Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект"Весна идёт,весне дорогу"

Цель Формирование целостного представления о весне на основе интеграций разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности. Задачи Образовательные -уточнить и расширить признаки весны ранней весны уметь выделять и называть их, сравнивать, находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы. -закрепить знания детей о свойствах снега. -закрепить умение пользоваться картами, схемами, таблицами. -использовать активный словарь по теме, уметь высказывать свои мысли развёрнуто, полным предложением. Развивающие -развивать связную речь через инсценировку рассказа,составление предложений. -развивать слуховое внимание при восприятии неречевых звуков. Воспитательные Воспитывать интерес к наблюдениям за природой,окружающему миру. -воспитывать художественный вкус.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ»Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе

«Весна идет,весне дорогу»

Подготовила и провела воспитатель Серёдкина Елена Викторовна

Цель: Формирование целостного представления о весне на основе интеграций разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

-уточнить и расширить признаки весны( ранней весны ); уметь выделять и называть их, сравнивать, находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы.-закрепить знания детей о свойствах снега.

-закрепить умение пользоваться картами, схемами, таблицами.-использовать активный словарь по теме, уметь высказывать свои мысли развёрнуто, полным предложением.

Развивающие:

-развивать связную речь через инсценировку рассказа,составление предложений.

-развивать слуховое внимание при восприятии неречевых звуков.Воспитательные:

Воспитывать интерес к наблюдениям за природой,окружающему миру.

-воспитывать художественный вкус.Материал к занятию: бумажный самолётик с письмом, « карта», запись весенних звуков, картинки по теме «Весна», дыхательный тренажер,шапочки для детей:камень,солнце,сосулька,ручей,материалы для творчества:гуашь,пластилин,круги голубого цвета,белого цвета,ножницы,цифры.

Предварительная работа: 1. Наблюдения и беседы на прогулке. 2. Подвижные игры «Ручеёк», «Не промочи ноги».3. Рассматривание иллюстраций «Весна». 4. Чтение стихов, пословиц и поговорок о весне,наблюдение за погодой,ведение календаря природы. 5 Заучивание пальчиковой игры »Кап-кап-кап», 6 Подготовка инсценировка рассказа»Камень,ручей,сосулька и солнце».

Ход занятия:

В детский сад прилетает самолётик.В-ль: Посмотрите, к нам прилетел самолётик, наверно кто-то нуждается в нашей помощи, давайте посмотрим, что на нём написано (разворачивает). Да здесь целое письмо. Читает: «Ребята, я колючий ёжик, сижу под пеньком и не знаю, пришла ли уже весна или ещё нет. Помогите мне понять, а то если я вылезу из тёплой листвы, я могу замёрзнуть. Напишите мне письмо и отправьте его самолётом». Ребята, поможем ёжику?Дети: Да.В-ль: Давайте посмотрим волшебную карту. (Разворачивают карту, читают первое задание). Найти в группе цифру 1

1. Отгадай загадку:

 Все мы разные друзьяПутать нас совсем нельзяПервый - раннею весной, В серединочке – второй,А как яблоня зацветёт, Тут и третий брат придётВсе же мы весенние, Братья нераздельные. (Март, апрель, май)

А что такое весна? – время года

2.Задание»Продолжи словечко»

- Всех прилетных птиц черней чистит пашню от червей;

Взад-вперед по пашне вскачь,а зовется птица…( грач.)

- Ой беда!Ой беда!

Тает снег,кругом вода,

Не наденешь валенки,

На снегу …проталинки.

-Солнце ярче светит.Дует теплый ветер.Птицы с юга прилетели.Звонко капают капели.Вот и кончилась зима.К нам опять пришла…Дети: (весна). 

-Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март!)

-За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель!)

-И третий месяц вспоминай,

И называется он…(май)

3. Задание под знаком «Снежинка».Дыхательное упражнение»Снежинка»

Вдох носом – выдох через рот. (должна появиться картинка)

4.Задание «Составь предложение по картинке» (на стенде вывешены картинки по теме весна)

- весной солнце ярко светит и пригревает;

- на деревьях набухают почки;

- из теплых краев возвращаются птицы;

- люди строят для птиц скворечники;

- весной появляютя первые цветы:подснежники,крокусы…;

- весной мамы отмечают праздник 8 марта;

-весной снег становится рыхлым и грязным,появляются проталинки;

-побежали весенние ручейки,дети пускают кораблики…

4. «Послушаем звуки весеннего леса». Игра «Кто, что услышал?» Дети перечисляют, что они услышали в разнообразии звуков.Посмотрите дальше задание на карте?5.Инсценировка рассказа. Послушайте,что однажды произошло на опушке леса.Рассказ называется»Камень,ручей,сосулька и солнце» ,написал его Эдуард Шим (дети рассказывают по ролям) (прилагается).

Солнце спряталось и больше не появлялось,Как вы думаете,может весна начаться без солнышка?Так что же ,по –вашему,весну делает?

.В-ль: Вы молодцы, столько много знаете о весне. Ну теперь пора написать ответ ёжику. Что мы напишем? (ответы детей) .

Правильно, для ёжика ещё не настало время, ещё много снега и по утрам морозы, и нет пищи для него.

Предлагаю на выбор изготовление снежинок.(пластилин,гуашь,вырезание из бумаги)

Перед началом работы Ксюша покажет нам пальчиковую игру «Кап – кап-кап»

Кап – кап-кап весна настала,

Кап-кап-кап сосульки тают,(пальчики здороваются)

Побежали ручейки(большим и указательным пальцем перебираем по столу)

Прилетели к нам грачи(ладони переплетаются,взмахи ладонями).

Дети на выбор изготавливают снежинки.

Ваши работы мы отправляем ежику.

Молодцы.

Что мы сегодня делали на занятии?Что было интересно,сложно,больше всего запомнилось?

Оцените свою работу,выбрав желтый круг(все получилось) или синий(если были трудности).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области