Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Число 7. Цифра 7»

Цель урока изучение числа 7 и написание цифры 7. Задачи урока повторить числовую последовательность чисел от 1 до 6 состав изученных чисел образование числа с помощью предшествующего числа и единицы Развивать речь, словарный запас, мелкую моторику кистей рук, память Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, умение выслушать товарища, интерес к предмету.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема «Число 7. Цифра 7»

Цель:

Познакомить учащихся с числом и цифрой 7;

Повторить числовую последовательность чисел от 1 до 6; состав изученных чисел; образование числа с помощью предшествующего числа и единицы;

Развивать речь, словарный запас, мелкую моторику кистей рук, память;

Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, умение выслушать товарища, интерес к предмету.

Ход урока:

Организационный момент.

Сейчас у нас урок математике. Вам нужно будет: учебник, числовой веер, ручка, карандаш и хорошее настроение.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Приготовьте веера. Я буду читать задачи, а вы мне будете показывать ответы с помощью веера.

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт,

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка! (6)

Три ромашки-желтоглазки,

два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Посчитайте сколько будет и ответы покажите с помощью веера

Молодцы! Но я вижу, что не все отвечают правильно.

Работа в паре. Правило.Определить соседей числа.

Откройте рабочую тетрадь. Найдите сегодняшнюю дата. Сегодня у нас 25 октября.

Найдите глазками первую карточку.

1

4

3

2

6

5

Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку). Помогите восстановить числовой ряд. В пустых клеточках снизу расставьте числа по порядку.

- Закрасьте синим карандашом число, следующее при счёте за числом 1. (2)

- Закрасьте красным карандашом число, которое стоит перед числом 6. (5)

- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4). Закрасьте его зелёным карандашом.

- Найдите соседей числа 2. (1, 3). Закрасьте их жёлтым карандашом.

III - Ребята, а вы любите сказки? Знаете их?

- Тогда я называю начало сказки, а вы должны продолжить ее название.

- Готовы?

- «Волк и …» (Семеро козлят)

- «Белоснежка и …» (Семь гномов)

- «Сказка о мертвой царевне и …» (о семи богатырях)

- Какое число используется в сказках? (Число «семь»).

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (О цифре и о числе 7)

- Давайте вместе подумаем, что нам предстоит сделать сегодня на уроке. Чему мы должны научиться?

1. Вспомнить …(все о числе 7).

2. Научиться…(писать цифру 7).

3. Узнать… (как можно получить число 7).

IV. Физкультминутка.

Возьмите правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.

Руки в сторону. На плечи, на голову. Сели, встали, сели.

V. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с картинкой

- Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какое будет задание? (Объяснить записи по рисунку)

- Кто изображён на рисунке? (Рыбак)

- Что он делает? (Ловит рыбу)

- Объясните записи под рисунком.

- 5 + 1 = 6 – рыбак уже поймал 5 рыб, ещё 1 рыбка у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб.

6 + 1 = 7 –у рыбака 6 рыб, ещё 1 рыбку утащил кот. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- Чем отличаются равенства слева от равенств, записанных справа? (Знаком. Они со знаком «-»).

6 – 1 = 5 – рыбак поймал 6 рыб. 1 рыбка ещё на крючке. Сколько рыбок лежит на траве?

7 – 1 = 6 – рыбак поймал 7 рыб. 1 рыбку утащил кот. Сколько рыб осталось у рыбака?

- Молодцы!

Ниже в рабочей тетради найдите карточку с числовыми записями. Возьмите синий карандаш. Раскрасьте числовые выражения, значение которых равно 7.Проверка

Давайте проверим кто у нас самый внимательный. Чем похожи 1 и последний столбик. (одинаковое количество числовых выражении на сложение и вычитание)

Мы находили число 7. Давайте посмотрим на цифру 7. А поможет нам Даша

(стих. ученика)

Подготовка к написанию цифры 7

- Посмотрите на цифру 7.

Нам сейчас показали печатную цифру 7. Но мы ее записываем по-другому, а как покажет нам

Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, довожу её до верхнего правого угла клетки. –

«Письмо в воздухе» - правой рукой, левой, носом.

Напишем цифру 7. Столько раз, сколько я постучу ручкой (6)

VIII. Первичное закрепление.

Внимательно посмотрите на запись, что мы можем рассказать о числе 7?

Семь это…(Состав числа 7) (тетрадь)

**Работа в паре.

Я предлагаю поработать в паре. Какие правила мы должны соблюдать:

Правила работы в паре.

1. Говори тихо и спокойно.

2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.

3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.

4. Выполнять дружно

5. В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

У вас на партах лежит волшебный квадрат и игрушки. Что вам нужно будет сделать?

(Разместить игрушки в квадрат так, чтобы на каждой полке игрушки стояли по –разному.) Молодцы. Давайте посмотрим, какая пара быстрее всех справится

IX. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Ребята, что нового узнали на уроке?

- Что вам особенно понравилось?

- А, что на уроке было сложным?

- Оцените свою работу на уроке с помощью рисунков:

солнце– «Я – молодец, справился с заданиями хорошо»;

облако – «Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился»;

дождь - «Я, вообще-то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся».

- Вы сегодня молодцы! Спасибо за урок!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области