Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа краткосрочной образовательной практики для детей 4- 5 лет «Волшебница вода»

Цель Развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи 1. Расширять знания детей о воде и её свойствах 2. Познакомить детей с простыми опытами с водой 3. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы в процессе экспериментирования 4. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности 5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОГРАММА

краткосрочной образовательной практики

для детей 4- 5 лет

«Волшебница вода»

2020 г.

г. Чайковский

Автор- разработчик:

Павлова Юлия Фоатовна

воспитатель

АННОТАЦИОННАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики

Название КОП

«Волшебница вода»

ФИО, должность автора

Павлова Юлия Фоатовна, воспитатель

Возраст детей

4-5 лет

Основная идея

Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагается ряд игр с водой. Дети, наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, познакомятся со свойствами воды и разных предметов.

Как показывает практика, если ребенка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами.

Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.

«То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!»

Цель

Развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи

Расширять знания детей о воде и её свойствах;

Познакомить детей с простыми опытами с водой;

Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы в процессе экспериментирования;

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемый результат

У детей появилось больше знаний о воде и ее свойствах;

Дети имеют представление об опытах и как их проводить;

Дети, проводя опыт устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы в процессе экспериментирования;

У детей в процессе экспериментирования развивается внимание, наблюдательность, логическое мышление;

Дети относятся к воде бережно.

Количество занятий

4 (1 раз в неделю)

Форма организации занятий

Подгрупповые (6- 8 человек)

Используемые материалы

Разные емкости (тазики, стаканчики, сосуды разной величины), камушки, ложки, краски, палочки, трубочки., жидкое мыло, растительное масло, шприц.

Конечный результат

Дети научаться самостоятельно выполнять простейшие опыты с водой и делать выводы.

Краткое описание содержания КОП «Волшебница вода»

1 занятие «Свойства воды»

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Уточнить представления детей о том, что всему живому нужна вода.

Демонстрация глобуса.

Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде.

Вопросы педагога:

- Какого цвета на глобусе больше всего?

- Как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?

- Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

- А что человек делает при помощи воды?

Чтение стиха:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды

Рассматривают глобус и отвечают на вопросы.

Обсуждают, кому нужна вода.

Отвечают на вопрос, что делает человек при помощи воды (готовит пищу, стирают, поливает растения, пьет, умывается, купается в воде.)

Уточнили знания о глобусе как модели земли.

Рассмотрели разные водоемы (океаны, моря, реки, озера и др.)

Имеют представление о том, что всему живому нужна вода.

2. Познакомить с понятием «опыт» и правилами их проведения.

Приглашение педагогом в волшебную лабораторию, где проводятся опыты.

Показ оборудования (колбы, стаканчики, палочки, воронки и др.)

Рассказ о правилах при проведении опытов:

• Внимательно слушать воспитателя;

Аккуратно пользоваться инструментами и материалами;

• Не разговаривать слишком громко;

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

Дети рассматривают оборудование, уточняют названия (колба, воронка).

Знакомятся с правилами при проведении опытов.

Дети поняли, что такое опыты и где они проводятся.

Запомнили правила проведения опытов.

3. Дать детям представление о свойстве воды ( вкус ).

Опыт 1 

Вопросы педагога:

- Ребята, скажите, какой вкус у лимона?

- А конфета, какая на вкус?

Педагог предлагает детям попробовать простую воду.

Вопросы педагога:

- Какая вода на вкус в этом стаканчике?

Затем педагог кладет каждому ребенку в стакан сахар, предлагает размешать его и попробовать воду.

- Какая на вкус стала вода с добавлением сахара?

- Так есть ли вкус у воды?

Проговаривает вывод: у воды нет вкуса

Предполагаемые ответы детей:

- Вкус лимона - кислый

- Конфета - сладкая

- Вода – без вкуса (безвкусная).

- Вода стала сладкой.

- У воды вкуса нет.

Дети провели опыт самостоятельно и сделали вывод, что вода не имеет вкуса.

4. Дать детям представление о свойстве воды (жидкая и не имеет формы)

Опыт 2 

Педагог демонстрирует детям воронки, сделанные из бумаги.

Затем рассказывает, что с помощью этих воронок можно перелить воду из стаканчика в колбу.

Показ опыта.

Педагог предлагает детям самостоятельно перелить воду и послушать как звучит вода, когда ее переливают.

Вопросы педагога:

- Слышите, как звучит вода? Она льется, и мы слышим ее.

- А если она льется, значит, она какая?

Комментарий педагога:

- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

Педагог рассказывает, что вода не имеет определенной формы. И демонстрирует это, сначала наливая воду на разнос, затем в разные сосуды.

Дети рассматривают воронки, затем наблюдают опыт выполняемый педагогом.

Дети выполняют опыт используя стаканчик с водой, бумажную воронку и колбу.

При проведении опыта делают заключение, что вода льется и она жидкая.

Дети наблюдают опыт, затем самостоятельно наливают воду из своих стаканчиков в один большой сосуд.

Дети провели опыт самостоятельно и сделали вывод, что вода – жидкая.

Так же делают выводы вместе с педагогом, что вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда в который попадает.

5. Дать детям представление о свойстве воды ( цвет )

Опыт 3 

Вопросы педагога:

- Как вы думаете, какого цвета вода?

- А давайте проверим это!

Педагог предлагает детям положить в свои колбочки фасоль и посмотреть, будет ли ее видно.

Предполагаемые ответы детей:

- Вода без цвета (бесцветная)

Дети кладут в колбу фасоль и делают вывод вода- прозрачная.

Делают вывод – вода не имеет цвета, она прозрачная.

6. Дать детям представление о свойстве воды ( запах)

Опыт 4

Педагог предлагает детям выяснить, как же пахнет вода.

Дети исследуют воду , нюхают ее.

Исследуя воду, делают выводы, что вода не имеет запаха.

И делают общий вывод повторяя все свойства воды.

2 занятие «Вода и мыло»

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Выявить свойства воды: воду можно окрашивать в любой цвет.

Педагог вместе с детьми выясняет, чем можно окрасить воду.

Педагог в стаканчик с водой добавляет немного краски.

- Что происходит? (наблюдение)

Предлагает детям окрасить воду в своих стаканчиках ,разными цветами

Предположительные ответы детей:

- Добавить краску в воду.

Дети добавляют краску в воду и наблюдают за процессом окрашивания.

Делают вывод: вода легко окрашивается в любой цвет

Выявить свойства смешивания воды с мылом.

Опыт №1

Предложить детям подуть в воду через коктейльные трубочки.

Опыт №2

Добавить в воду каждому ребенку жидкое мыло и предложить подуть в трубочку.

Опыт №3

Педагог предлагает детям взять листочки бумаги и положить на пузыри.

Опыт №1

Дети делают вывод: вода начинает немного пузырится.

Опыт №2

Дети дуют в трубочку и появляются мыльные пузыри.

Опыт №3

Дети накладывают листочек бумаги и наблюдают результат (на листе появляется отпечаток цветных пузырей)

Дети делают вывод: вода смешивается с мылом, образовывая при этом обильные пузыри.

Дети делают вывод: цветные пузыри оставляют след на бумаге

Выявить свойство воды: вода не будет вытекать, если есть преграда.

Педагог наливает воду в полиэтиленовый пакет, завязывает его.

И предлагает детям проверить , что произойдет если пакет проткнуть на сквозь острым карандашом.

Дети протыкают пакет и видят, что вода из пакета не вытекает.

Делают вывод: карандаш препятствует вытеканию воды из отверстия.

3 занятие «Разноцветная вода»

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Выявить свойство воды: вода имеет плотность (при добавлении сахара вода становится тяжелее)

Каждому ребенку педагог раздает стаканчик с водой и предлагает им вместе с ним окрасить воду гуашью, каждый разного цвета.

У каждого стаканчика наклеен номер (1, 2, 3 … и тд.)

Педагог предлагает детям увеличить плотность воды с помощью сахара (сделать ее более тяжелой)

1 –ый стакан- без сахара

2- ой стакан - пол чайной ложки

3 –ий стакан – полная чайная ложка

4 –ый стакан – 1,5 ложки

5- ый стакан – 2 ложки

6-ой стакан – 2,5 ложки

Педагог медлеено вливает каждый шприц с водой, строго по поряддковому номеру. Опускать шприц следует на самое дно (чем больше сахара в воде, тем она плотнее).

Дети выбирают понравившийся цвет и окрашивают воду.

Дети по очереди насыпают сахар, под руководством педагога. Перемешивают, чтобы сахар растворился

Затем каждый ребенок набирает по очереди свою воду в большой шприц и передает педагогу.

Наблюдают как в один бокал педагог наливает слоями воду.

Дети делают вывод: вода не смешивается потому что каждый цвет тяжелее, так как в него добавили большее количество сахара.

4 занятие «Вода и масло»

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Выявить свойства воды и масла (две жидкости которые не смешиваются между собой)

Предлагает детям окрасить воду в стаканчиках.

В свой стакан педагог наливает растительное масло.

Затем педагог наливает масло детям в стаканы.

В большой сосуд выливается вся жидкость из стаканчиков детей и педагог кладет в него шипучую таблетку аспирина.

Дети с помощью гуаши окрашивают воду.

Наблюдают, что масло находится на верху, потому что оно легче воды.

Дети перемешивают масло с водой и наблюдают происходящее.

Наблюдают за красивым перемещением цветной воды в масле, делятся своими впечатлениями. Делают вывод.

Дети делают вывод: масло легче воды, поэтому плавает на ее поверхности. Аспирин опускается на дно стакана, начинает растворятся и шипеть, вода начинает подниматься на верх и в сосуде все бурлит. Но как вода отстоится то масло опять будет на верху

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области