Конспект
Совместной деятельности педагогов театрализованной деятельности, изобразительной деятельности и детей по теме «Загадки Феи Зимы» (с использованием ЭОР)
Разработали:
Петрова Елена Викторовна
Коритич Ольга Васильевна
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Виды деятельности детей:
- коммуникативная
-игровая
-конструирование
-музыкальная
-двигательная
Содержание деятельности детей: художественно-эстетическое развитие.
Формирование творческого воображения в конструктивной деятельности детей.
Развитие образного мышления через музыкально-двигательную деятельность
Интегрированная форма: Творческая мастерская.
Образовательные задачи:
1.Расширять представления детей о возможностях конструирования и преобразования одного предмета во множество других
2.Способствовать развитию воображения детей путем восприятия художественных образов, музыкальных и образов сказочных персонажей.
3.Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства;
4.Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
Материалы и оборудование:
1.Стимульный материал:
-письмо Феи Зимы;
-загадки, предметы-загадки;
-устное приглашение к поиску волшебной палочки;
2. Материалы для деятельности детей:
-листы цветной бумаги (А 4) для изготовления оригами-гармошки
-веер, бант, галстук-бабочка, колпачок Гномика;
-аудиозаписи музыкальных произведений;
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
-столы для конструирования;
-«волшебный сундучок»;
-ПК, мультимедиапроектор, экран;
-слайдовая презентация;
-«волшебная палочка»;
Конструктор совместной деятельности педагогов и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Мотивационный | На экране слайд №1 с изображением Феи Зимы. Педагог приветствует детей в театральной студии: -Рождественские чудеса продолжаются и сегодня в театральной студии мы нашли волшебную шкатулку и письмо от феи Зимы. Ребята, хотите узнать о чём письмо? | -ответы детей… | Эмоциональный отклик детей. |
Содержательно- деятельностный | 1.П. по ИЗО деятельности: -Ребята, шкатулка не только волшебная, но и музыкальная Шкатулка наша тайнами и песнями полна Секреты очень разные откроет нам она. ТЫ, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей Постарайся, постарайся, чтобы стало веселей. Под фонограмму «волшебной музыки» шкатулка открывается. П.достаёт из шкатулки оригами-гармошку и предлагает ребятам сказать «что это такое?» П: Первая загадка Феи: - Какой знакомый детский персонаж играл на гармошке? - Вы справились с 1загадкой. Молодцы, ребята! На экране слайды № 2, 3 с изображением Крокодила Гены и Антошки с гармошкой. -А сейчас мы с вами сами сделаем оригами – гармошку. Педагог т/деятельности: « Ребята, а сейчас вы превращаетесь веселых гармонистов» (Звучит музыкальный отрывок из песни «Гармошечка-говорушечка») П.по Изо/д. - Ребята, придумайте, а во что ещё можно превратить оригами-гармошку? Высвечиваются на экране слайды № 4,5,6. П.т/деятельности: Предлагает послушать музыкальные отрывки для танцев с каждым из придуманных детьми предметов: «вальс», «полька», «зимняя сказка». _-Какой из музыкальных отрывков можно использовать для каждого из предметов? 2. П.по Изо д. -Ребята, а теперь вторая загадка ФЕИ ЗИМЫ из музыкальной шкатулки (пытается открыть шкатулку). -Шкатулка не открывается, нужен музыкальный код. П. по т/д. – Чтобы музыкальный код прозвучал, вы должны правильно повторить мои хлопки Педагог выстукивает музыкальный рисунок (звучит волшебная музыка, шкатулка открывается, появляется зонт) . Пед | Дети хором повторяют по последние слова Наз Называют предмет Д Дети садятся за столы, слу слушают бъяс объяснение Педагога Аааа Д Дети, изображают гар мо монистов, двигаясь под под музыку. П Предлагают и по к показывают. Крок Пре Предлагают свой выбо выбор, исполняют та танцевальные про произвольные движения Дет Д Дети повторяют К Садя | Интерес к содержимому шкатулки. Гармошка, лесенка и др. Кр Крокодил Ген Гена, Антошка. Изготавливают оригами-гармошку. Весёлый танец с гармошками. Превращают оригами в веер, юбочку, бант, корону, снежинку и др. «вальс» для вееров и бантов, «полька» для юбочек, «зимняя сказка» для снежинок Правильность выполнения ритмического рисунка. |
Содержательно - | П.по ИЗО. – Какой сказочный персонаж использовал зонт для своих чудес и сказок? На экране слайд №7 Оле Лукойе. П. предлагает детям составить из оригами и собственных рук Зонт. П. по театру: -Кого напоминает вам Оле Лукойе? На слайде № 8 Гном в колпачке -Во что ещё мы не превратили оригами? -Превращаемся в весёлых гномов. (звучит музыкальный отрывок из песенки о гномах) 3. П. по ИЗО -Ребята, шкатулка пуста, но ФЕЯ Зимы оставила вам волшебную палочку, спрятала её, чтобы пройдя последнее испытание, вы её нашли, а она исполнит ваши желания. Слайд № 1.ФЕЯ ЗИМЫ( подмаргивает детям) - Если музыка тихо звучит, значит мы далеко от палочки, если громко, то близко. (звучит песня «Маленькая Фея» с разным уровнем громкости) П. –Загадывайте желания, закройте глаза, а я дотронусь до вашего плеча волшебной палочкой. Ваши желания сбудутся. | Отвечают на вопрос Сообща ищут варианты составления зонта. Дают ответы Дети сооружают на голове колпак и весело пляшут, изображая гномиков. Дети интересуются как найти волшебную палочку. Дети вместе с педагогом ищут в театральной студии в/палочку. Релаксация. | Сказочник Оле Лукойе Дети сами оценивают результат. «Гномика» В колпаки Интерес детей к поиску . Находят за кулисами сцены. Дети позитивно принимают сюрпризный момент. |
Рефлексивный | Оба педагога выходят к детям. - Хвалят их за активность, отмечают выдумку и фантазию самых активных ребят, поощряют за музыкальность и ритмику в танцах-образах. -Просят назвать самые интересные загадки Феи Зимы. -Предлагают взять домой оригами-гармошечки и загадать родителям загадки Феи Зимы. | Дети называют понравившиеся загадки и испытания. | Развитие активности, повышение самооценки. |
Методы и приёмы
Методы мотивации и стимуляции деятельности детей
-вводная беседа
-демонстрация игрового персонажа
-создание проблемной ситуации
-предъявление требований к выполнению заданий
-создание ситуации успеха
Методы организации деятельности
-аудиовизуальные
-наглядно-практические
Методы контроля и оценки деятельности детей.
-вербальная оценка результатов выполнения заданий
-самопроверка (сравнение с образцом)
-рефлексия деятельности