Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия

Цель Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Задачи 1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках. 2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции. 3. Воспитывать эстетическое чувство к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе «Весна пришла!»

Выполнила: воспитатель младшей группы

Иванова Наталья Игоревна

Нижний Новгород

2020 год

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.

Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.

Воспитывать эстетическое чувство к природе.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Ход занятия:

1 Приветствие – организационный момент.

Входят дети. Встают около стульчиков.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках),

А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе!

2 Мотивация

Воспитатель показывает детям короб.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас Маша вам расскажет свою историю.

Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости тогда, когда растает снежок, оживет лужок, день прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Маша: Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.

3 Сообщение темы

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

4 Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, что же происходит весной? Какие приметы весны вы знаете? 

(Ответы детей, например: солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер).

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это? Звучит фонограмма «Капель». Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (ответы детей, что сосульки плачут, капают, тают и т.д.).

Воспитатель: А почему же они плачут? Их кто-то обидел? (ответы детей, что сосульки плачут, потому что тают).

Воспитатель: А почему они тают? (потому что греет солнышко, оно стало теплым).Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнем.

Воспитатель: С помощью зеркала я превращаю всех детей в солнечных зайчиков, но нужно сказать такие слова: «Покружись, покружись, в солнечных зайчиков превратись».

Физкультминутка «Солнечные зайчики». Читаю стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики –

солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)

Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)

Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)

Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)

Были там – и нет их там. (Показывают руками.)

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами). Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Воспитатель: Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Посмотрите скорее! А от зимушки-зимы прикатился к нам снежок. Давайте подуем на снежки, чтобы они прикатились к зайчикам и растаяли. И тогда быстрее наступит весна.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли.

Воспитатель: ребята, весной у нас бывает капель, тает снежок, солнышко пригревает, а ветерок дует? (ответы детей).

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Воспитатель: -Весной дует ветер. Как дует сильный ветер? - /дети показывают/

- А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.

-Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу? - /ответы детей/. – Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу? - /показ игрушки – медведя/.

Упражнение «Мишка»

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

         Мишка вылез из берлоги,               (показывают руками)

         Огляделся на пороге,                       (руки на поясе, повороты)

         Потянулся он со сна.                        (руки вверх, тянутся)

         В гости к нам пришла весна.           (руки вытянуты вперёд, взмахи

                                                                      кистями)

Воспитатель: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это я в коробе нашла? Это же конверт. Интересно, что в нем? А хотите узнать? (ответы детей)

 Воспитатель: Да это же картинка, которую нужно собрать из частей (пазлы). Поможете мне это сделать?

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель: Что же у нас получилось? Какое время года?

Дети: Весна 

Подведение итога

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним:

- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит

Литература:1. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр «Сфера», 2012.2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007.3. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва , « Центр педагогического образования», 2013.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области