Тема «Число 7. Цифра 7»
Цель:
Познакомить учащихся с числом и цифрой 7;
Повторить числовую последовательность чисел от 1 до 6; состав изученных чисел; образование числа с помощью предшествующего числа и единицы;
Развивать речь, словарный запас, мелкую моторику кистей рук, память;
Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, умение выслушать товарища, интерес к предмету.
Ход урока:
Организационный момент.
Сейчас у нас урок математике. Вам нужно будет: учебник, числовой веер, ручка, карандаш и хорошее настроение.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Приготовьте веера. Я буду читать задачи, а вы мне будете показывать ответы с помощью веера.
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт,
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка! (6)
Три ромашки-желтоглазки,
два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Посчитайте сколько будет и ответы покажите с помощью веера
Молодцы! Но я вижу, что не все отвечают правильно.
Работа в паре. Правило.Определить соседей числа.
Откройте рабочую тетрадь. Найдите сегодняшнюю дата. Сегодня у нас 25 октября.
Найдите глазками первую карточку.
1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 5 |
Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку). Помогите восстановить числовой ряд. В пустых клеточках снизу расставьте числа по порядку.
- Закрасьте синим карандашом число, следующее при счёте за числом 1. (2)
- Закрасьте красным карандашом число, которое стоит перед числом 6. (5)
- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4). Закрасьте его зелёным карандашом.
- Найдите соседей числа 2. (1, 3). Закрасьте их жёлтым карандашом.
III - Ребята, а вы любите сказки? Знаете их?
- Тогда я называю начало сказки, а вы должны продолжить ее название.
- Готовы?
- «Волк и …» (Семеро козлят)
- «Белоснежка и …» (Семь гномов)
- «Сказка о мертвой царевне и …» (о семи богатырях)
- Какое число используется в сказках? (Число «семь»).
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (О цифре и о числе 7)
- Давайте вместе подумаем, что нам предстоит сделать сегодня на уроке. Чему мы должны научиться?
1. Вспомнить …(все о числе 7).
2. Научиться…(писать цифру 7).
3. Узнать… (как можно получить число 7).
IV. Физкультминутка.
Возьмите правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.
Руки в сторону. На плечи, на голову. Сели, встали, сели.
V. Первичное усвоение новых знаний.
Работа с картинкой
- Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какое будет задание? (Объяснить записи по рисунку)
- Кто изображён на рисунке? (Рыбак)
- Что он делает? (Ловит рыбу)
- Объясните записи под рисунком.
- 5 + 1 = 6 – рыбак уже поймал 5 рыб, ещё 1 рыбка у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб.
6 + 1 = 7 –у рыбака 6 рыб, ещё 1 рыбку утащил кот. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- Чем отличаются равенства слева от равенств, записанных справа? (Знаком. Они со знаком «-»).
6 – 1 = 5 – рыбак поймал 6 рыб. 1 рыбка ещё на крючке. Сколько рыбок лежит на траве?
7 – 1 = 6 – рыбак поймал 7 рыб. 1 рыбку утащил кот. Сколько рыб осталось у рыбака?
- Молодцы!
Ниже в рабочей тетради найдите карточку с числовыми записями. Возьмите синий карандаш. Раскрасьте числовые выражения, значение которых равно 7.Проверка
Давайте проверим кто у нас самый внимательный. Чем похожи 1 и последний столбик. (одинаковое количество числовых выражении на сложение и вычитание)
Мы находили число 7. Давайте посмотрим на цифру 7. А поможет нам Даша
(стих. ученика)
Подготовка к написанию цифры 7
- Посмотрите на цифру 7.
Нам сейчас показали печатную цифру 7. Но мы ее записываем по-другому, а как покажет нам
Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, довожу её до верхнего правого угла клетки. –
«Письмо в воздухе» - правой рукой, левой, носом.
Напишем цифру 7. Столько раз, сколько я постучу ручкой (6)
VIII. Первичное закрепление.
Внимательно посмотрите на запись, что мы можем рассказать о числе 7?
Семь это…(Состав числа 7) (тетрадь)
**Работа в паре.
Я предлагаю поработать в паре. Какие правила мы должны соблюдать:
Правила работы в паре.
1. Говори тихо и спокойно.
2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.
3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.
4. Выполнять дружно
5. В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.
У вас на партах лежит волшебный квадрат и игрушки. Что вам нужно будет сделать?
(Разместить игрушки в квадрат так, чтобы на каждой полке игрушки стояли по –разному.) Молодцы. Давайте посмотрим, какая пара быстрее всех справится
IX. Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Ребята, что нового узнали на уроке?
- Что вам особенно понравилось?
- А, что на уроке было сложным?
- Оцените свою работу на уроке с помощью рисунков:
солнце– «Я – молодец, справился с заданиями хорошо»;
облако – «Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился»;
дождь - «Я, вообще-то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся».
- Вы сегодня молодцы! Спасибо за урок!