Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Курс внеурочной деятельности «Мой родной край»

способствует формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Образование в школе переживает новый виток своего развития. Активное внедрение ФГОС ведёт за собой не только изменение путей и средств в педагогике и некого изменения философии педагогики.

Курс внеурочной деятельности «Мой родной край» способствует формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.

Продолжительность: в течение учебного года аудиторные и внеаудиторные занятия 1 раз в неделю (курс рассчитан на 34 ч).

Программа курса «Мой родной край» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. Программа является актуальной т.к. занимается решением данной проблемы – воспитанием юных патриотов своей Родины.

Содержание программы отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии.

Новизна программы: интеграция природоведческих и социальных знаний, формируют целостный взгляд на природу, общество, место человека в них, причем происходит это во взаимосвязи с изучением красоты родной природы, ее экологических особенностей, истории края и истории своей семьи. Все это предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие способностей учеников. Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни села, актуальность, воспитательная ценность.Принципиальное изменение форм организации образовательного процесса заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, улица,дом, учреждения и т. д.). Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо-туристические технологии, проектные технологии.

Одним из важнейших факторов успеха - является правильный выбор форм ведения внеурочного занятия. Использование АМО (активных методов обучения) и технологии модерации, определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации, способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

Вашему вниманию представляется занятие «По улицам села родного». В данном внеурочном занятии обучающимся предлагается освоить следующие виды деятельности : исследовательскую, проектно-внедренческую т.е. деятельности ведущие к цепи «планирование–проектирование–применение».

Цели занятия:

-знакомство с достопримечательностями и инфраструктурой села;

- формирование умений составлять индивидуальные безопасные маршруты «Дом-школа»;

-формирование патриотического чувства.

Планируемые результаты:

-обучающиеся познакомятся с улицами родного села;

-заинтересуются историей своего села Осыпной Бугор;

-научатся правильно ориентироваться в селе и правильно переходить дорогу.

УУД формируемые на занятии:

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: Родина, родное село.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на занятии под руководством учителя.

Познавательные: научиться ориентироваться в своём селе; научиться получать знания о селе, о структуре села Осыпной Бугор.

Коммуникативные: участие в диалогах; слушать и понимать речь других.

Оснащение: интерактивная доска, проектор, ноутбук, игровые карточки, карта села.

На этапе целеполагания детям предлагается догадаться о теме занятия, прослушав стихотворение с названиями улиц села. Определив тему внеурочного занятия, ребятам предлагается совершить путешествие.

Первая станция историческая. На данном этапе просмотр проектных работ, предыдущих учеников, посвящённых истории названия той или иной улицы. Разбирая проекты проводится анализ исторических событий, связанных с выбором названия улицы.

Станция игровая. Внеурочные занятия проходят в основном во второй половине дня, после уроков, поэтому введение физминуток – необходимое условие проведения. Имитируя поезд, мы проходим к ковру, на котором ребята работают с карточками (названиями улиц в виде пазлов), расположившись удобно для комфортной работы. Просмотр фотографий важных зданий села: школы, детского садика, мечети, почты, администрации, магазинов, сельской библиотеки, плавно подводит нас к следующей станции.

Станция музейная. На этой станции мы с ребятами планируем поход в сельский музей. Включение в процесс интерактивной карты Google, существенно облегчает эту задачу. Двигаясь по интерактивной карте, ребята осматривают местность со стороны, изучая все опасности, которые могут встретиться по дороге:

1. Проезжая часть и внутри дворовые дороги;

2.Места большого скопления народа (транспорт, магазины, места с оживленным движением, остановки транспорта)

Вспоминаем основные правила поведения на дороге:

1.Дети и пешеходы должны ходить только по тротуару. Проезжая часть предназначена для автомобилей.

2.Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

3. Переходить улицу нужно только по пешеходным переходам.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5.При переходе дороги будем предельно внимательными, прекратить разговоры с друзьями, не суетиться и не спешить.

Обязательно обращается внимание на установленные знаки дорожного движения, а также пешеходные переходы для безопасного движения.

Станция самоделкина. На этой станции ребятам предлагается нарисовать наиболее безопасный маршрут, вспомнив все знаки и переходы.

В завершении - рефлексия в форме блиц опроса, включающего в себя загадки по названиям улиц, и шкатулки со смайликами (понравилось, не понравилось).

Развитие познавательной активности младших школьников,

творческих способностей, любознательности, расширение кругозора

учащихся; умения сравнивать, анализировать исторические факты; умения

видеть связь современности с прошлым родного края; умения оперировать с

моделями и схемами; умения работать с историческими и географическими

картами – основные задачи, решённые на данном внеурочном занятии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области