Викторина «В гости к весне»

Цель Обобщение и систематизация знаний и представлений дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи - Развивать мышление, внимание, память и восприятие - Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата - Обучать детей связной грамматически правильной речи - Повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор - Воспитывать уважительное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Викторина

«В гости к весне»

В подготовительной группе «Сказка»

МБДОУ «Дружногорская СОШ»

Дошкольное отделение

Воспитатель: Задворных С.В.

Март 2020

Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи:

- Развивать мышление, внимание, память и восприятие;

- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;

- Обучать детей связной грамматически правильной речи;

- Повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;

- Воспитывать уважительное отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение произведений: «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев»;

Стихотворения: «Мамин день», «Одуванчик»;

Беседы.

Прослушивание музыкальных произведений.

Ход викторины.

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вот и наступила долгожданная весна, которая нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке.

Вы, наверное, заметили, что природа принарядилась, а совсем скоро ее будет не узнать. Зацветут цветы, всеми цветами радуги.

- А вы любите цветы? Знаете, как за ними ухаживать? А можно ли рвать цветы?

- Давайте немножко разомнемся:

«Мы в кружочке стоим,

Времена года говорим»

(Зима, весна, лето, осень)

«Мы в кружочке стоим,

Названия зимних месяцев говорим»

(декабрь, январь, февраль)

«Мы в кружочке стоим,

Название весенних месяцев говорим»

(март, апрель, май)

- Мы разминку провели,

А к викторине готовы вы?

Ответы.

- Викторину начинаю,

Всех присесть вас приглашаю.

(По итогам каждого конкурса, выдается приз – буквы слова ВЕСНА).

I конкурс.

- Как называются цветы, которые первыми появляются после снега? (подснежники)

- Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 Марта? (Тюльпаны)

- Какие животные просыпаются весной? (медведь, ёж)

- Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки? (верба)

- В какое время года, мы празднуем праздник Масленицы? (весной)

- Что обозначает праздник Масленица? (проводы зимы)

- Как называется природное явление «таяние сосулек»? (капель)

- Как называется цветок, из которого появилась девочка Дюймовочка? (тюльпан)

- Назовите весенние праздники. (8 марта, День космонавтики, День птиц, День земли, День Победы)

II конкурс.

- Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А что бы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:

1. Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

(Волк. Волчьи следы)

2. Рыжая кума всех провела.

(Лиса. Лисьи следы)

3. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной…

(Медведь. Медвежьи следы)

4. Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка. Следы беличьи)

Игра «Скажи какой (какая) и изобрази».

Лиса какая? (хитрая, ловкая, рыжая, юркая)

Волк какой? (серый, голодный, злой)

Заяц какой? (серый, белый, быстрый, прыгучий)

Медведь какой? (бурый, косолапый, неуклюжий).

Игра «Отгадай и назови, кто где живет».

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто)шмыгнул в логово.

(Кто) спрятался в нору..

III конкурс «Загадки – задачки».

Сколько крыльев у ласточки?

Сколько крыльев у двух ласточек?

Сколько лап у зайца?

Сколько лап у двух зайцев?

Весной зацвела береза и на ней созрели пять яблок. Одно яблоко я съела. Сколько яблок осталось на березе?

(на березе яблоки не растут).

- Викторину продолжаем

И загадки отгадаем.

IV конкурс.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (весна)

Весной зеленеет

Из земли растет.

Осенью желтеет

В стог сена идет (трава)

По весне деревья их распускают,

И на себя надевают,

А осенью снимают

И на землю роняют. (листья)

Весной бежит, журчит,

А зимой замерз и стоит. (ручей)

V конкурс

- назовите мне произведения, которые вы знаете, в которых говорится о весне, о цветах, название произведения называйте, и цветок о котором в нем говориться.

Ответы:

Произведение - «Аленький цветочек»

- «Двенадцать месяцев»

Стихотворение «Мамин день»

Стихотворение «Одуванчик»

Молодцы. Столько всего знаете о весне. За каждый конкурс вы получили букву.

Попробуйте выложить слово из этих букв.

(ВЕСНА).

- А я вас всех благодарю,

И спасибо вам говорю.

За хорошую работу

Весна прислала вам угощение.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.