Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе " Буратино и азбука".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по развитию речи, обучению грамоте « Буратино и азбука ».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Закрепление понятий : звук , слог , слово ,предложение, буква Систематизировать знания о гласных и согласных звуках.

Выполнять звуковой анализ слов, используя условные обозначения.

Закреплять навыки чтения.

Закреплять умение составлять предложение по схемам , определять количество слогов в слове.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать связанную речь , фонематический слух , внимание, мышление.

Повышать речевую активность у детей.

Развивать навыки контроля и самоконтроля .

Воспитательные задачи :

Воспитывать чувство ответственности, умение слушать товарища.

Воспитывать желание говорить правильно ,умение слушать ответ.

Оборудование :

Карта движений, колокольчик, игрушки ( черепаха, собака, кот, лиса, лягушка),азбука, сюжетные и предметные картинки, схемы предложений, маски зверей, картинки цветов и божьих коровок.

Методы и приемы :

Словесные :(вопросы , объяснения ).

Наглядные: ( картинки, схемы, показ артикуляции).

Игровые: (дидактические игры , игровые ситуации ).

Ход занятия.

В группу входит Буратино ( ребенок ). Ой , а куда это я попал? Что вы делаете в детском саду ? Интересно у вас. А я....А я... шаловливый ребенок. Папа Карло купил мне азбуку ,велел ходить в школу. Ребята ,а вы пойдете в школу ? Молодцы. Только я пока был у Карабаса Барабаса , у этой девчонки Мальвины все буквы и слова из азбуки растерял. Помогите собрать . Дуремар сказал: "Вот тебе карта , иди и ищи. Поможите ?

Рассматриваем карту и по стрелочкам на полу движемся в заданном направлении.

Синие стрелочки приводят детей вместе с Буратино к Мудрой Черепахе Тортилле.

Черепаха -Здравствуй , Буратино. Здравствуйте дети.

Буратино -Опять ты снова будешь учить.

Черепаха - Ребята , я знаю ,вы скоро пойдете в школу. Поздравляю вас !

Поэтому хочу , чтобы вы вместе с Буратино позанимались в моей лесной школе. Вас проверю и Буратино поможем. Согласны ? Надевайте маски зверей и торопитесь на урок.

Звенит звонок.

Буратино сиди ровно , как ребята. Слушайте задание.

«Цветные буквы и звуки».

На доске ромашки. На лепестках нарисованы буквы разных цветов (синие , красные ).

Что написано на листочках ? ( буквы )

Почему они разных цветов ? (гласные буквы обозначаем красным цветом , а согласные - синим ).

Давайте назовем гласные и согласные буквы.

А согласные звуки какими бывают ? ( звонкие , глухие , твердые ,мягкие )

Чем отличаются буквы от звуков ? ( буквы видим , читаем , пишем , а звуки слышим и произносим ).

А если поставить две буква рядом , что получится ? ( слог ) .

Тортилла показывает слог , дети читают и определяют какой согласный твердый или мягкий , звонкий или глухой.

Молодцы ребята, все знаете. Запомнил Буратино ? Вот тебе в подарок буквы, клади в свою азбуку.

Спасибо Тортилла, мы отправимся дальше.

Красные стрелочки приводят детей к Лисе Алисе.

Лиса – Привет Буратино ! Да ,ты , не один. Отгадайте загадку , выполните задание, отдам тебе твои буквы.

Отгадайте загадку:

Оно может быть тихим,

Оно может быть громким,

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может обидеть,

Оно может рассмешить,

Его можно сказать, а можно взять и написать. (слово)

Дети скажите, на какие части можно разделить слово? (слоги)

А кто из вас знает, как определить сколько в слове слогов (прохлопать)

Лиса – Учись , Буратино!

Дети давайте знакомиться. Я прохлопаю свое имя ,а вы свои.

Рада нашему знакомству. Сколько слогов в твоем имени Буратино ?. Хорошо, вот тебе твои буквы. Идите ищите другие.

Дети двигаются по зеленым стрелочкам, их встречает Артемон.

- Здравствуйте дети и Буратино . Рад встречи с вами. У меня есть для вас задание , выполнив его правильно , получите свои буквы.

Дети садятся за столы . На столе у каждого ребенка своя картинка и цветные кружочки(синие , зеленые , красные ) Нужно сделать звуковой анализ слов: (картинки хаотично повторяются )лес , лук , мак , мяч , нос ,кот.

Вызываю к доске и сверяем схему. Молодцы , справились с заданием.

Артемон – За это я с вами хочу поиграть .

Физкультминутка « Артемон ».

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте )

Раз , два . Раз , два.

Дружно хлопаем в ладоши

Раз , два . Раз два.

Поднимаем ручки к солнышку и тучке

Вдоль дорожке теремок

Он не низок ,не высок ( ПРИСЕЛИ )

В нем живет Артемон

Быстро прячется в нем ( закрывают глаза ладошками ).

Артемон – Вот тебе , Буратино , буквы ,спешите дальше.

Зеленые стрелочки приводят детей к коту Базилио.

- Привет , Буратино ! Да , ты , не один. Заходите , я вас давно жду .Готовы выполнять мои задания , загадки ? Хоть я слеповат , но еще и хитроват. Слушайте.

-Из чего состоит наша речь ? ( из предложений )

- А предложение ? (из слов )

-Что вы видите у меня на листочке ? (схема предложений )

-Засуйте ручку в сундучок и возьмите схему. (2-3 человека )

Ребенок достает схему и составляет предложение по заданной картинке.

-Молодцы .Все справились. Буратино , запомнил ?! Получай свои последние буквы и отправляйтесь по белым стрелочкам в детский сад.

Буратино: « Спасибо вам дети .Моя азбука полная буквы все на месте. Я обязательно расскажу папе Карло о нашем путешествии .Где мы были…. Ой . . , у кого забыл ? Подскажите ? Дуринь , я , дуринь.

Дети перечисляют

_ Спасибо . До новых встреч в школе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области