ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык в проф. деятельности» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО.
Одобрена предметной (цикловой) комиссией гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № 10 от 13.06.2019 от «_____»____________20____ г. Председатель ________________ А.В. Ковшик | УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа _____________ В.В. Лунев « 19 » июня 2019 г. |
Рекомендовано к утверждению
методическим советом
Протокол № 2 от 19.06.2019
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
и на основе примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию ФГУ ФИРО.
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский автотранспортный колледж имени Е. Г. Трубицына».
Составитель:
Логинова Ю. М., преподаватель английского языка ОГБПОУ САТК
Рецензенты:
Преподаватель английского языка
ОГБ ПОУ САТК им. Е.Г. Трубицына
Никанорова Л.А.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа относится к циклу дисциплин ОГСЭ.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК1-ОК6, ОК10 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Обязательная учебная нагрузка | 194 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 6 |
практические занятия | 170 |
Самостоятельная работа | 14 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 4 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём часов | Осваиваемые элементы Компетенций | |
2 курс | ||||
Тема 1. Система образования в России и за рубежом | Содержание учебного материала | 6 | ОК1-ОК6, ОК10 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 6 | |||
Изучающее чтение по теме «Образование в России», «Система образования в Великобритании», ознакомительное чтение «Образование в США» Подготовка монологического высказывания «Мой Колледж». Грамматический материал: - разряды существительных; - число существительных; - притяжательный падеж существительных Экскурсия «Мой техникум». | ||||
Тема 2. История развития автомобилестроения | Содержание учебного материала | 8 | ОК1-ОК6, ОК10 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 8 | |||
Поисково-ознакомительное чтение текстов по теме «Колесо», «Ранние дни автомобиля», «Развитие автомобильной отрасли». Подготовка монологического высказывания по теме «Из истории технических открытий». Грамматический материал: -местоимения: личные и притяжательные; - разряды прилагательных; - степени сравнения прилагательных; - сравнительные конструкции с союзами | ||||
Тема 3. Экологические проблемы автотранспортных предприятий | Содержание учебного материала | 8 | ОК1-ОК6, ОК10 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 8 | |||
Работа со специализированными текстами по теме «Здоровьесберегающие технологии», «Экология на транспорте», «Автомобили – экологическая катастрофа». Закрепление активных лексических единиц по теме с помощью специальных упражнений. Грамматический материал: - предлоги, разновидности предлогов; - особенности в употреблении предлогов -модальные глаголы долженствования Проект «Человек и природа – сотрудничество или противостояние» | ||||
Тема 4. Здоровье и спорт | Содержание учебного материала | 6 | ОК1-ОК6, ОК10 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | (5) | |||
Введение и закрепление специальной лексики по теме. Работа с текстами «Спорт в России», «Спорт в Великобритании», «Спорт как стиль жизни». Подготовка монологического высказывания «Как поддерживать себя в форме». Грамматический материал: - разряды числительных; - употребление числительных; - обозначение времени, обозначение дат | ||||
Промежуточная аттестация | (1) | |||
Тема 5. Путешествия на транспорте. | Содержание учебного материала | 12 | ОК1-ОК6, ОК10 | |
В том числе, теоретических занятий | 2 | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 10 | |||
Ознакомительное чтение текстов «Путешествие на поезде», «Путешествие на машине», «Путешествие на самолете и на корабле». Подготовка монологического высказывания «Мой любимый способ путешествия». Развитие навыка диалогической речи по теме «Почему люди путешествуют». Грамматический материал: - указательные местоимения; - возвратные местоимения; - вопросительные местоимения; - неопределенные местоимения Сочинение «Как мы путешествуем?» | ||||
Тема 6. Моя будущая профессия, карьера | Содержание учебного материала | 22 | ОК1-ОК6, ОК10 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 22 | |||
Тема 6.1 Моя будущая профессия | Введение и закрепление активной лексики по теме. Работа с текстами «Моя будущая профессия», «Содержание профессии автомеханика», «Как стать автомехаником». Грамматический материал: -употребление определенного артикля; - оборот there is /there are | (6) | ||
Тема 6.2. Портфолио молодого специалиста | Суммирование содержания текста «Личностные качества специалистов». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Портфолио молодого специалиста».Составление резюме и сопроводительного письма. Составление монологическое высказывания по теме «Мое портфолио». Грамматический материал: - оборот there is /there are -видовременные формы глагола | (8) | ||
Тема 6.3. Трудоустройство | Ознакомительное чтение текстов по теме «Трудоустройство и карьера», «Интервью и собеседование». Чтение с извлечением необходимой информации «Как пройти собеседование» Составление и разыгрывание диалогов на тему «Личная встреча», «Беседа по телефону», «Переписка в Интернете». Грамматический материал: -видовременные формы глагола Эссе «Хочу быть профессионалом | (8) | ||
Тема 7. Транспортные средства | Содержание учебного материала | 10 | ОК1-ОК7 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | (9) | |||
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: « Виды транспорта». Поисково-ознакомительное чтение и закрепление активной лексики по теме: «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт». Грамматический материал: -видовременные формы глагола; - действительный залог и страдательный залог; - будущее в прошедшем. | ||||
Промежуточная аттестация | (1) | |||
3 курс | ||||
Тема 8. Основные компоненты и механизмы автомобиля | Содержание учебного материала | 20 | ОК1-ОК6, ОК10 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 20 | |||
8.1 Общее устройство автомобиля | Поисково-ознакомительное чтение текстов и работа со специализированной лексикой по теме: «Автомобиль», «Компоненты автомобиля», «Урок вождения». Суммирование-пересказ по теме «Устройство автомобиля» Грамматический материал: -сложные предложения; - согласование времен; | (6) | ||
8.2 Устройство двигателя | Изучающее чтение и закрепление специальной лексики по теме: «Устройство двигателя», «Работа двигателя», «Система охлаждения», «Система питания». Творческая работа по теме «Типы двигателей». Грамматический материал: - согласование времен; - прямая и косвенная речь | (6) | ||
Самостоятельная работа: презентация «Типы двигателей в современном авто». | 2 | |||
8.3 Сцепление и ходовая часть | Изучающее чтение и закрепление специализированной лексики по теме «Сцепление», «Трансмиссия», «Типы трансмиссии». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматический материал: - согласование времен; - прямая и косвенная речь | (8) | ||
Самостоятельная работа: составление таблицы «Основные компоненты автомобиля» | 2 | |||
Тема 9. Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте | Содержание учебного материала | 22 | ОК1-ОК6, ОК10 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 22 | |||
9.1 Правила внутреннего распорядка | Ознакомительное чтение и работа со специализированной лексикой по теме «Типовые правила внутреннего распорядка». Грамматический материал: -типы сложных предложений - особенности употребления форм сослагательного наклонения; | (2) | ||
9.2 Опасные производственные факторы. Методы защиты. | Чтение с извлечением необходимой информации по теме: «Воздействие вредных факторов на человека», «Правила поведения в зоне ТО». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Грамматический материал: -типы сложных предложений - особенности употребления форм сослагательного наклонения; | (2) | ||
9.3 Требования к организации автосервиса | Поисково-изучающее чтение и работа с текстами по теме «Общие правила ТО автомобиля». Составление монологического высказывания по теме. Грамматический материал: - особенности употребления форм сослагательного наклонения; - повелительное наклонение | (4) | ||
Самостоятельная работа: устное сообщение «Виды работ в автосервисе». | 2 | |||
9.4 Безопасные условия труда в профессиональной деятельности. | Изучающее чтение текстов и закрепление технической терминологии по теме: «Инструкция по охране труда автомеханика», «Требования ТБ при техническом обслуживании и ремонте автомобиля». Развитие навыка диалогической речи по теме «Ремонт автомобиля». Грамматический материал: - особенности употребления форм сослагательного наклонения; - повелительное наклонение | (14) | ||
Самостоятельная работа: творческая работа «Основной инструментарий механика» | 2 | |||
Тема 10. Оборудование при охране труда на транспорте | Содержание учебного материала | 10 | ОК1-ОК6, ОК10 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 10 | |||
Работа с текстами и закрепление специализированной лексики по теме «Требования ТБ при ТО автомобиля», «Требования ТБ при ТР автомобиля», «Защита окружающей среды от вредного воздействия автомобиля». Грамматический материал: - особенности употребления модальных глаголов; - эквиваленты модальных глаголов Выполнение проекта «Правила безопасности на транспорте». | ||||
Самостоятельная работа: выполнение тестов по теме урока | 2 | |||
Тема 11. Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля | Содержание учебного материала | 22 | ОК1-ОК6, ОК10 | |
В том числе, теоретических занятий | 2 | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 20 | |||
11.1 Типы технологического оборудования. Уборочно-моечное оборудование. | Работа с техническими текстами по специальности и закрепление активной лексики по теме: «Типы технологического оборудования», «Моечное оборудование», «Подъемники и опрокидыватели». Грамматический материал: - формы инфинитива и их значение - функции и употребление инфинитива | (6) | ||
11.2 Подъемно-транспортное оборудование и смазочно-заправочное оборудование | Работа со специализированными текстами и закрепление активных ЛЕ по теме: «Подъемное оборудование», «Смазочное оборудование», «Работа компрессора». Грамматический материал: - функции и употребление инфинитива -конструкции с инфинитивом | (7)7\4 | ||
Самостоятельная работа: составление плана технического осмотра автомобиля; подготовка презентации «Технологическое оборудование». | 4 | |||
Промежуточная аттестация | (1) | |||
4 курс | ||||
11.3 Разборно-сборочное и контрольно-диагностическое оборудование. | Работа с техническими текстами и закрепление активной лексики по теме: «Разборное оборудование», «Комплект инструментов автомеханика», «Контрольно-диагностические приборы». Грамматический материал: - функции и употребление инфинитива -конструкции с инфинитивом | (8) | ||
Тема 12. Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля | Содержание учебного материала | 24 | ОК1-ОК6, ОК10 | |
В том числе, теоретических занятий | 2 | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 22 | |||
12.1 Инструкция по ТБ при запуске автомобиля | Поисково-изучающее чтение текстов и закрепление лексического навыка по теме «Инструкция по ТБ», «Инструкция по электробезопасности», «Как запустить двигатель». Грамматический материал: - причастие I, функции причастия I - причастие II, функции причастия II | (6) | ||
12.2 Инструкция по ТБ при ремонте транспортного средства | Поисково-изучающее чтение текстов и закрепление лексического навыка по теме: «Инструкция по ТБ при ремонте автомобиля», «Требования к организации рабочего места», «Запреты при ремонте транспортного средства». Грамматический материал: - причастие I, функции причастия I - причастие II, функции причастия II - предикативные конструкции с причастием | (8) | ||
12.3 Инструкция по ТБ при использовании механизмов автомобиля | Поисково-изучающее чтение текстов и закрепление лексического навыка по теме «Инструкция по ТБ для водителя», «Использование сцепления», «Использование тормозной системы», «Диагностика неисправностей». Составление списка основных инструкций при ремонте и вождении автомобиля. Грамматический материал: - предикативные конструкции с причастием -независимый причастный оборот | (10) | ||
Тема 13. Я хочу быть техником | Содержание учебного материала | 10 | ОК1-ОК6, ОК10 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 10 | |||
13.1 Профессиональные качества автомеханика | Изучающее чтение текстов по теме «Профессиональные качества специалиста», «Как стать автомехаником». Лексико-грамматические упражнения по теме. Грамматический материал: - формы герундия и его функции в предложении; - герундиальные конструкции | (4) | ||
13.2 Организация работы автосервиса | Поисково-ознакомительное чтение по теме «Организация автосервиса», «Типы автосервисных центров». Сочинение по теме «Я хочу быть техником». Грамматический материал: - формы герундия и его функции в предложении; - герундиальные конструкции | (5) | ||
Промежуточная аттестация | (1) | |||
Всего | 180 | |||
Самостоятельная работа | 14 | |||
ИТОГО: | 194 |
3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранных языков в профессиональной деятельности, а также лингафонных лабораторий.
Оборудование учебного кабинета: словари, учебные пособия, справочники, энциклопедии, наглядные пособия, раздаточные материалы. Стенды для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты).
Технические средства обучения: ПК, интерактивные доски, видеопроектор, телевизор, экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лингафонное оборудование, учебные электронные пособия (CD, DVD диски ) и другие носители.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Г.В. Шевцова, О.Г Лебедева. Английский язык для специальности Автомобили и автомобильное хозяйство, Москва: «Академия», 2016.
В.А. Радовель. Английский язык в профессиональной деятельности для автотранспортных специальностей, Москва: «Кнорус», 2019.
Мерфи Р. Грамматика сборник упражнений. Практическая грамматика «Кембридж», 2014.
Фоменко Е.А. ЕГЭ-2016. Английский язык. Тренинг. Все типы заданий, М: Легион, 2015.
3.2.2. Электронные ресурсы
1.- http://ege.edu.ru/ * http://www.statgrad.org/ * http://olimpiada.ru * http://www.turgor.ru * http://videouroki.net/ * http://school-collection.edu.ru * http://www.encyclopedia.ru * http://www.ed.gov.ru/ * http://www.edu.ru * http://uztest.ru/http
3.2.3. Дополнительные издания
Горячкин А. Новый англо-русский и русско-английский автомобильный словарь. – М.: АСТ. 2019
Бочарова, Г.В. Русско-английский, англо-русский словарь. Более 40000 слов. / Г.В. Бочарова. - М.: Проспект, 2018. - 816 c.
И.П.Агабекян, П.И.Коваленко. Английский для технических ВУЗов. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.
Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Грамматика: сборник упражнений.-С.Петербург: КАРО, 2016.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы ; знать: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности. | Понимать смысл и содержание высказываний на английском языке на профессиональные темы. Понимать содержание технической документации и инструкций на английском языке. Строить высказывания на знакомые профессиональные темы и участвовать в диалогах по ходу профессиональной деятельности на английском языке. Писать краткие сообщения на профессиональную тему. | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ. Результаты выполнения контрольных работ Оценка устных и письменных ответов |