Конспект образовательной деятельности «Загадки Феи Зимы»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

Совместной деятельности педагогов театрализованной деятельности, изобразительной деятельности и детей по теме «Загадки Феи Зимы» (с использованием ЭОР)

Разработали:

Петрова Елена Викторовна

Коритич Ольга Васильевна

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Виды деятельности детей:

- коммуникативная

-игровая

-конструирование

-музыкальная

-двигательная

Содержание деятельности детей: художественно-эстетическое развитие.

Формирование творческого воображения в конструктивной деятельности детей.

Развитие образного мышления через музыкально-двигательную деятельность

Интегрированная форма: Творческая мастерская.

Образовательные задачи:

1.Расширять представления детей о возможностях конструирования и преобразования одного предмета во множество других

2.Способствовать развитию воображения детей путем восприятия художественных образов, музыкальных и образов сказочных персонажей.

3.Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства;

4.Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

Материалы и оборудование:

1.Стимульный материал:

-письмо Феи Зимы;

-загадки, предметы-загадки;

-устное приглашение к поиску волшебной палочки;

2. Материалы для деятельности детей:

-листы цветной бумаги (А 4) для изготовления оригами-гармошки

-веер, бант, галстук-бабочка, колпачок Гномика;

-аудиозаписи музыкальных произведений;

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

-столы для конструирования;

-«волшебный сундучок»;

-ПК, мультимедиапроектор, экран;

-слайдовая презентация;

-«волшебная палочка»;

Конструктор совместной деятельности педагогов и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивационный

На экране слайд №1 с изображением Феи Зимы. Педагог приветствует детей в театральной студии:

-Рождественские чудеса

продолжаются и сегодня в театральной студии мы нашли волшебную шкатулку и письмо от феи Зимы. Ребята, хотите узнать о чём письмо?

-ответы детей…

Эмоциональный отклик детей.

Содержательно- деятельностный

1.П. по ИЗО деятельности:

-Ребята, шкатулка не только волшебная, но и музыкальная

Шкатулка наша тайнами и песнями полна

Секреты очень разные откроет нам она.

ТЫ, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей

Постарайся, постарайся, чтобы стало веселей.

Под фонограмму «волшебной музыки» шкатулка открывается. П.достаёт из шкатулки оригами-гармошку и предлагает ребятам сказать «что это такое?»

П: Первая загадка Феи:

- Какой знакомый детский персонаж играл на гармошке?

- Вы справились с 1загадкой. Молодцы, ребята!

На экране слайды № 2, 3 с изображением Крокодила Гены и Антошки с гармошкой.

-А сейчас мы с вами сами сделаем оригами – гармошку.

Педагог т/деятельности: « Ребята, а сейчас вы превращаетесь веселых гармонистов»

(Звучит музыкальный отрывок из песни «Гармошечка-говорушечка»)

П.по Изо/д.

- Ребята, придумайте, а во что ещё можно превратить оригами-гармошку?

Высвечиваются на экране слайды № 4,5,6.

П.т/деятельности: Предлагает послушать музыкальные отрывки для танцев с каждым из придуманных детьми предметов: «вальс», «полька», «зимняя сказка».

_-Какой из музыкальных отрывков можно использовать для каждого из предметов?

2. П.по Изо д.

-Ребята, а теперь вторая загадка ФЕИ ЗИМЫ из музыкальной шкатулки (пытается открыть шкатулку).

-Шкатулка не открывается, нужен музыкальный код.

П. по т/д. – Чтобы музыкальный код прозвучал, вы должны правильно повторить мои хлопки

Педагог выстукивает музыкальный рисунок

(звучит волшебная музыка, шкатулка открывается, появляется зонт)

.

Пед

Дети хором повторяют

по последние слова

Наз Называют предмет

Д Дети садятся за столы, слу слушают бъяс объяснение Педагога

Аааа

Д Дети, изображают гар мо монистов, двигаясь под под музыку.

П Предлагают и

по к показывают.

Крок

Пре Предлагают свой выбо выбор, исполняют

та танцевальные

про произвольные

движения

Дет

Д Дети повторяют

К

Садя

Интерес к содержимому шкатулки.

Гармошка, лесенка и др.

Кр Крокодил Ген Гена,

Антошка.

Изготавливают оригами-гармошку.

Весёлый танец с гармошками.

Превращают

оригами в веер, юбочку, бант, корону, снежинку и др.

«вальс» для вееров и бантов, «полька» для юбочек, «зимняя сказка» для снежинок

Правильность выполнения ритмического рисунка.

Содержательно -

П.по ИЗО. – Какой сказочный персонаж использовал зонт для своих чудес и сказок?

На экране слайд №7 Оле Лукойе.

П. предлагает детям составить из оригами и собственных рук Зонт.

П. по театру:

-Кого напоминает вам Оле Лукойе?

На слайде № 8 Гном в колпачке

-Во что ещё мы не превратили оригами?

-Превращаемся в весёлых гномов.

(звучит музыкальный отрывок из песенки о гномах)

3. П. по ИЗО

-Ребята, шкатулка пуста, но ФЕЯ Зимы оставила вам волшебную палочку, спрятала её, чтобы пройдя последнее испытание, вы её нашли, а она исполнит ваши желания.

Слайд № 1.ФЕЯ ЗИМЫ( подмаргивает детям)

- Если музыка тихо звучит, значит мы далеко от палочки, если громко, то близко.

(звучит песня «Маленькая Фея» с разным уровнем громкости)

П. –Загадывайте желания, закройте глаза, а я дотронусь до вашего плеча волшебной палочкой. Ваши желания сбудутся.

Отвечают на вопрос

Сообща ищут варианты составления зонта.

Дают ответы

Дети сооружают на голове колпак и весело пляшут, изображая гномиков.

Дети интересуются как найти волшебную палочку.

Дети вместе с педагогом ищут в театральной студии в/палочку.

Релаксация.

Сказочник Оле Лукойе

Дети сами оценивают

результат.

«Гномика»

В колпаки

Интерес детей к поиску .

Находят за кулисами

сцены.

Дети позитивно принимают сюрпризный момент.

Рефлексивный

Оба педагога выходят к детям.

- Хвалят их за активность, отмечают выдумку и фантазию самых активных ребят, поощряют за музыкальность и ритмику в танцах-образах.

-Просят назвать самые интересные загадки Феи Зимы.

-Предлагают взять домой оригами-гармошечки и загадать родителям загадки Феи Зимы.

Дети называют понравившиеся загадки и испытания.

Развитие активности, повышение самооценки.

Методы и приёмы

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей

-вводная беседа

-демонстрация игрового персонажа

-создание проблемной ситуации

-предъявление требований к выполнению заданий

-создание ситуации успеха

Методы организации деятельности

-аудиовизуальные

-наглядно-практические

Методы контроля и оценки деятельности детей.

-вербальная оценка результатов выполнения заданий

-самопроверка (сравнение с образцом)

-рефлексия деятельности





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.03.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.