Капризы и упрямство детей 3-4 лет. Как с ними бороться.

ЦельКонсультация для родителей ЗадачиНаучить родителей как справляться с капризами ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методические материалы по работе с родителями.

МДОУ детский сад №121 Республика Карелия, г.Петрозаводск, группа “Смешарики” №4

Воспитатель: Ангелова Е.А.

2 младшая группа

Капризы и упрямство детей 3-4 лет. Как с ними бороться.

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки.

Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:-Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве-Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.-Своеволием, недисциплинированностью.Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.Наши дети рождены для счастливой жизни, и в основном зависит от взрослых, будет ли она омрачаться упрямством и чрезмерными капризами. Как же помочь своему ребенку избавиться от этих неприятных черт своего характера? Отшлепать или накричать на ребенка довольно просто. Важно понять истинные причины такого неадекватного поведения? Как необходимо бороться с детскими капризами и упрямством, и нужно ли вообще это делать?Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.Проявления упрямства:В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.Проявления капризов:В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.В недовольстве, раздражительности, плаче.В двигательном перевозбуждении.Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.«Капризуля», плачет по любому поводу, добивается к себе большего внимания, а «упрямец» – настаивает на своем, не уступает.

Упрямство ребенка — результат требовательности самих родителей, а капризы, наоборот, проявляются вследствие чрезмерной уступчивости взрослых. Вершина упрямства приходится на 3 год жизни ребенка.Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступыупрямства в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная.Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.Девочки капризничают чаще, чем мальчики.В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей - до 19 раз!Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".Спокойный тон общения, без раздражительности.Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:Достигнуто не своим трудом.Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).Из жалости или желания понравиться.

 Надо хвалить:За поступок, за свершившееся действие.Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.Уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

Нельзя наказывать и ругать когда:Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.Во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.Когда вы сами не в себе.7 правил наказания:Наказание не должно вредить здоровью.Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.За 1 проступок - одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.Надо наказывать и вскоре прощать.Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.Ребёнок не должен бояться наказания.Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

2)Звуковая культура речи в средней группе

Вы задумываетесь о будущем своего ребенка, пытаетесь понять, насколько успешен будет он в школьной, а затем и во взрослой жизни.Основы хорошей успеваемости закладываются еще в раннем детстве. Формирование правильной речи ребенка – это сложный и длительный процесс. Ребенку нужно научиться воспринимать обращенную к нему речь, управлять своими органами артикуляции, полноценно общаться с окружающими.Прежде всего, взрослые обращают внимание на то, правильно ли ребенок выговаривает звуки, умеет ли он читать до школы. Но проблемы развития речи не ограничиваются только этим.

В каких случаях необходимо очень часто обращаться к логопеду?

1 год - ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога.2 года - в речи ребенка присутствует менее 10 слов.3 года - в речи отсутствует фраза, речь абсолютно непонятна для окружающих.4 года - нарушение произношения многих звуков.5, 6 лет – нарушения произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы.Начальные классы – ошибки при чтении и письме.Если ребенок начал заикаться, необходима срочная консультация логопеда и лечение у психоневролога.Очень важный период – подготовка к школе. Логопед поможет выявить проблемы в развитии речи, проведет профилактику нарушений чтения и письма.

Рекомендации и речевое развитие у детей 4-5 лет. (средняя группа)

1.Звукопроизношение: допустимо не четкое произношение звуков «Р,Л». Остальные звуки ребенок на данном возрастном этапе должен произносить верно, в случае неверного произношения остальных звуков обратится за консультацией к логопеду. А также выполнять следующие логопедические рекомендации:

1)Выполнять артикуляционную гимнастику (гимнастика для губ и языка).

«Улыбка, Трубочка» (Губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку) «Лошадка» (цокаем язычком).

«Часики» (Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)

«Лопаточка» (Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать до 5 сек.)

«Качели» (Открыть рот. Упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.) и др. Выполнять по 4-5 упр. 2-3 раза в день. За дополнительными упражнениями. Можно обратится к логопеду.

2)Для развития артикуляционных мышц (мышцы языка, губ) давать твердую пищу: сухарики, сушки, яблоки. Жевать курагу, изюм и другие сухофрукты.

3)Массаж языка. Выполняется с помощью зубной щетки. Специального силиконового напальчника.

4)Развивать речевое дыхание. (Полезно дуть в дудочку, свисток, губную гармошку, надувать мыльные пузыри.) Упражнять в негромком, протяжном произношении звуков и, у, звукоподражания АУ. Учить и проговаривать скороговорки, стихи.

2.Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

3.Лексико-грамматическое развитие:

1.Ребенок должен активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние: (сердитый, печальный, грустный, веселый…)

2.Понимать и употреблять слова антонимы:

1)Скажи наоборот: большой, горячий, новый, веселый, здоровый, молодой, мягкий, бедный. Холодно, высоко, далеко, вверху, впереди, спереди.

2)Сравнивать два предмета: длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше или одинаковые по длине, ширине, высоте, толщине.

3.Освоение понятий, имеющих общие признаки: (посуда, одежда, обувь, игрушки, мебель, спортивный инвентарь, цветы, деревья, насекомые, птицы, домашние животные, дикие животные).

3.Осмысленное употребление в речи предлогов (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между).

4.Употреблять в речи наречия: (рядом, близко, сбоку, слева, сзади и т.д.)

5.Употреблятьформы повелительного наклонения глаголов, несклоняемых существительных (какао,пальто…)

6. Разбирать происхождение сложных слов: молоковоз (возит молоко), снегоход (ходит по снегу),

7.Постоянно общаться с ребенком, задавать вопросы требующие ответа-константы (что? Где? Какой?) и ответа – размышления (как? Зачем? Почему?)

Ответы на вопросы: что может быть сделано из дерева? (ложка, лопатка, матрешка…) Что можно сшить? (Платье, пальто, фартук…).

4.Связная речь: Описание предметов (после 4 лет 6 мес. ) Составление рассказов по сюжетной картине.

5.Формирование математических представлений:

Считать в пределах 5. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, шар, куб, цилиндр. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, платок-квадрат, мяч-шар, стакан-цилиндр, окно, дверь – прямоугольник.

6.Ориентировка в пространстве и во времени: определять направление (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз.

Определять и проговаривать словами положение предметов по отношению к себе: (передо мной стол, справа от меня дверь, слева окно, сзади на полках игрушки…)

Осознать смысл количественных и пространственных отношений: больше-меньше, поровну, длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше, впереди-сзади, вверху-внизу, на, над – под, справа-слева, далеко-близко, вчера-сегодня-завтра.

Знать последовательность частей суток: (утро – день – вечер - ночь).

7.Ежедневное чтение детям. Одно и то же произведение читать можно несколько раз, задавать вопросы, побуждающие детей объяснять.

Речевое развитие 4-5 лет.

Наиболее типичными возрастными несовершенствами звукопроизношения у детей 4х летнего возраста являются следующие:

1)Дети совсем не произносят звук Р: «ука» (рука), или заменяют его другим звуками до 5 лет. Допускаются отдельные ошибки в малознакомых, сложных словах.

К 4м годам по А.Н.Гвоздеву звуковая сторона речи усвоена полностью.

к 5 годам могут пересказывать только что прочитанные короткие тексты, прослушав их 2 раза.

После 5 лет дети способны рассказать о виденном или услышанном довольно подробно и последовательно, объяснить причину и следствие, составить рассказ по картине, отличить фантастическое содержание сказки от обычного рассказа (так не бывает).

 Развитие речи у детей 5-6 лет (старшая группа)

1.Звукопроизношение: звуковая сторона речи должна быть полностью усвоена к 6 годам. Если ребенок выговаривает ни все звуки, необходимы занятия у логопеда.

А также выполнять следующие рекомендации логопеда:

1)Выполнять артикуляционную гимнастику:

«Улыбка, Трубочка» (Губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку) «Лошадка» (цокаем язычком).

«Часики» (Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)

«Лопаточка» (Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать до 5 сек.)

«Качели» (Открыть рот. Упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.) и др. Выполнять по 4-5 упр. 2-3 раза в день. За дополнительными упр. можно обратиться к логопеду.

2)Для развития артикуляционных мышц (мышцы языка, губ) давать твердую пищу: сухарики, сушки, яблоки. Жевать курагу, изюм и другие сухофрукты.

3)Массаж языка. Выполняется с помощью зубной щетки. Специального силиконового напальчника.

4)Развивать речевое дыхание. (Полезно дуть в дудочку, свисток, губную гармошку, надувать мыльные пузыри.) Упражнять в негромком, протяжном произношении звуков и, у, звукоподрожания АУ. Учить и проговаривать скороговорки

2.Грамота: Формирование навыка слогового чтения:

1)Умение выкладывать из цветных фишек и букв, читать и писать обратные слоги: АТ,УТ, затем прямые слоги ТА,МА,МУ,

2)Умение выкладывать из букв и читать слова СОМ, КОТ,

3)Постепенное усвоение терминов: звук и буква, слог и слово, гласный-согласный звук,

Обучение чтению отдельных слов.

1)Членение слов на слоги,односложных, двусложных, трехсложных слов.

2)Анализ слов с постепенно усложняющимся слоговым составом и выделение из слов ударных и безударных гласных.

3)Звуки гласные-согласные.

Развивать звуковой анализ и синтез. Определять место звука в слове (начало, конец, середина).

3.Высокий уровень развития лексики: в речи детей появляются синонимы, антонимы. Предлагаем использовать следующие игры:

1) «Скажи наоборот» /большой, горячий, новый, веселый, здоровый, молодой, первый, мягкий, бедный./ Ночь, утро, холод, зима. Холодно, высоко, далеко, горячо, вверху, впереди, спереди./

2)Определи, о ком можно сказать: храбрый -трусливый…(лев-заяц), большой-маленький…(слон-мышь), хитрая-глупый…(лиса-волк), ловкий-неуклюжий…(кот-медведь).

3)Образование прилагательных от имен существительных: Рукавички из кожи –кожаные, рукавички из шерсти- шерстяные, рукавички из меха-меховые, стакан из стекла – стеклянный, тазик из меди – медный, ваза из хрусталя – хрустальная.

4)Образование притяжательных прилагательных: У вороны голова – воронья, у оленя-оленья, у рыси – рысья, у лисы – лисья, у рыбы – рыбья, у собаки – собачья, у кошки – кошачья, у птицы-птичья, у сороки –сорочья, у овцы-овечья, у белки- беличья, у верблюда – верблюжья, у тигра – тигриная, у лошади –лошадиная.

Должны без ошибок употреблять существительные с разными суффиксами: (медведица- медвежонок – медвежоночек - медведище).

5)Подбор родственных слов: река-речка-реченька-речной, елка-елочка-елочная-еловый, лес-лесник-лесной-лесочек.

4.Используют прилагательные в разных степенях сравнения (легкий – полегче - самый легкий). Обозначают оттенки цветов (сиреневый, малиновый, темно-серый). Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый- снег, сахар, мел, молоко).

5.Возростает употребление в речи глаголов:

1)Птицы, бабочки, мухи. Жуки, комары, (что делают?)…летают. Рыбы, дельфины, киты, моржи, …плавают. Змеи, гусеницы, черви,..ползают. Кузнечики, лягушки, зайцы…прыгают.

2)С использованием картинного материала (изображены различные действия одного и того же животного) Ребенок должен правильно назвать эти действия( собака сидит, лежит, спит, бежит , лает, ест, играет…

3)Назови правильно голос каждого животного: корова…мычит, лошадь…ржет, коза….блеет, свинья…хрюкает, тигр…рычит, волк…воет, медведь…ревет, змея…шипит, лягушка…квакает, жук….жужжжит, комар…пищит, кукушка…кукует, голубь…воркует, соловей…поет,

4)Образование глаголов при помощи приставок: (на картинном материале).

Мальчик в дом …входит. Из дома…выходит. Дорогу …переходит. От дома …отходит. Дом вокруг…обходит. В дом…заходит. Предлагаем при помощи этих же приставок образовать другие глаголы: «Ты правильно сказал, что мальчик через дорогу переходит. А заяц? (перебегает). А птица? (перелетает). А змея? (переползает).

6.Уметь согласовывать слова в предложениях:

1)Существительные с числительными (пять груш, трое ребят)

2)Употребление им. сущ. в им. П. ед. и мн. Числа: стол-столы, кукла-куклы, шар-шары, мяч- мячи, рука-руки, глаз-глаза.

3)Употребление им. сущ. в вин. п. ед.ч. и мн. Назови, что ты видишь: «Вижу …куклу, кукол, мяч, мячи , дом, дома.»

4)Учить детей употреблять слова, обозначающие расположение предметов на плоскости, на листе бумаги, на столе, на полу (слева от , справа от, выше, ниже, ближе, дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом)

5) Ориентировка во времени: ребенок должен знать, что утро, день, ночь составляют сутки (чаще говорят день). Знать семь дней недели, и связывать их с порядковым номером (можно связать с какой-то конкретной деятельностью или событием. ( в понедельник идем в бассейн, во вторник танцевальный и т.д.)

7.Развитие связной речи: 1)Закончи фразу:

-В лесу растут г…. и я…. . На клумбе выросли красивые ц..

Топором рубят д… . Молотком забивают г… . Зимой на улице х… , а летом..

Цветы растут на в… . Кошка спряталась за в… . Бабушка несет сумку с … .

В саду растут… .

2)Составь словосочетание: Стакан, молоко- стакан молока. Стакан - чай, сок, кефир – стакан чая, кефира, сока. Пакет, молоко-пакет молока.

Придумай предложения с данными словосочетаниями: Мама купила…пакет молока. Катя пьет стакан сока.

3)Составление предложений по данным словам. Составь предложение из слов. Медведь, мед, сладкий, любит. Под, ноги, скрипит, снег, белый. Сосну, на, Петя, прибить, кормушка. Снежинки, легкие, падать, кружится.

4)Занятия по пересказу:

Текст прочитывается дважды, в медленном темпе. При повторном чтении используем прием завершения детьми предложений. Разбор содержания в вопросно-ответной форме.

5)Составление рассказа по картинке, по серии картинок 3-6, сочинять концовки к сказкам.

6)Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распростроненной форме, не торопясь, точно подбирая слова по смыслу.

8.Ежедневно читать литературу (сказки, рассказы, стихотворения) детям. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Задавать вопросы побуждающие ребенка к пересказу.

Речевое развитие детей 6-7 годам:

1.Звукопроизношение: звуковая сторона речи должна быть полностью усвоена к 6 годам. Если ребенок выговаривает ни все звуки, необходимы занятия у логопеда.

А также выполнять следующие рекомендации логопеда:

1)Выполнять артикуляционную гимнастику:

«Улыбка, Трубочка» (Губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку) «Лошадка» (цокаем язычком).

«Часики» (Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)

«Лопаточка» (Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать до5 сек.)

«Качели» (Открыть рот. Упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.) и др. Выполнять по 4-5 упр. 2-3 раза в день. За дополнительными упр. Можно обратится к логопеду.

2)Для развития артикуляционных мышц (мышцы языка, губ) давать твердую пищу: сухарики, сушки, яблоки. Жевать курагу, изюм и другие сухофрукты.

3)Массаж языка. Выполняется с помощью зубной щетки. Специального силиконового напальчника.

4)Развивать речевое дыхание. (Полезно дуть в дудочку, свисток, губную гармошку, надувать мыльные пузыри.) Упражнять в негромком, протяжном произношении звуков и, у, звукоподражания АУ. Учить и проговаривать скороговорки.

2.Называет свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей. Знать дату рождения.

3.Называть свой адрес. Дом, квартиру, улицу, город (село), столицу, страну. Телефон. Знать адрес детского сада его номер.

Последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев.

4.Отличать домашних, диких животных, птиц, насекомых. Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Определять материал из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.д.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы(пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.)

5.Отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников.

6.Знать и называть все явления природы. Распознавать их по окраске, размерам. Знать о сезонных изменениях в природе.

7.Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.

8.Ориентировка в пространстве: Учить детей ориентироваться на плоскости (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.). Познакомить с тетрадью, страницей, клеткой, строчкой, столбцом. Правильно употреблять в речи указания направлений ( вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем, (правом нижнем) углу, за перед, между, рядом и др.).

9.Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже(позднее), в одно и то же время.

10.Учит определять время по часам с точностью до 1 часа, различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута , 10 минут, 1 час).

11.Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперед иголку», пришить пуговицу.

12.Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ. (Это сказка, стихотворение, рассказ. Называть любимые сказки и рассказы, прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки, вспомнить 2-3 загадки. Называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг.

13.Усвоение термина предложение: Составлять предложение из 3, 4 слов. Определять количество предложений в рассказе до 4.(вниманию предлагаются предложения без союзов). Учиться вычленять предлоги в предложении. Называть в последовательности слова в предложении. Учить детей на слух определять количество предложений в рассказе. (до 4х).

14.Должен знать, что речь состоит из слов: Называть слово, которое обозначает предмет, действие, цвет, размер, направление

15.Большое значение в подготовке детей к обучению грамоте занимает ознакомление со слоговым строением слова. Ребенок должен знать, что слог это часть слова. Определять сколько слогов в словах.

16.Дети к школе должны быть знаком с термином звук речи. Слово состоит из звуков. Звуки бывают гласные, согласные. Согласные бывают твердые, мягкие, звонкие, глухие. Гласные простые (а о у ы э и), сложные (я е ё ю). Определять место звука в слове.

Находить слова с определенным звуком, из нескольких слов и в предложении.

17.Употреблять синонимы, антонимы.

18.Достаточно развита связная речь. К концу 6-го года ребенок может участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о факте, событии, явлении. Для развития связной речи можно использовать следующие задания:

: 1)Закончи фразу:

-В лесу растут г…. и я…. . На клумбе выросли красивые ц..

Топором рубят д… . Молотком забивают г… . Зимой на улице х… , а летом..

Цветы растут на в… . Кошка спряталась за в… . Бабушка несет сумку с … .

В саду растут… .

2)Составь словосочетание: Стакан, молоко- стакан молока. Стакан - чай, сок, кефир – стакан чая, кефира, сока. Пакет, молоко-пакет молока.

Придумай предложения с данными словосочетаниями: Мама купила…пакет молока. Катя пьет стакан сока.

3)Составление предложений по данным словам. Составь предложение из слов. Медведь, мед, сладкий, любит. Под, ноги, скрипит, снег, белый. Сосну, на, Петя, прибить, кормушка. Снежинки, легкие, падать, кружится.

4)Занятия по пересказу:

Текст прочитывается дважды, в медленном темпе. При повторном чтении используем прием завершения детьми предложений. Разбор содержания в вопросно-ответной форме.

5)Составление рассказа по картинке, по серии картинок 3-6, сочинять концовки к сказкам.

6)Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно подбирая слова по смыслу.

Обучение рассказыванию с элементами творчества:

Рассказывание по аналогии с вспомогательной сюжетной схемой:

В выходной день наша семья…(папа, мама, я и брат) отправились…(на дачу, рыбалку..). Папа взял с собой …, мама…., а я захватил с собой… . Мы ехали на …(поезд, машина…). Там…очень красиво. Рядом есть …(лес, озеро, река). Мы ходили в на… за…(Что было дальше?)…Домой мы вернулись… Мне очень понравилось на\в… . (Дети заканчивают предложения. Затем педагог объединяет их высказывания в законченный текст, который используется как образец для составления своих вариантов рассказа.

2. Составление продолжения незавершенного рассказа (читаем начало рассказа далее просим ребенка завершить рассказ.)

19.Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

20.Составлять рассказ из опыта, о предмете, по сюжетной картине, набору картин. Учатся сочинять сказки.

21.Ежедневно читать литературу (сказки, рассказы, стихотворения) детям. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Задавать вопросы побуждающие ребенка к пересказу.

3)Консультации для родителей по пожарной безопасности

Расскажите детям о пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. 

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем: 

Пожарная безопасность в квартире:

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. 

- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. 

- Не суши белье над плитой. Оно может загореться. 

- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. 

- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. 

Пожарная безопасность в деревне:

- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара. 

- Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог. 

- Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться. 

Пожарная безопасность в лесу:

- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. 

- Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. 

- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. 

- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. 

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. 

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей. 

- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. 

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 

- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком. 

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. 

- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. 

- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 

- Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

 Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ! Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.  

Помните об опасности возникновения пожара в доме:

- Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

- Не давайте детям играть спичками.

- Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

- Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

- Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

- Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «01».

4)Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.**Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.**Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. 

**Существует правило:

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

- Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.- Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;- В-третьих, культура питания.Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).- В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастикуСреди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка. **В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.**Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.**Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. **Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.**Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. **Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.**Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки: - знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви; - умение правильно строить режим дня и выполнять его; - умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов взанятиях; - знание основных правил правильного питания; - знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний; - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах; - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других; - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;**Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. **Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.** Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. ** Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

** Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей. Такие занятия приносят положительные результаты:- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;- углубляют взаимосвязь родителей и детей;- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:• осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.• повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. • развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.** Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.**Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.08.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.