Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему "Дымковская птичка"

Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить рисовать элементы росписи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: " Дымковская птичка"

Воспитатель: Югова Надежда Ивановна.

Цель: Формирование умения составлять узоры по мотивам народных декоративных росписей.

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов. Учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей. Расширение словаря: весна, тёплые края, дымковская игрушка.

Материал: Дымковская игрушка - птичка; силуэты птичек вырезанные из бумаги. Кисти, подставка для кистей, салфетки, гуашь 3-х цветов, образцы.

Предварительная работа: Рассматривание элементов узора на дымковских игрушках. Лепка птичек.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в зал под русскую народную мелодию и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Разминка - приветствие "Здравствуй"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Садитесь на коврик и послушайте загадку:

Весёлая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня! ( Дымковская игрушка)

Воспитатель: Молодцы, угадали! Сегодня мы с вами поговорим о дымковских игрушках. Ребята скажите, пожалуйста. какого цвета краски используют дымковские мастера в своей росписи? (синюю,красную, зелёную, жёлтую, оранжевую)

А какие элементы узора используются в росписи? ( прямые линии, мазки, круги, кольца)

Воспитатель: Мне нравятся дымковские игрушки. Вот одна из них ( показ дымковской птички) Посмотрите, ребята, какая она красивая. Какие элементы росписи есть на этой птичке? А какие цвета здесь использованы? Какого цвета здесь больше? (ответы детей)

Послушайте про неё потешку и повторяйте за мной движения:

Летели птички

Птички - невелички,

Как они летели

Всё люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, у каждого на столе лежит птичка, вырезанная из бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, а на ваших птичках дождь смыл все узоры и им от этого очень грустно. Давайте мы с вами им поможем. Разрисуем наших птичек и тогда они станут весёлыми и красивыми.

А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою птичку, цвет узора, как расположите, с чего начнёте рисовать. А теперь откройте глазки, но прежде, чем начнём рисовать давайте разомнём пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика: " Птичка крылышки сложила"

Птичка крылышки сложила - руки положить на стол

Птичка крылышки помыла - погладить одной ладошкой другую

Птичка клювом повела - соединить пальцы в замок, а указательные "клюв" выпрямить

Птичка зёрнышки нащла - повести руками в замке влево, вправо

Птичка зёрнышки поела - постучать" клювом" по столу

Птичка песенку запела - дети говорят "чик-чирик"

Птичка крылышки раскрыла - руки развести в стороны

Полетела, полетела - плавные махи руками.

Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать.

Самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Воспитатель: Вот птички наши засветились, стали красивые, нарядные и весёлые. И у нашей гостьи теперь много подружек. Спасибо за вашу работу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области