Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Знакомство с профессией швея"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тип проекта: познавательно-речевой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Интеграция областей:речевое,социально-коммуникативное,художественно-эстетическое,познавательное развитие, физическое

ГИПОТЕЗА:

Умение одевать людей – древнее ремесло. Во все времена были уважаемыми профессии швеи и портнихи.

Актуальность:

Профессия швеи сейчас очень востребована, для них найдется работа на фабриках ,в ателье и при индивидуальном пошиве. Работники этой специальности могут шить не только одежду, но также кожаные изделия, украшения, автомобильные чехлы и многие другие вещи. Платья, пальто, брюки, сумки, шубы и дубленки – это все труд швей.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель: расширение знаний детей о профессии швея, портниха через все виды детской деятельности

Задачи:

Обучающие:

1.Формировать у детей элементарные представления о профессии швея

Развивающие:

2.Развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мышление, мелкую моторику.

3.Формировать навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные:

4.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Предполагаемый результат :

- Сформированная база знаний у детей о профессии швея.

-Развитие умения рассуждать, наблюдать.

-Развитие речи у детей, активного словаря.

-Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный (организациоонный) этап:

•Определение темы проекта;

•Формулировка цели и определение задач;

•Обсуждение целей и задач с педагогами, детьми, родителями.

•Подбор материалов по теме проекта

Подбор наглядных материалов: фото и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о профессии швея, игрушек;

Кастинг на роль героев сказки: заяц, мышки, кошка, собака, ёж, белки, лиса;

Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок, по теме проекта ,заучивание слов сказки»Заяц портной»;

Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта;

Материалы для изготовления творческих работ по теме проекта(картинки, трафареты, краски, пластилин и т. п.

Составление плана основного этапа проекта

2.Основной этап:

Планируемая деятельность по образовательным областям:

Познавательное развитие

- Беседы, рассказы воспитателя: «Профессия швеи, портнихи», «Профессии наших родителей», «Кем ты хочешь быть?»;

- НОД «Знакомство с профессией швея»;

- Просмотр видеофильма «В мире профессий»,»Профессия швея»;

- Экскурсия в кастелянную детского сада, в мастерские индустриального техникума;

- Рассматривание иллюстраций , предметов и инструментов, предметных картинок по теме «Одежда»,журналов мод, различных тканей, гербариев «Растения»;

-Дидактические игры:»Профессии»,»Кому что нужно для работы»,»Кем быть»,лото»Все профессии важны», »Что лишнее», »Что сначала, что потом».

Речевое развитие

- Дидактические игры: »Подскажи словечко»,»Чего не хватает»,»Назови профессию»,»Что делают этим предметом»,»Профессии от А до Я»,»Угадай по описанию»,»Узнай и назови одежду»,»Собери чемодан»

- Разучивание стихов, загадок, скороговорок, пословиц, песен

- Чтение художественной литературы:Маяковский «Кем быть?», М.Ю.Картушинасказка «Заяц портной», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,«Какого цвета ремесла»,Ф.Макдональд»Одежда и украшение»,»Перчатки»

-Сюжетно-ролевые игры: «Ателье»,»Показ мод»

- Настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Кем быть».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Расписные ткани»,

»Сказочное платье для Золушки»,

«Перчатки »,»Пелеринка для кошки»

Аппликация /конструирование

«Журнал мод»

«Примерим одежду на манекене»

Лепка

«Швея за работой»

Физическое развитие

- Пальчиковая игра»Эти пальчики гуляют»;

-Физкультминутка:»Мастера пустили в дело»;

-Гимнастика для глаз;

-Релаксация – игра «Удивительное»

Музыкальное развитие:

Ритмические упражнения «Лиса-хитрая плутовка»,»Заяц»,»Собака»,»Белка»,Еж»,»Кошка»;вокальноеисполнение,беседа о театре

Работа с родителями

Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе(изготовление костюмов и атрибутов к показу сказки «Заяц портной»);

Подготовка детей к показу сказки (разучивание стихов, песен)

3.Заключительный этап(результаты проектной деятельности)

Продукт проектной деятельности:

-Изготовление «Журнала мод»

-Сюжетно-ролевая игра»Ателье»

-Показ сказки «Заяц портной»

По завершению проекта у детей расширились знания по теме» Швея»,благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию диалогической речи. У детей появился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей работы.

Используемая литература:

О.В.Дыбина »Ознакомление с предметным и социальным окружением(для детей 5-6 лет). Издательство. Мозаика-Синтез 2015;

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса »Проектная деятельность дошкольников 5-7 лет». Издательство. Мозаика-Синтез 2015;

О.С.Ушакова» Развитие речи детей 5-6 лет».М.Просвещение 2009;

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.» Конспекты занятий в старшей группе детского сада».2006

Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду (для детей 5-6 лет)».

Мозаика - Синтез2015

И.А.Лыкова»Изобразительная деятельность в д/саду»г.Москва 2007

Интернетресурсы.

Приложение1

Конспект

по познавательно-речевому развитию детей старшей группы.

Тема: «Знакомство с профессией швея»

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить знания о процессе изготовления одежды.

2. Продолжать обучать детей отвечать на вопросы распространенно, полным предложением.

Развивающие:

3. Расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессия швея».

Воспитательные:

4.Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

5.Создавать условия для положительного эмоционального отклика у детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы ,рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, экскурсия в кастелянную-«Как ткани ткут и нити прядут». Н.А.Константиновский, Н.А.Смирнова издательство «Малыш» М.;1981г.

д/с, разучивание пальчиковой гимнастики»Наперсток».

Материалы и оборудование: атрибуты сюжетно-ролевой игры «Ателье»:детская швейная машинка, нитки, метр, ножницы, напёрсток, ткани разных видов: карточки из серии «Что с начало-что потом» по теме; « Этапы изготовления одежды». «Этапы получения ткани».

Ход :

Ребята ,мне кажется, что в наша группа сегодня какая то необычная. Вы внимательные и заметили что появились новые предметы и принадлежности. Кому они нужны для работы?(ответы детей)

Восп. - Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швея(портниха). Скажите, где работает швея?

Д. – Швея работает в ателье, доме мод, на швейной фабрике.

Восп. – Правильно. Наша группа превратилась в ателье. Расскажите, что делают швеи?

Д. – Они шьют одежду.

Восп. – Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты.(предметы стоят на столе). Посмотрите и выберите.(дети выбирают)

1реб.-Я выбрал швейную машинку, она нужна для того чтобы шить одежду.

2реб.-Я выбрал нитки , они нужны для того чтобы соединять детали одежды между собой.

3реб.-Я выбрал ножницы , они нужны для того чтобы кроить ткань и отрезать нитки.

4реб.-Я выбрал портновский метр, он нужен для того чтобы снимать метр.

5реб.-Я выбрал напёрсток, он нужен для того чтобы не уколоть иголкой палец.

6реб.-Я выбрал мел, он нужен для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.

В ателье есть примерочная, где вы сможете посмотреть журналы мод, примерить готовые изделия.

Дети расходятся по центрам.

Речевое развитие:

д/и» Как сшить платье» (дети выставлять картинки по порядку и составляют рассказ по ним)

Восп.- Ребята в нашем ателье есть разные виды тканей. Если мы закажем

платье из ситца. Оно будет какое?(ситцевое)

Из шерсти сошьём юбку ,она будет какая ?(шерстяная).

Платье из атласа ,какое?(атласное)

Познавательное развитие:

А как появились ткани?

д/и»Что сначала, что потом» (дети выкладывают схемы: Лён-нитки-ткань-платье.Овца-шерсть- пряжа-кофта.)

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание журналов мод, названия одежды, обсуждение.

Д/и «Собери чемодан»

Звучит песня «Буратино» Появляется Буратино с сумкой, здоровается с детьми.

Буратино: хвастается: у меня самая красивая рубашка ,ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?(высказывания, мнения детей)

Восп.- А в сумочке у тебя что?

Буратино-Это мне Мальвина положила ,но мне это не надо.

Восп.- А почему? Может ты нам покажешь, что там лежит?(Буратино показывает, а дети называют-трусы, майка, шорты, рубашка)А одним словом, что это?(одежда)

Восп.- Почему ты, Буратино ,не надел эту одежду?

Буратино- Она мне не нравится, моя лучше.

Восп.- Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.(элементарная деятельность). Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.

Делаем вывод:- Бумага рвётся, а ткань нет. Бумага в воде размокла, а ткань намокла.

Восп.- Давайте теперь посушим ткань.(дети развешивают одежду на веревку, закрепляют прищепками (моторика рук) и подуем - дыхательное упражнение-дети дуют на мокрую ткань)

Буратино-Я убедился, что одежда из ткани лучше.

Восп.- Конечно, одежда из ткани очень практична. А сейчас поиграем: пальчиковая гимнастика»Наперсток»

«Вышивает, шьёт иголка.

Пальцу больно, пальцу колко.

А напёрсток в тот же миг.

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: шей!

А колоться ты не смей!»

Восп.- А сейчас мы попробуем с вами отгадать загадки. А отгадки у меня в коробочке.

1. На серебряной шляпе сто ям?(напёрсток)

2. Маленький, кругленький , а за хвост не поднять .Что это?(клубок)

3. Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.(иголка)

4-Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.(Ножницы)

Отгадки-предметы выкладываются на стол, проводится игра «Чего не стало»(дети закрывают глаза, а воспитатель меняет предметы местами или убирают. Когда открывают дети глаза смотрят и называют, чего не стало)

Восп.- Молодцы ребята! У вас очень хорошая память, а самое главное вы правильно объяснили мне, чего не стало.

Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили?(ответы детей)

Восп.- Профессия швея очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда. Я думаю и Буратино тоже будет носить одежду только из ткани.

Сюжетно - ролевая игра «Ателье».

Окончание игры: Раздается звуковой сигнал:»Уважаемые посетители и работники ателье через несколько минут ателье закрывается.

Приложение 2

Театрализованное представление в стихах по мотивам стихотворения С.Михалкова и сказки М.Ю. Карпушиной «Заяц портной»

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

- совершенствование артистических и певческих навыков детей;

- раскрепощение ребенка;

- работа над речью, интонациями;

- коллективные действия, взаимодействия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Ход сценария:

Рассказчик: На полянке, под сосной,

Жил- был заинька косой,

Но не просто белый заяц,

А известный всем портной (Выходит Заяц, исполняет песню)

Заяц: Да! Я Заяц не простой,

Самый лучший я портной!

Что, друзья, мне сшить для вас?

Я приму любой заказ?

Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,

Узнал лохматый пес,

И он примчался к мастерской

И свой заказ принес!(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")

Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,

Службу верно и усердно я несу! Гав!

Заяц: Ну зачем же так кричать?

Что желаешь заказать?

Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,

Шапку новую пошей.

Ночью холодно. Боюсь,

Очень скоро простужусь!

Заяц: Завтра встретимся мы снова,

Будет шапочка готова!

Дружок: Буду очень, очень рад!

Позову к тебе зверят,

Кого встречу на дороге,

Чтоб заказов было много!(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)

Рассказчик: Мышки- модницы спешат,

Платья пестрые шуршат.

Мышки: Здравствуй, заинька- косой,

Мы слыхали - ты портной.

Сшей перчатки нам скорей,

Ждем мы к ужину гостей.(выходит кошка)

Кошка: Не меня ли в гости ждете?

Гость такой как я в почете!

Мыши: Кошка, кошка, ой беда!

Разбегайтесь, кто куда!( под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)

Кошка: Заяц, мой тебе привет!

Узнаешь меня иль нет?

Заяц: Не угодно ли присесть?

Кошка: Небольшое дело есть!

Для моей пушистой спинки

Сшей мне, зайка, пелеринку!

Заяц: За обновой будьте в среду,

Буду ждать я вас к обеду.

Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,

До свиданья!

Заяц: В добрый час!( Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)

Заяц: Пелеринку дошиваю,

Мех покрепче прикрепляю.

Самую осталось малость.

Ой, иголочка сломалась!

Не сходить ли мне к ежу,

Может даст коль попрошу!( подходит к домику ежа)

Заяц: Здравствуй, ежик!

Ежик: Здравствуй, зайка!

Посмотри сюда на милость-

Мои валенки прохудились!

Зайка, зайка, эй, скорей

Мои валенки подшей!(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)

Заяц: Вот, готово!

Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?

Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,

А иголок не осталось и последняя сломалась!

Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких

(дает коробочку с иголками)

Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)

Рассказчик: Хорошо в лесу зимой

Рыжим белкам под сосной

Они танцуют и поют

Очень весело живут(Исполняется "Песня белочек")

Заяц: Эй вы, белки- озорницы,

Рыжехвостые сестрицы,

Хватит прыгать вам без толку

По осинам и по елкам

Белки: Здравствуй, зайка,

Шубки белкам залатай-ка.

В шубках снежною порой

Будет нам тепло зимой!

Заяц: Ваши теплые обновы

Завтра будут все готовы!

Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.

Рассказчик: Ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.( Выходит Лиса)

Лиса: О шляпках и нарядах

Я думаю всегда,

Но кто же будет шить их?

Конечно заяц, да, да, да!

К нему скорее побегу,

Его я быстро украду!( Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)

Лиса: Здравствуй, заинька- косой,

Знаю - модный ты портной,

Платье бархатное сшей

Мне, голубчик, поскорей!

Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).

Хорошо, сошью!(Лиса берет мешок)

Лиса: Ап! (накрывает мешком)

Посидишь в мешке косой,

Славный заинька- портной!

Поскорее б унести лапы,

Пока спит Дружок лохматый!( Под музыку появляется Дружок)

Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу. Чую рыжую Лису! Здесь Лисица?

Рассказчик: Да!

Дружок: Не уйти ей никуда!

Вот она! Стоять! Ни с места!

Лапы вверх! Что за спиной?

Лиса: Если так уж интересно,

Здесь мешок совсем пустой!

Дружок: Я не верю - покажи! (Лиса убирает мешок, выходит Заяц)

Лиса: Ой, простите вы меня!

Вас не буду огорчать

И портного обижать!

Вед.: Что ж простим ее друзья?

Звери: Простим!

Заяц: И на праздник пригласим!

Демонстрацию моделей

Проведем у старой ели.

Рассказчик: А готовы ли обновы?

Заяц: Все заказы в срок готовы!

Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,

Никого не позабыл!(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)

Рассказчик: Мышки - в новеньких перчатках

Сшиты по последней моде,

К платьям пестреньким подходят(Проходят мышки, встают на свои места)

И, изящно выгнув спинку,

Кошка в новой пелеринке. ( Кошка идет, встает с мышками)

Еж в подшитых валенках,

Протопает удаленько. ( Ежик встает на свое место)

Белочкам по шубке, (Выходят Белочки)

Шапка - для Дружка,

В платье бархатном Лиса- Настоящая краса!(Выходит Лиса)

Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!

Все звери: Заяц - просто молодец!

Тут и сказочке конец!( Все герои выходят на поклон)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области