Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Нестандартные формы занятий для эффективного обучения и закрепления знаний

Статья носит рекомендательный характер, будет полезна как молодым, так и педагогам с опытом работы в учреждениях дополнительного образования детей, испытывающие затруднения в организации занятий с детьми. Нестандартные формы предполагают множество интересных вариантов занятий - все зависит от фантазии и таланта педагога.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Нестандартные формы занятий для эффективного обучения и закрепления знаний

Для молодого педагога, работающего в области дополнительного образования, часто стоит вопрос - как организовать для детей интересное учебное занятие. Пройдя адаптацию в учреждении с помощью методиста и наставника, разбираются с основами представления учебного занятия, технологией разработки занятия, планировании, типами учебных занятий, их дидактическими целями и структурой, формами анализа и самоанализа занятия, со структурой различных типов занятий и т.д., при этом учатся строить модель учебного занятия, определять задачи, содержание и прогнозируемый результат каждого этапа занятия. Теорию изучаем, пишем конспекты, а как же на практике...

Для каждого педагога (не только молодого специалиста) стоят вопросы: как привлечь и заинтересовать детей? Как повысить результативность занятия?

Нестандартные формы предполагают множество интересных вариантов занятий - все зависит от фантазии и таланта педагога. Через обучающие игры, игровые симуляторы и т.д. способствуют повышению мотивации к предмету, а, следовательно, и повышения качества образования учащегося.

Как вариант предлагаю одну из технологий - геймификация. Это технология адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для большей вовлеченности участников в процесс. Кратко - это игровой прием, это оболочка базовых знаний, когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое - желанным, а сложное - простым. Геймификация направлена прежде всего на достижение результата.

Зачем внедрять gamification? Любое занятие можно превратить в игру и устроить настоящий фейерверк! Для этого необходимо придумать увлекательную историю, иметь дидактические пособия: конструкторы, игровые стимуляторы, обучающие фильмы, видеофильмы, тренажеры и т.д. Чтобы дети не скучали, можно придумать микросюжеты в основу творческих проектов, театрализацию, ролевые игры, игру-квест, путешествие-экскурссию и т.д.

Как инструмент - пример, в кабинете можно повесить доску Почета (или лидерская доска, лестница успеха и т.д.), которая разделена на уровни: первый сверху ряд - «Молодцы!», второй нижний ряд - «Хорошисты», третий ряд - «Надо постараться!». Портреты (или имена) лучших «геймеров» гордо смотрят с доски почета. Если учащиеся правильно выполнили задание на занятии получают высокий балл и его фото или имя находится на верхнем ряду. Допустил ряд ошибок, заработал низкий балл - находится в нижнем ряду. А можно разработать следующий инструмент - бейджик или значок: по цветовому признаку, «Золотой значок», «Серебряная кисточка/карандаш/...», «Лучший/мастер/...» (все зависит от фантазии и целевой установки педагога). В большинстве своем это радует детей: они любят получать баллы, бонусы, похвалу и др.

Все данные по занятию педагог может заполнить в таблицу «диагностика прохождения образовательного маршрута обучающихся» и в конце каждого полугодия можно подсчитать количество баллов  каждого ученика (диагностировать можно и раз в два месяца), анализируются итоги, плюсы и минусы в работе, и на будущее ставить перед собой цель на что необходимо обратить внимание.

Игровая технология повышает интерес к занятиям, повышает мотивацию, поднимает конкуренцию в образовательном пространстве, способствует эффективному обучению и закреплению знания. Каждый учащийся стремится быть первым, стать лидером, победить и т.д. Дух соперничества захватывает детей. Применение игровых методов вызывает у детей стремление анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений, стимулируют познавательную активность.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области