Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности"

Научить студентов понимать тексты на базовые профессиональные темы, участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы, строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснить свои действия текущие и планируемые, писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык в проф. деятельности» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:

лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО.

Одобрена предметной (цикловой) комиссией гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 10 от 13.06.2019

от «_____»____________20____ г.

Председатель ________________

А.В. Ковшик

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

_____________ В.В. Лунев

« 19 » июня 2019 г.

Рекомендовано к утверждению

методическим советом

Протокол № 2 от 19.06.2019

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

и на основе примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию ФГУ ФИРО.

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский автотранспортный колледж имени Е. Г. Трубицына».

Составитель:

Логинова Ю. М., преподаватель английского языка ОГБПОУ САТК

Рецензенты:

Преподаватель английского языка

ОГБ ПОУ САТК им. Е.Г. Трубицына

Никанорова Л.А.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа относится к циклу дисциплин ОГСЭ.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК1-ОК6, ОК10

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Обязательная учебная нагрузка

194

в том числе:

теоретическое обучение

6

практические занятия

170

Самостоятельная работа

14

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Осваиваемые элементы

Компетенций

2 курс

Тема 1. Система образования в России и за рубежом

Содержание учебного материала

6

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Изучающее чтение по теме «Образование в России», «Система образования в Великобритании», ознакомительное чтение «Образование в США»

Подготовка монологического высказывания «Мой Колледж».

Грамматический материал:

- разряды существительных;

- число существительных;

- притяжательный падеж существительных

Экскурсия «Мой техникум».

Тема 2. История развития автомобилестроения

Содержание учебного материала

8

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Поисково-ознакомительное чтение текстов по теме «Колесо», «Ранние дни автомобиля», «Развитие автомобильной отрасли».

Подготовка монологического высказывания по теме «Из истории технических открытий».

Грамматический материал:

-местоимения: личные и притяжательные;

- разряды прилагательных;

- степени сравнения прилагательных;

- сравнительные конструкции с союзами

Тема 3. Экологические проблемы автотранспортных предприятий

Содержание учебного материала

8

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Работа со специализированными текстами по теме «Здоровьесберегающие технологии», «Экология на транспорте», «Автомобили – экологическая катастрофа».

Закрепление активных лексических единиц по теме с помощью специальных упражнений.

Грамматический материал:

- предлоги, разновидности предлогов;

- особенности в употреблении предлогов

-модальные глаголы долженствования

Проект «Человек и природа – сотрудничество или противостояние»

Тема 4. Здоровье и спорт

Содержание учебного материала

6

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

(5)

Введение и закрепление специальной лексики по теме. Работа с текстами «Спорт в России», «Спорт в Великобритании», «Спорт как стиль жизни».

Подготовка монологического высказывания «Как поддерживать себя в форме».

Грамматический материал:

- разряды числительных;

- употребление числительных;

- обозначение времени, обозначение дат

Промежуточная аттестация

(1)

Тема 5. Путешествия на транспорте.

Содержание учебного материала

12

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, теоретических занятий

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Ознакомительное чтение текстов «Путешествие на поезде», «Путешествие на машине», «Путешествие на самолете и на корабле».

Подготовка монологического высказывания «Мой любимый способ путешествия».

Развитие навыка диалогической речи по теме «Почему люди путешествуют».

Грамматический материал:

- указательные местоимения;

- возвратные местоимения;

- вопросительные местоимения;

- неопределенные местоимения

Сочинение «Как мы путешествуем?»

Тема 6. Моя будущая профессия, карьера

Содержание учебного материала

22

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

22

Тема 6.1 Моя будущая профессия

Введение и закрепление активной лексики по теме. Работа с текстами «Моя будущая профессия», «Содержание профессии автомеханика», «Как стать автомехаником».

Грамматический материал:

-употребление определенного артикля;

- оборот there is /there are

(6)

Тема 6.2. Портфолио молодого специалиста

Суммирование содержания текста «Личностные качества специалистов».

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Портфолио молодого специалиста».Составление резюме и сопроводительного письма.

Составление монологическое высказывания по теме «Мое портфолио».

Грамматический материал:

- оборот there is /there are

-видовременные формы глагола

(8)

Тема 6.3. Трудоустройство

Ознакомительное чтение текстов по теме «Трудоустройство и карьера», «Интервью и собеседование».

Чтение с извлечением необходимой информации «Как пройти собеседование»

Составление и разыгрывание диалогов на тему «Личная встреча», «Беседа по телефону», «Переписка в Интернете».

Грамматический материал:

-видовременные формы глагола

Эссе «Хочу быть профессионалом

(8)

Тема 7. Транспортные средства

Содержание учебного материала

10

ОК1-ОК7

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

(9)

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: « Виды транспорта».

Поисково-ознакомительное чтение и закрепление активной лексики по теме:

«Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт».

Грамматический материал:

-видовременные формы глагола;

- действительный залог и страдательный залог;

- будущее в прошедшем.

Промежуточная аттестация

(1)

3 курс

Тема 8. Основные компоненты и механизмы автомобиля

Содержание учебного материала

20

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

20

8.1 Общее устройство автомобиля

Поисково-ознакомительное чтение текстов и работа со специализированной лексикой по теме: «Автомобиль», «Компоненты автомобиля», «Урок вождения».

Суммирование-пересказ по теме «Устройство автомобиля»

Грамматический материал:

-сложные предложения;

- согласование времен;

(6)

8.2 Устройство двигателя

Изучающее чтение и закрепление специальной лексики по теме: «Устройство двигателя», «Работа двигателя», «Система охлаждения», «Система питания».

Творческая работа по теме «Типы двигателей».

Грамматический материал:

- согласование времен;

- прямая и косвенная речь

(6)

Самостоятельная работа: презентация «Типы двигателей в современном авто».

2

8.3 Сцепление и ходовая часть

Изучающее чтение и закрепление специализированной лексики по теме «Сцепление», «Трансмиссия», «Типы трансмиссии».

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.

Грамматический материал:

- согласование времен;

- прямая и косвенная речь

(8)

Самостоятельная работа: составление таблицы «Основные компоненты автомобиля»

2

Тема 9. Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте

Содержание учебного материала

22

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

22

9.1 Правила внутреннего распорядка

Ознакомительное чтение и работа со специализированной лексикой по теме «Типовые правила внутреннего распорядка».

Грамматический материал:

-типы сложных предложений

- особенности употребления форм сослагательного наклонения;

(2)

9.2 Опасные производственные факторы. Методы защиты.

Чтение с извлечением необходимой информации по теме: «Воздействие вредных факторов на человека», «Правила поведения в зоне ТО».

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Грамматический материал:

-типы сложных предложений

- особенности употребления форм сослагательного наклонения;

(2)

9.3 Требования к организации автосервиса

Поисково-изучающее чтение и работа с текстами по теме «Общие правила ТО автомобиля». Составление монологического высказывания по теме.

Грамматический материал:

- особенности употребления форм сослагательного наклонения;

- повелительное наклонение

(4)

Самостоятельная работа: устное сообщение «Виды работ в автосервисе».

2

9.4 Безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Изучающее чтение текстов и закрепление технической терминологии по теме: «Инструкция по охране труда автомеханика», «Требования ТБ при техническом обслуживании и ремонте автомобиля».

Развитие навыка диалогической речи по теме «Ремонт автомобиля».

Грамматический материал:

- особенности употребления форм сослагательного наклонения;

- повелительное наклонение

(14)

Самостоятельная работа: творческая работа «Основной инструментарий механика»

2

Тема 10. Оборудование при охране труда на транспорте

Содержание учебного материала

10

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Работа с текстами и закрепление специализированной лексики по теме «Требования ТБ при ТО автомобиля», «Требования ТБ при ТР автомобиля», «Защита окружающей среды от вредного воздействия автомобиля».

Грамматический материал:

- особенности употребления модальных глаголов;

- эквиваленты модальных глаголов

Выполнение проекта «Правила безопасности на транспорте».

Самостоятельная работа: выполнение тестов по теме урока

2

Тема 11. Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля

Содержание учебного материала

22

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, теоретических занятий

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

20

11.1 Типы технологического оборудования. Уборочно-моечное оборудование.

Работа с техническими текстами по специальности и закрепление активной лексики по теме: «Типы технологического оборудования», «Моечное оборудование», «Подъемники и опрокидыватели».

Грамматический материал:

- формы инфинитива и их значение

- функции и употребление инфинитива

(6)

11.2 Подъемно-транспортное оборудование и смазочно-заправочное оборудование

Работа со специализированными текстами и закрепление активных ЛЕ по теме: «Подъемное оборудование», «Смазочное оборудование», «Работа компрессора».

Грамматический материал:

- функции и употребление инфинитива

-конструкции с инфинитивом

(7)7\4

Самостоятельная работа: составление плана технического осмотра автомобиля;

подготовка презентации «Технологическое оборудование».

4

Промежуточная аттестация

(1)

4 курс

11.3 Разборно-сборочное и контрольно-диагностическое оборудование.

Работа с техническими текстами и закрепление активной лексики по теме: «Разборное оборудование», «Комплект инструментов автомеханика», «Контрольно-диагностические приборы».

Грамматический материал:

- функции и употребление инфинитива

-конструкции с инфинитивом

(8)

Тема 12. Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля

Содержание учебного материала

24

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, теоретических занятий

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

22

12.1 Инструкция по ТБ при запуске автомобиля

Поисково-изучающее чтение текстов и закрепление лексического навыка по теме «Инструкция по ТБ», «Инструкция по электробезопасности», «Как запустить двигатель».

Грамматический материал:

- причастие I, функции причастия I

- причастие II, функции причастия II

(6)

12.2 Инструкция по ТБ при ремонте транспортного средства

Поисково-изучающее чтение текстов и закрепление лексического навыка по теме: «Инструкция по ТБ при ремонте автомобиля», «Требования к организации рабочего места», «Запреты при ремонте транспортного средства».

Грамматический материал:

- причастие I, функции причастия I

- причастие II, функции причастия II

- предикативные конструкции с причастием

(8)

12.3 Инструкция по ТБ при использовании механизмов автомобиля

Поисково-изучающее чтение текстов и закрепление лексического навыка по теме «Инструкция по ТБ для водителя», «Использование сцепления», «Использование тормозной системы», «Диагностика неисправностей».

Составление списка основных инструкций при ремонте и вождении автомобиля.

Грамматический материал:

- предикативные конструкции с причастием

-независимый причастный оборот

(10)

Тема 13. Я хочу быть техником

Содержание учебного материала

10

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

13.1 Профессиональные качества автомеханика

Изучающее чтение текстов по теме «Профессиональные качества специалиста», «Как стать автомехаником». Лексико-грамматические упражнения по теме.

Грамматический материал:

- формы герундия и его функции в предложении;

- герундиальные конструкции

(4)

13.2 Организация работы автосервиса

Поисково-ознакомительное чтение по теме «Организация автосервиса», «Типы автосервисных центров». Сочинение по теме «Я хочу быть техником».

Грамматический материал:

- формы герундия и его функции в предложении;

- герундиальные конструкции

(5)

Промежуточная аттестация

(1)

Всего

180

Самостоятельная работа

14

ИТОГО:

194

3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранных языков в профессиональной деятельности, а также лингафонных лабораторий.

Оборудование учебного кабинета: словари, учебные пособия, справочники, энциклопедии, наглядные пособия, раздаточные материалы. Стенды для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты).

Технические средства обучения: ПК, интерактивные доски, видеопроектор, телевизор, экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лингафонное оборудование, учебные электронные пособия (CD, DVD диски ) и другие носители.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

Г.В. Шевцова, О.Г Лебедева. Английский язык для специальности Автомобили и автомобильное хозяйство, Москва: «Академия», 2016.

В.А. Радовель. Английский язык в профессиональной деятельности для автотранспортных специальностей, Москва: «Кнорус», 2019.

Мерфи Р. Грамматика сборник упражнений. Практическая грамматика «Кембридж», 2014.

Фоменко Е.А. ЕГЭ-2016. Английский язык. Тренинг. Все типы заданий, М: Легион, 2015.

3.2.2. Электронные ресурсы

1.- http://ege.edu.ru/ * http://www.statgrad.org/ * http://olimpiada.ru * http://www.turgor.ru * http://videouroki.net/ * http://school-collection.edu.ru * http://www.encyclopedia.ru * http://www.ed.gov.ru/ * http://www.edu.ru * http://uztest.ru/http

3.2.3. Дополнительные издания

Горячкин А. Новый англо-русский и русско-английский автомобильный словарь. – М.: АСТ. 2019

Бочарова, Г.В. Русско-английский, англо-русский словарь. Более 40000 слов. / Г.В. Бочарова. - М.: Проспект, 2018. - 816 c.

И.П.Агабекян, П.И.Коваленко. Английский для технических ВУЗов. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.

Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Грамматика: сборник упражнений.-С.Петербург: КАРО, 2016.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы ;

знать:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения;

правила чтения текстов профессиональной направленности.

Понимать смысл и содержание высказываний на английском языке на профессиональные темы.

Понимать содержание технической документации и инструкций на английском языке.

Строить высказывания на знакомые профессиональные темы и участвовать в диалогах по ходу профессиональной деятельности на английском языке.

Писать краткие сообщения на профессиональную тему.

Экспертное наблюдение за выполнением практических работ.

Результаты выполнения контрольных работ

Оценка устных и письменных ответов

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области