Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ».

Цель Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддерживать желание познавать новое, используя коммуникативные качества чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в команде. Задачи Развитие навыков самостоятельного освоения и применения новой информации Приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса Развитие творческих способностей. Расширять знания детей о морских животных. Продолжать учить детей играть и разговаривать друг с другом, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Развивать речь, память с помощью чтения стихотворений наизусть. Способствовать оздоровлению детского организма, используя развивающую двигательно — игровую деятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддерживать желание познавать новое, используя коммуникативные качества (чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в команде).

Задачи:

Развитие навыков самостоятельного освоения и применения новой информации;

Приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;

Развитие творческих способностей.

Расширять знания детей о морских животных.

Продолжать учить детей играть и разговаривать друг с другом, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Развивать речь, память с помощью чтения стихотворений наизусть.

Способствовать оздоровлению детского организма, используя развивающую двигательно — игровую деятельность.

Предварительная работа: подготовка декораций, рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов, разучивание стихотворений детьми по теме занятия.

Материалы и оборудование: Штурвал, хижина для туземца, сундук с сокровищами, ракушки, шоколадные монеты по количеству детей, пиратский костюм, проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации, музыка из м\ф «Джейк и пираты Нетландии», «Рио», из к\ф «Пираты карибского моря».

Ход занятия:

Ребята в костюмах пиратов сидят на стульях, в это время звучит шум моря и крики чаек. В группе появляется воспитатель, переодетый в пирата под музыку «Песня одноглазого пирата».

-Приветствую вас друзья! Вы знаете кто я? (Ответы детей).

-Меня зовут капитан Джек! Вы любите далекие страны и путешествия? (Ответы детей).

-Во время моего последнего приключения я потерял всю свою команду. Приглашаю отправиться со мной на остров сокровищ. Хотите ко мне в команду? (Да).

Теперь мне нужно проверить вас, справитесь ли вы с испытаниями, что ждут нас впереди. Для начала отгадайте загадки:

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором…. (клад).

- Молодцы, отгадали! А вот еще одна:

Бороздит бесстрашно он водные просторы.Он – гигант, но, все- таки, боится шторма! … (корабль).

Молодцы.

Мне нужны опытные, сильные матросы, которые хорошо умеют считать.

Кто первый будет проходить испытание?

Умеешь ли ты считать до 5? (пират спрашивает у матроса)

Тогда продолжай: одна речная рыбка, две речных рыбки……………….

Кто еще хочет пройти такое сложное испытание.

Второй матрос:

-Одно голубое озеро, два голубых озера…………………………………

Третий матрос:

-Один большой аквариум, два больших аквариума…………………….

Молодцы матросы.

- Посмотрите, вон мой корабль (Фото пиратского корабля на экране). Капитаном буду я, а помощник капитана будет юнга у меня. Кстати, я забыл, корабль — это наземный транспорт или воздушный? (Дети отвечают, что водный)

- Раз мы поплывем по морю, скажите мне, каких морских обитателей вы знаете? А каких нам стоит опасаться? (Ответы детей)

- Все на борт! (Дети проходят на корабль).

Станьте двое на носу, остальные станьте прямо, два ряда на палубе разделившись по двое. Ну что, отправляемся?

1-й ребенок:

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы бесстрашные ребята,

Потому что мы.. . (Все вместе: - ПИРАТЫ)

2-й ребенок:

Всех на свете нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты,

Потому что мы.. . (Все вместе: - ПИРАТЫ).

3-й ребенок:

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем,

Заживем, друзья, богато,

Потому что мы.. . (Все вместе: - ПИРАТЫ)

-Молодцы, с такой командой все трудности не страшны!

- Ребята, смотрите, впереди кит, он преградил дорогу нашему кораблю. (на экране фото кита плывущего по морю)

Чтобы нам проплыть дальше, мы должны помочь ему. Он проглотил предметы, в которых есть звук «Р». Чем больше мы назовем предметов, тем быстрее он уступит нам дорогу. (Ответы детей: пират, море, рыба, корабль, матрос, остров, карта и т. д.)

А сейчас внимание, нужно быть очень внимательными, иначе наш корабль может утонуть, я назову слово, а вы назовете противоположное по смыслу

Игра «Скажи наоборот»

Радостный – грустный, печальный

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согревать

Храбрый – трусливый

Умный – глупый

Жадный – щедрый

Вязать – распускать

Крупная – мелкая

Молодцы! Продолжаем наше путешествие!

Вдаль бортов смотрите зорко, а пока причала ждать можно и потанцевать «А рыбки в море плавают вот так» (песня с движениями)

- Ура! Впереди земля! (фото острова на экране) Давайте высадимся на остров, смотрите внимательно, нам нужно найти местных жителей их называют туземцами, они помогут найти клад.

(Звучит музыка джунглей)

Выбегает абориген из дома-шалаша с маракасами и начинает танцевать свой танец (под музыку аборигенов)

Абориген: - Здравствуйте, пираты! Меня зовут Чунга-Чанга. Я рад встретить вас на своем острове, я давно не видел людей и уже забыл как правильно говорить, если я буду говорить не правильно, исправьте меня: (абориген и пираты садятся на коврик)

-Злая крокодил, полосатое зебра, шустрый обезьяна, медленный черепаха, зеленые попугай, красивый пальма.

Спасибо, помогли.

-Ребята, я очень люблю слушать стихи.

Дети читают стихи.

-Море,

я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

а волна бежит ко мне. 

-Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Всё время утюжат его

Корабли. 

-Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,

тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

-Море выбросило на берег вот эту удивительную ракушку, посмотрите, какая она красивая! (Показывает всем ракушку, дает потрогать)

На песке лежит ракушка

Перламутровое ушко.

Я смеюсь, а море дышит

И она всё это слышит (рассказывает ребенок).

Абориген:- Молодцы, ребята — пираты! Все задания выполнили. А вот и сундук с сокровищами!  А где же ключ от сундука?

Чтобы его открыть, надо отгадать зашифрованную здесь загадку (она находится на картинках — наклейках). Из первых звуков этих слов надо составить слово — подсказку. Это и есть ключ к сокровищам пиратов.

Ш - штурвал

Т - труба

О - остров

Р - рыба

М — маяк

Читают получившееся слово ШТОРМ.

- Ура! Я знал, что вы обязательно справитесь. А теперь берите сокровища, садитесь на корабль и плывите домой делить награду.

Дети вместе с капитаном Джеком садятся на корабль и прощаются с Чунга-Чангой.

Капитан: Вот мы и приплыли домой. Ребята, что вам понравилось больше всего в путешествии? Куда мы с вами плавали во время путешествия, с кем встречались в пути?

Дети прощаются с гостями и уходят.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.04.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.