: ухаживают за больной, поят чаем, дают лекарства вытирают нос салфеткой, жалеют, поддерживают, переживают, звонят в скорую помощь;

Водитель «Скорой помощи»: управляет машиной, доставляет врача на вызов;

Врач: приезжает на вызов, осматривает больного, измеряет температуру, осматривает горло, дает лекарства, ставит укол.

«Строим машину»;

«Строим больницу»

«У врача на приеме»

«На экскурсии»

«Береги здоровье»

«Витамины для зайчат»

«Профессии»

«Бланк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

Предложить детям построить из кубиков;

Строительство из стульев «Скорой помощи»;

Для поддержки интереса детей к игре устроить экскурсию в медицинский кабинет, познакомить с мед. сестрой;

Вместе с детьми собирать чемоданчик для врача;

Воспитатель обращает внимание на опыт детей, составляет беседы о походе в больницу, посещения врача;

Воспитатель обращает внимание на эмоции родителей, как они ведут себя, когда ребенок болен. Предлагает проигрывать все эмоции;

Побеседовать с детьми о профессии врача, какие бывают врачи, проиграть разные направления с детьми.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условии

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

Предложить родителям организовать экскурсию в больницу, аптеку;

Совместное изготовление атрибутов для игры, пошив халата для врача.

Гость группы мед. сестра, врач;

Совместная игра «Профессии».

Родительское собрание «Здоровье»

Оформление маршрутного листа для родителей

Выпуск буклета «Витамины»

Технологическая карта сюжетно ситуации «Поездка в магазин»

Игровые задачи:

- формировать социальный опыт детей средствам игровой деятельность;

- учить выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

- закрепить ранее полученные знания о труде людей в магазине, знакомить с профессией продавца;

- обогащать словарь, развивать речь;

- знакомить с правилами поведения в магазине

- развивать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активность, ответственность, дружелюбие;

- вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- поддержать интерес к игре мальчиков и девочек.

Обогощение содержания сюжетно – ролевой игры

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда)

Роли/Игровые действия

Игровые действия

Д.И. «Магазин игрушек»;

Организация игровой зоны «Магазин»;

Беседа на тему: «Как я ходил в магазин»;

Загадывание и отгадывание загадок;

Рисование на тему «Монетки для магазина»;

Д.И. «Кто что делает»;

Д.И. «Везем товар для магазина»;

Беседа на тему «Для чего нужны магазины»;

Чтение стихотворения Н. Кнушевицкой «Продавец»;

Рассматривание иллюстраций из альбома «Профессии»;

Словесная игра «Вежливые слова»;

Чтение стихотворения В. Мирясова «В магазине возле кассы»;

Д.И. «Что где лежит»;

Лепка «Сушки и баранки для магазина»;

Подвижная игра – эстафета «Грузчики в магазине»;

Д.И. «Сундучок профессий»;

Д.И. «Где это можно купить?»;

Для поездки: автобус из стульев, руль, кепка и форма для водителя;

Для покупателей: кошелек, деньги, список покупок, корзины для покупок, сумки;

Для магазина: костюм для продавца, кассовый аппарат, весы, муляжи продуктов – овощи, фрукты, чай молочные продукты, кондитерские изделия, выпечка, сыр, сухое молоко, вареники, макароны, яйца и т.д.;

Стойка для продуктов.

Водитель автобуса: ведет автобус, рулит, подает сигнал, объявляет и делает остановки;

Кондуктор: вежливо здоровается, говорит стоимость билета за проезд. Берет деньги и отдает взамен билет;

Пассажиры: вежливо здороваются, расплачиваются за проезд, берут билеты, садятся на место;

Продавец: раскладывает продукты, предлагает покупателям товары, взвешивает мясо, отбивает продукты, берет деньги, отдает сдачу, выдает чек.

Покупатели: выбирают продукты, задают вопросы продавцу, складывают продукты в корзину. Оплачивают покупки, забирают сдачу, чек.

«Строим автобус»

«Оформляем магазин»

«Едем на автобусе» (детский сад, зоопарк, театр);

«Магазины нашего города»

«Продукты в магазине»

«Лепим продукты»

«Веселое путешествие на автобусе»

«Профессии»

«Бланк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

Воспитатель предлагает совместно с детьми построить автобус из стульев из строительных блоков. Такая работа привлекает внимание детей;

Совместное приготовление ветрены магазина, рассматривание товаров, их сортировка;

Для магазина можно приготовить продукты из пластилина, их изготавливают дети на лепке ( бублики, баранки, печень пирожные).

Использование макетов продуктов, которые дети вместе с родителями изготовили дома;

До начала игры предложить детям совместно с воспитателем приготовить костюмы для шофера, кондуктора, продавца.

Во время похода в магазин дети должны отдохнуть, посетить игровую комнату, которая находится в магазине;

В момент сюжетно – ролевой игры задавать вопросы : «А вы ходите в магазин?», «С кем вы ходите в магазин?», «Что покупаете?», «Какие магазины бывают?»;

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условии

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

Рекомендовать родителям при поездке в магазин с детьми в автобусе обратить внимание на деятельность водителя и кондуктора;

Провести для детей экскурсию по магазинам с разными товарами, обратить внимание на работу продавца;

Совместно с детьми изготовить муляжи товаров;

Конкурс на самый лучший макет магазина.

«Гость группы» (мама или бабушка), которая работает продавцом, совместная сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Беседа «Как правильно выбирать продукты для детей в магазине».

Выпуск буклета «Правила поведения в общественном транспорте».

Консультация «Стоит ли ходить с ребенком в магазин?».

Технологическая карта сюжетно ситуации «День рождения»

Игровые задачи:

Умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения по собственной инициативе, использовать элементы ряженья, музыкальные инструменты;

Формировать знания о дне рождении, о подарках, сервировке стола, угощениях и т.д.;

Формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности;

Учить детей играть, не мешая друг другу, соблюдая правила игры.

Обогощение содержания сюжетно – ролевой игры

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда)

Роли/Игровые действия

Игровые действия

Чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему день рожденье К.И.Чуковский «Муха - цокотуха»;

Разучивание стихов о дне рождении;

Обсуждение впечатлений детей о праздновании дня рождения в семейном кругу;

Пение песен из мультфильмов;

Беседы на тему «Мой день рождения», «День рождение бабушки (мамы)», «Как мы поздравляем папу с днем рождения», «Подарки для именинника», «День рождение моего друга», «правила поведения в гостях и за столом»;

Творческая ИЗО – деятельность «Подарки друзьям на день рождение»;

Рассматривание фото альбомов о семейных торжествах, рисунки детей;

Просмотр фильмов и мультфильмов по теме;

Игра потешка «Каравай»;

Лепка «Угощения для дня рождения».

Д.И. «Праздники»

Тол и стулья;

Элементы ряженья: нарядные костюма, колпачки;

Салфетки;

Кружки, тарелки, ложки, чайник, сахарница;

Угощения, торт;

Детские музыкальные инструменты;

Магнитофон;

Подарки;

Фотоаппарат.

Именинник: приглашает гостей за стол, принимает поздравления, пьет чай ест торт, радуется и веселиться;

Мама, папа, бабушка, дедушка: встречают гостей, усаживают за стол, ухаживают за гостями, наливают чай, предлагают угощения, поздравляют с днем рождения именинника, дарят подарка;

Гости: приходят по приглашению, поздравляют именинника, занимают места за столом, пьют чай, едят угощения, поют песни, танцуют и играют.

«Гости в доме»

«С днем рождения»

«Именины»

«Каравай»

«У куклы Кати день рождения»

«Подарки»

«Поздравления на дне рождения»

«Угощения для чаепития»

«Как вести себя в гостях»

«Чем заняться на дне рождении»

«День рождения папы, мамы, бабушки, дедушки»

«Бланк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

Для сюжетно – ролевой игры использовать использовать украшения для группы воздушные шары, конфетти, хлопушки, дудки;

Музыкальные записи с песнями о дне рождении помогут установить положительный эмоциональный фон;

Использовать игры и развлечения для детей;

Воспитатель задает вопросы, полагаясь на опыт детей: «Отмечаете ли вы день рождения?», «Какие подарки Вам дарят?», «Какие подарки Вам дарят?», «Приглашаете ли Вы гостей?»;

Воспитатель использует фото и видео съемку;

Предложить детям вместе с детьми приготовить стол для празднования, расставить посуду, украсить салфетками и т.д;

Сделать вместе с детьми подарки для именинника из коробок и упаковочной бумаги.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условии

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

Предложить родителям отмечать день рождения детей, ходить вместе с детьми на дни рождения, изготавливать подарки своими руками;

Изготовить для сюжетно – ролевой игры подарки и угощения.

«Семейный кинозал» - просмотр мультфильмов о дне рождении.

Мастер – класс «Изготовление подарков своими руками».

Родительское собрание на тему «День рождения ребенка»

Оформление папки с днем рождения «С днем рождения»

Папка передвижка «Как сделать подарок своими руками».

Технологическая карта сюжетно ситуации «Поездка в театр»

Игровые задачи:

Пробудить интерес детей и родителей к театру;

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение);

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми;

Продолжать формировать умение детей играть не мешая друг другу, соблюдать сюжет игры;

Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты;

Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия).

Обогощение содержания сюжетно – ролевой игры

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда)

Роли/Игровые действия

Игровые действия

Рассказ воспитателя «Как я была в театре» и беседа о театре и театральных профессий;

Чтение и рассматривание иллюстрации по сказке «Колобок»;

Д.И. «Угадай профессию»;

Д.И.«Что сначала, что потом»;

Д.И.«Опиши, я отгадаю»;

Настольная игра «Мои любимые сказки»;

Настольная игра «Собери картинку»;

Настольная игра «Лучшие сказки».

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

Беседа «Правила поведения в театре».

Для поездки на автобусе: стулья, руль, форма для водителя и кондуктора, деньги, билеты;

Для театра: афиша, билеты, стулья для зрительного зала, ширма, герои сказки «Колобок;

Угощение для театра.

Водитель автобуса: ведет автобус, рулит, подает сигнал, объявляет и делает остановки;

Кондуктор: вежливо здоровается, говорит стоимость билета за проезд. Берет деньги и отдает взамен билет;

Пассажиры: вежливо здороваются, расплачиваются за проезд, берут билеты, садятся на место;

Актеры: показывают представление, общаются с детьми.

«Театр»

«Представление»

«Работа актера»

«Как вести себя в театре?»

«Наши любимые сказки»

«Поездка на автобусе»

«Катаемся по городу»

«Театры нашего города»

«Какие бывают театры»

«За что я люблю театр?»

«Вежливые слова»

«Кукла в театре»

«Рисуем афишу»

«Рисуем билеты»

«Строим автобус»

«Строим здание театра»

«Бланк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

Для поддержания интереса детей воспитатель совместно с детьми делает автобус из стульев или строительных блоков;

Воспитатель вместе с детьми создает афишу и билеты для представления;

Для театра используется ширма;

Создание буфета, с угощениями, которые дети сделали своими руками из пластилина;

Для интереса детей перед поездкой в театр обязательно чтение сказки, рассматривание иллюстраций, составление беседы по содержанию;

Предложить детям рассмотреть героев сказки, потрогать, поиграть сними;

Предложить детям самостоятельно воспроизвести сказку, придерживаясь содержания;

Использоваться разные виды театров.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условии

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

Предложить родителям посещать вместе с детьми театр;

Конкурс, на самый лучший пальчиковый театр;

Изготовление угощений для буфета.

Мастер класс «Изготовление пальчикового театра»

Предложить родителям приготовить театральное представление для детей.

Беседа «А ходите ли вы в театр?»

Консультация «Театр для детей».

Технологическая карта сюжетно ситуации «Волшебна водичка»

Игровые задачи:

Облегчение адаптационного периода детей через игры с водой, формировать у детей наблюдательность, широкие возможности для познавательного развития детей, положительные эмоции;

Учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять знание алгоритма купания;

Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас – мыло, мочалка, шампунь, полотенце, коврик;

Закреплять умения объединять в группы, воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушкам;

Обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – прием ванны, умывание, уборка дома, кукла заболела; поездка в театр, поездка в магазин; день рождения;

Побуждать к самостоятельному распределению ролей;

Развивать игровые умения по сюжету.

Обогощение содержания сюжетно – ролевой игры

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда)

Роли/Игровые действия

Игровые действия

Д.И. «Вода;

Разучивание стихотворения «Водичка водичка, умой мое личико»;

Игры с водой и мылом;

Беседа «Для чего детям умываться?»;

Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей;

Рассматривание иллюстраций «Кукла Катя купается»;

Д.И. «Купание куклы кати»;

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;

Игры с водными игрушками;

Работа с алгоритмом купания и одевания;

Д.И. «Холодное, горячее».

Ванна;

Горшок;

Полотенце;

Мыло, зубная паста, шампунь;

Полотенце (для рук, для лица, для тела);

Раковина;

Кукла, одежда для куклы.

Мама, бабушка: раздевает куклу, умывает лицо, моет руки, чистит зубы, садит в ванну, моет куклу с мылом и шампунем, ополаскивает от пены, вытирает полотенцем, одевает.

«Моем лицо, руки»

«Купание»

«Кукла Катя умывается»

«Приготовим вещи для купания»

«Холодное, горячее»

«Душистое мыло»

«Хороши и плохо»

«Здоровье»

«Игры с водными игрушками»

«Эксперименты с водой»

«Полотенце для лица, для тела, для ног»

«Алгоритм умывания»

«Алгоритм купания

«Бланк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

Предложить детям провести эксперименты с водой и мылом;

Приобрести игрушки для воды;

Воспитатель полагается на опыт детей, задает вопросы: «Какая вода должна быть?», «Любите ли вы купаться?», «Как часто вы купаетесь?» и т.д.;

Предложить искупать игрушки, они тоже должны быть чистыми;

Предложить детям с помощью воспитателя формировать ванную комнату;

Разучить потешки и использовать при умывании.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условии

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

Привлечение родителей к приобретению игрушек для игр с водой.

Игра для родителей и детей «Водичка».

Проведение занятий из цикла «Игры с водой»

Оформлении папки – раскладушки на тему «Как занять ребенка в ванной»;

Оформление папки – передвижки «Как и зачем играть с детьми дома».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области