Конспект музыкально-образовательной деятельности с детьми средней группы "Осенняя песня"

Цель Развитие познавательной активности детей в процессе музыкально-творческой деятельности. Задачи - способствовать поддержанию интереса к окружающему миру посредством приобщения к музыке и участию в театрализованных играх - способствовать обогащению активного словаря - побуждать к творческому фантазированию, придумывая способы передачи заданных образов - поддерживать у детей желание эмоционального и выразительного исполнения - мотивировать детей к внимательному и чуткому отношению друг к другу, умению договариваться между собой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект музыкально-образовательной деятельности с детьми средней группы

«Осенняя песня»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе музыкально-творческой деятельности.

Задачи:

- способствовать поддержанию интереса к окружающему миру посредством приобщения к музыке и участию в театрализованных играх;

- способствовать обогащению активного словаря;

- побуждать к творческому фантазированию, придумывая способы передачи заданных образов;

- поддерживать у детей желание эмоционального и выразительного исполнения;

- мотивировать детей к внимательному и чуткому отношению друг к другу, умению договариваться между собой.

Перед началом праздника всем предлагается рассмотреть выставку рисунков, плакатов и поделок, которые выполнялись дома ребятами вместе с родителями  на тему «Наши пернатые друзья».

Звучит музыка, выходит ведущая

Вед: Украшены золотом рощи и леса

Слышите, прощальные птичьи голоса?

Алые и жёлтые ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.

Дети под музыку заходят в зал с листьями в руках

Танец «Осенний листик»

Дети выстраиваются в шеренгу

1 реб: Бродит в роще листопад по кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

2 реб: Соберём из листьев веер яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер лёгкий и игривый.

3 реб: И послушно ветру вслед листья улетают.

Значит, лета больше нет. Осень наступает!

Песня «Осень»

Вед: Мы рады видеть вас на нашем осеннем празднике, который мы посвятили птицам. Всемирный день птиц был установлен 200 лет назад, а традиция проявлять заботу о птицах зародилась ещё раньше. И сейчас, осенью, мы вновь должны вспомнить, что они нуждаются в нашей помощи. Я приглашаю вас в путешествие туда, где мы и встретим наших друзей! Приглашайте друг друга, отправляемся по хорошей дороге!

Игра «Хорошая дорога»

Дети приглашают родителей, игра повторяется

Дети остаются на местах

Звучит музыка с пением птиц

Вед: На старой липе во дворе большое оживление.

Повесил кто-то на дворе такое объявление: (разворачивает конверт)

«Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов.

Здесь можно даже летом учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:

Звучит песня «Птица» детской группы «Талисман» дети выстраиваются в шеренгу перед зрителями

Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята, воронята, синицы и скворцы.

Щебечут и смеются, пищат, галдят, клюются, толкаются, дерутся…

Что сделаешь – птенцы!

Дети инсценируют слова ведущей.

Ведущая, надев «птичью» шапочку:

Учитель справедлив и строг. Итак, друзья, начнём урок!

Минуточку внимания! Первое задание!

Не драться, всем поправиться!

Пришла пора представиться!

Мы всем расскажем, как живём,

Что мы едим, о чём поём!

Дети читают стихи о птицах

А теперь, рассчитайтесь по порядку, все мы делаем зарядку!

Танец «Весёлая гимнастика»

Дети садятся на места

Вед: Продолжим обучение. Будем тренировать внимание и терпение!

Игра называется «Летает-не летает». Я прочитаю вам стихотворение, как только услышите «не птичье» слово, вы должны хлопнуть в ладоши и крикнуть «Нет!». Кто прозевает неправильное слово, получает «штрафное перо»! Уважаемые гости, вы тоже учитесь вместе с нами, вот и проверим кто из вас внимательнее, взрослые или птенцы!

Игра «Летает – не летает»

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы: голуби, куницы!

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки!

Вед: Все отвечали очень прилично и получают оценку «отлично»!

Но вот звенит опять звонок, велит продолжить он урок!

Настал черёд урока пения! Птенцы, минуточку терпения!

На сцену приглашаю вас, мы для гостей споём сейчас! (дети выходят перед зрителями)

Песня «Три синички»

Дети остаются на местах

Вед: Теперь урок естествознания! Усвоим два задания:

«Где собирают крошки» и «Как спастись от кошки»!

Ведущая выбирает «Кота», одев на него маску, дети встают врассыпную

Игра «Птицы и кот»

Дети ходят по залу, крадучись, в разных направлениях и ритмично декламируют текст. Последнее слово произносится быстро и с ударением, после чего «Кот» ловит «птичек». Пойманные садятся на стулья. Игра проводится несколько раз.

Чуть слышен шорох мягких лап,

Крадётся тихо Цап-царап.

Но зря крадётся! - В тот же миг

Вспорхнул на ветку Чик-чирик! (В. Лунин)

Дети уходят на места

Вед: Вы хорошо усвоили урок! Вас не поймает больше кот!

Вед: Пришла пора проверить как вы знаете наши птичьи пословицы!

Я пословицу начинаю, а вы её продолжаете!

 Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Птицы наши друзья обижать их нельзя.

Мала синичка, да коготок остёр.

Сорока без причины не стрекочет.

Соловей берёт пением, а человек – умением.

Журавль прилетел и тепло принёс.

Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетает.

Всякая птица своим гнездом гордится.

Вед: Верно, ведь гнездо для птицы – это родной дом! А дома у птиц бывают разные. Предлагаю вам игру, которая поможет и взрослым вспомнить какие дома у птиц. Приглашаю четыре команды (взрослый и ребёнок).

Ведущая объясняет правила игры

Пазлы «Чей дом» (скворечник, гнездо, дупло)

Ребёнок и взрослый

Речевая игра «Дятел»

Как из леса слышен звук:

«Так-так-так» и «тук-тук-тук».

Это кто ж там силы тратит?

Ну, конечно, это дятел!

Вот сейчас жучка достанет,

И опять стучать он станет,

И опять польётся звук:

«Так-так-так» и «тук-тук-тук»!

Подносим ладошку к одному уху,

Затем к другому

Пожимаем плечами

Раскрыть ладони перед собой

Раскрываем и закрываем пальцы перед собой, стучим кулачками

Подносим ладошку к одному уху,

Затем к другому

Или

Дети, разделившись на два круга ритмично стучат клавесами, проговаривают каноном, одна группа: тук да тук; другая проговаривает текст:

Слышно в роще тук да тук, кто взобрался там на сук?

Так стучит не лесоруб – это дятел лечит дуб!

Затем, к игре присоединяются родители, им предлагается взять клавесы и исполнить остинато: тук да тук, ритмично играя на инструментах.

Игра «Птицы и клетка»

Ведущая объясняет правила игры

Вед: А теперь настала очередь маленьких музыкантов. Мы исполним русскую народную потешку про дрозда.

Дети берут с подиума инструменты

Потешка «Скок, молодой дроздок»

Вед: Занятия в школе для птенцов завершаются, последний урок – это урок дружбы! И в осенние дни, мы вновь должны вспомнить, что наши пернатые друзья нуждаются в помощи при наступлении зимних холодов, а в благодарность мы весной вновь услышим их звонкое пение! Птенцы, приглашайте гостей на наш весёлый танец дружбы «Лавата»!

Общий танец-игра родителей и детей





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.04.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.