Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений

Цель сформировать психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственнного тела, как выразительного инструмента.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Чуораанчык» МР «Таттинский улус».

Тема:

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»

Луковцева Нарыйа Титовна,

педагог дополнительного образования.

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода детства, значения общего и музыкального развития в дошкольном возрасте для последующего становления личности ребёнка. И музыкально-ритмическое воспитание, в этом смысле, оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение, движение и эмоции).

Не секрет, что дети любят двигаться под музыку, но спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движенийи движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма, способность выразиться творчески). Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект. Даже если ребёнок не станет профессиональным танцором, он может состояться, как всесторонне развитая личность.

Таким образом, музыкально-ритмическое движение – это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Анализируя собственный педагогический опыт, и учитывая всё вышесказанное, заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, и творчески подойти к подбору и подаче музыкального материала, к поиску новых методов работы. Накопленный опыт в процессе музыкально-ритмического воспитания дошкольников, показал мне, что при реализации данного направления существуют трудности. Прежде всего: недостаток методической литературы по музыкально-ритмическому развитию дошкольников; отсутствие разработок педагогических методов и приёмов, позволяющих рационально использовать время для выполнения большего объёма двигательных упражнений, эффективного развития способностей детей к музыкально-ритмическим движениям. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время общения с детьми, я стараюсь сделать музыкальные занятия не только познавательными, но и творческими, разнообразить формы и технологии приобщения детей к миру музыки, ритма, танца. Понимаю, чтобы добиться успеха, детям нужно стараться, и для этого, необходимо привлечь внимание, сформировать интерес, мотивировать детей к музыкальной деятельности.

При проведении непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка» в разделе «Музыкально-ритмические движения», я обратила внимание на то, что дети выполняют движения стереотипно,однообразно и копируют друга. Изучив проблемы музыкально - ритмических и творческих импровизаций дошкольников, я отметила, что дети, как правило, придумывают невыразительные композиции, бедные по набору движений, затрудняются выполнять творческие задания. На мои предложения импровизировать, придумать движения на заданную тему, дети реагируют отсутствием инициативы. Я пришла к выводу, что моим воспитанникам явно не хватает потенциала танцевальных движений и музыкальных впечатлений.Музыка вызывает у любого человека моторную реакцию. Нередко эта реакция остается скрытой, выражаясь лишь в изменении мышечного тонуса. И воспитателю необходимо создать условия для естественного проявления моторных реакций в движениях всего тела ребенка. Это способствует развитию у детей творческой активности, воображения, умения слушать, воспринимать, оценивать свои действия и соотносить их со звучащей мелодией. Успех работы в этом направлении будет решать не количество пройденных музыкальных игр, а полученные навыки детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать свои движения.

Цель исследования: сформироватьпсихологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела, как выразительного инструмента.

Развитие личности ребенка посредством музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста

Объект исследования – музыкально-ритмическое движение детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования– средства музыки и танца в развитии музыкально-ритмических движений детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования – использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками будет осуществляться наиболее эффективно, если:

- во-первых, будет создана эстетическая развивающая среда в группе;

- во- вторых, продумана методика применения системы занятий с использованием нетрадиционных техник, соответствующая возрасту детей.

Для достижения цели в работе по данному направлению, определили следующие задачи:

1. На основе изучения психолого-педагогической литературы выделить особенностиразвитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки и танца.

Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах;

Изучить методику организации кружковой работы по музыкально-ритмической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальным путем проверить развитие музыкально-ритмических и психомоторных способностей, проанализировать результаты и сделать педагогические выводы.

Практическая значимость исследования:

Разработанный план кружковой работы по ритмической пластике «Урумэччи» для детей старшего дошкольного возраста может быть использован в практике ДОО. Результатом исследования могут пользоваться педагоги детских садов, а также родители для развития своего ребенка.

Методы исследования: Анализ научной литературы, педагогический эксперимент, методы математической обработки результатов, анализ музыкально-ритмической и психомотоной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Методологическая основа исследования: Теоретической основой исследования явились труды ведущих педагогов дошкольного музыкального воспитания: Н. А. Ветлугиной, О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» и программу по музыкальному образованию детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» под редакцией Э.П. Костиной.

Опытно-экспериментальная база: работа проводилась на базе МБДОУ ЦРР детского сада«Чуораанчык», Таттинского улуса.

Структура исследования: исследование состоит из двух глав, заключения и списка использованной литературы.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.04.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.