Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень-славная пора».

Цель Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Задачи Образовательная Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Актуализация словаря по теме «Поздняя осень». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Развивающая Развитие связной речи, дыхания, слухового и зрительного внимания, мышления, творческого воображения. Воспитательная Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень-славная пора».

Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательная: Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.

Актуализация словаря по теме: «Поздняя осень». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Развивающая: Развитие связной речи, дыхания, слухового и зрительного внимания, мышления, творческого воображения.

Воспитательная: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Материалы и оборудование: Проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации, запись звуков осеннего леса, курлыканья журавлей, осенние листья, шляпа, корзинка.

Предварительная работа

Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью, за тем, что листья опали, цветы и травы засохли, насекомые исчезли, птицы улетели, воздух стал холодным, а ночи длинными. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели…,», пение песни «Осенний букет».

Ход занятия:

Добрый день, мои друзья. Сегодня мы в нашем красивом зале будем не одни! К нам пришли гости. Тот, кто рад видеть гостей похлопайте в ладоши. (Запись криков улетающих журавлей)

Воспитатель:

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно,

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится,

Да стучит в окно.

-Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить? Как вы догадались? Вот и наступила поздняя осень. Все реже солнышко выглядывает из-за туч. Голые и скучные стоят деревья. Улетают на юг последние стаи птиц. Крики, каких птиц вы слышали сейчас?

Дети: - Это крики журавлей

Воспитатель: - верно это журавли покидают Родину до весны и грустно кричат улетая.

Расскажите стихотворение Е. Благининой об улетающих птицах.

Ребенок: Скоро белые метели

Снег поднимут от земли

Улетают, улетели. улетели журавли.

Ребенок: Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел

Аист крыльями полощет

Улетает, улетел

Ребенок: Осыпаясь, пожелтели

Солнце редкие лучи

Улетают, улетели

Улетели и грачи

Репродукция картины М. Башкирцевой «Осень»

Я вам предлагаю сегодня рассмотреть картину М. Башкирцевой «Осень»

Посмотрите на картину и опишите настроение, возникающее у вас при рассматривании. Вы все отмечаете, что вам грустно, когда вы смотрите на эту картину. Почему?

- Какими красками написана эта картина?

Дети: - картина написана неяркими красками.

- Аллея на картине тонет в грустном холодном тумане.

- Деревья уже почти голые, а оставшиеся листья неяркие, подсохшие.

-Трава вдоль дороги уже пожелтела и засохла.

- Дорога грязная, на ней лежат кучи сухих листьев

- Слева от дороги глубокая лужа с холодной водой

- Справа в глубине виден мостик под каналом, там тоже холодная вода.

- Небо не видно, потому, что все закрывает туман.

- Послушайте, как пишет об осенних туманах М.Гумилевская. А расскажет нам об этом Настя Хорошенина.

«Стелются над землей осенние туманы. Кажется, будто низко – низко опустились, облака и окутали землю белым густым ковром. Да ведь так и есть! Потому что облака в небе, и туман низко над землей состоит из крохотных капелек воды»

- Как вы думаете, какой воздух на аллее осеннего парка, если все окутал туман?

Дети: - Воздух влажный, сырой, холодный.

Воспитатель:- Какое время суток изобразил художник?

Дети: Это раннее утро.

Воспитатель: - Что мы можем услышать в это время на пустынной аллее?

Дети:- На алее тихо. Птицы уже улетели. Только чуть слышно шелестят листья на земле.

Воспитатель: Да, действительно, листья шелестят чуть слышно, потому – что ветра на алее нет.

А вот мы с вами сейчас устроим сильный осенний ветер.

Упражнение: «Осенний ветер»

Воспитатель:

Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшиеся злая,

Рвет и мечет и воет в лесу.

Превращайтесь в сильный осенний ветер, сделайте глубокий вдох, через нос и сильно подуйте на листья, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.

Вот какой сильный ветер на аллее в парке! А теперь быстро соберите листья в корзину.

Упражнение «Будь внимательным»

Теперь я хочу проверить, насколько вы внимательны. Сейчас я буду произносить слова, постарайтесь их запомнить и определить какое из этих слов не имеет отношения к осени: дождь, листопад, метель, гриб.

Какое слово лишнее? Почему вы так думаете?

Дуть опадать, собирать, загорать?

Дождь, пасмурно, морозно, золотой?

Вы очень внимательны. Я, горжусь вами. А теперь давайте поиграем.

Упражнение: «Осень»

Осень. По утрам морозы. (Встают на носочки и поднимают руки вверх. А потом приседают)

В рощах желтый листопад. (Кружатся на носочках. Руки на поясе)

Листья около березы

Золотым ковром лежат. (Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево –вправо)

В лужах лед прозрачно – синий. (Бегут по кругу на носочках)

На листочках белый иней. (Останавливаются, приседают)

Ребята, давайте, с вами сравним лето и осень и поиграем в игру «Скажи наоборот»

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Тот, кому я буду давать листочек, будет заканчивать предложение

Летом бывает жарко, а осенью… прохладно

Летом бывает солнечно, а осенью…. пасмурно

Летом бывает чаще сухо, а осенью…. дождливо

Летом бывает чаще ясно, а осенью ненастно

Игра «Волшебная шляпа»

Как вы замечательно справились с этим заданием, а у меня для вас есть волшебная шляпа. Давайте все встанем в круг. Пока звучит музыка, мы передаём шляпу друг другу, когда музыка остановится, тот, у кого шляпа одевает ее на голову, и говорит какая осень.

Ребята осень уже заканчивается, остались последние деньки, и наступит зима.

Споем на прощание с осенью песню «Осенний букет»

Пение песни «Осенний букет»

А теперь встанем в круг. Скажите, чем мы сегодня занимались? Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем « Мы молодцы!»

А сейчас мы с вами пойдем на улицу и насладимся последними деньками осени.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области