Дополнительная общеобразовательная программа "Веселая акварелька" художественная направленность для детей 3-4 лет

Цель создание условий для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет через нетрадиционные техники рисования. Задачи 1. Развитие внимания, речи, памяти, мышления и воображения, укрепление мелкой моторики. 2. Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. 3.Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования. 4. Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим воспитателю, детям, родителям. 5. Развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов. 6. Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности. 7. Воспитывать у детей наблюдательность, стремление к достижению результата, аккуратность, интерес, эмоциональную отзывчивость, усидчивость и положительное отношение к рисованию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида»

(МДОУ «Д/с №10»)

Дополнительная общеобразовательная программа

«Веселая акварелька»

Направленность: художественная

Возрастная категория: для детей 3-4 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: Пуговкина Н.А., воспитатель

г. Ухта, 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка3

Учебный план7

Календарный учебный график9

Календарно–тематическое планирование9

Планируемые результаты 18

Комплекс организационно- педагогических условий20

Список литературы27

1. Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Веселая акварелька» (далее – Программа):художественная

Актуальность Программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Концептуальной основой данной Программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.

Отличительные особенности Программы:

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка:

оригинальные идеи,

воображение,

творчество,

мелкую моторику пальцев рук,

самостоятельность;

уверенность в своих силах;

пространственное мышление;

А так же, нетрадиционные техники рисования помогают снять детские страхи, знакомит с разнообразным материалом. Во время выполнения работы (рисования) дети получают эстетическое удовольствие.

Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их.

Такой вид рисования не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.

Изодеятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче

Отличительная особенность Программы заключаются в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной). В ней достаточно широко раскрыто использование нетрадиционного рисование через принципы, формы и методы обучения.

Адресат Программы:Данная программа рассчитана на детей 3-4-лет.

Объем Программы.Общее количество учебных часов, запланированных на весь период Программы- 31 час в год.

Формы организации деятельности детей на занятии: групповая.

В процессе реализации Программы используются разнообразные формы занятий:

–беседы с детьми;

– рассказ педагога;

– рассказы детей;

– показ педагогом способ действия;

– практическая работа с постоянным, индивидуальным консультированием;

– подготовка и проведение выставок детских работ;

– игры, игровые приемы;

– организация и оформление выставок детских работ.

Режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения( с октября по май)

1 раз в неделю, всего - 31 час. Продолжительность занятий – 15 минут.

Срок освоения Программы составляет 31 неделя, 1 год

Цель Программы: создание условий для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет через нетрадиционные техники рисования.

Задачи Программы:

развитие внимания, речи, памяти, мышления и воображения, укрепление мелкой моторики;

Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования;

способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).

развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

воспитывать у детей наблюдательность, стремление к достижению результата, аккуратность, интерес, эмоциональную отзывчивость, усидчивость и положительное отношение к рисованию.

2. Учебный план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

( 1 год обучения)

Всего

Диагностика.

1

1

«Веточка рябины»

1

1

«Осеннее дерево»

1

1

«Веселые грибочки»

1

1

«Весёлый ёжик с яблоком»

1

1

«Белочка сушит грибочки»

1

1

«Вот какие осьминоги»

1

1

«Рыбки в аквариуме»

1

1

«Снежинка Рисование манной крупой»

1

1

«Новогодняя открытка»

1

1

«Ёлочка – красавица»

1

1

«Ёлочная игрушка»

1

1

«Заснеженное дерево»

1

1

«Шубка для зайчика»

1

1

«Барашек»

1

1

«Кораблик для папы»

1

1

«Платок для снежной бабы»

1

1

«Деревья в инеи»

1

1

«Тюльпан для мамы»

1

1

«Чудесные цветочки»

1

1

«Лебеди»

1

1

«Животные Севера. Пингвины»

1

1

«Король Лев»

1

1

«Петушок»

1

1

«Ракета»

1

1

«Пасхальные яйца»

1

1

«Матрешки»

1

1

«Танк»

1

1

«Смотрит солнышко в окошко»

1

1

«Весенний букет цветов»

1

1

Диагностика.

1

1

Всего

31

31

3.Календарный учебный график

Дата начала учебного года

Дата окончания учебного года

Количество учебных недель

Продолжительность каникул

Сроки контрольных процедур

01 октября 2019 г.

29 мая 2020 г.

31

1–8 января 2020

Диагностика:

1 неделя октября,

последняя неделя мая

4.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Материалы и оборудование

Количество часов

Дата проведения

Дата проведения (факт)

1

Диагностика.

Выявить уровень развития изобразительных способностей детей. Оценить их творческие проявления на начало учебного года.

Лист А4 с нарисованным контуром круга (солнышко), желтая гуашь, салфетки.

1

01.10.2019

2

«Веточка рябины»

Познакомить с техникой рисования печатанья картошкой. Формировать умение рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Совершенствовать умение работать аккуратно.

Веточка рябины, мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

1

08. 10.2019

3

«Осеннее дерево»

Познакомить с техникой рисования пальчиками. Формировать умение быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.

1

15. 10.2019

4

«Веселые гри»

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Формировать умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Закрепить умение ровно раскрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная гуашь, кисти мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.

1

22. 10.2019

5

«Весёлый ёжик с яблоком»

Формировать умение рисовать нетрадиционным способом – одноразовыми вилочками, учить дополнять изображение деталями (штампование крышками, рисование пальчиками).развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.

белый лист бумаги с изображением ёжика без иголочек, гуашь, одноразовые вилочки, крышки, влажные салфетки.

1

05. 11.2019

6

«Белочка сушит грибочки»

Совершенствовать технику печатания при помощи печатки из картофеля. Воспитывать аккуратность.

Белый лист А 4, гуашь, мисочки, картофель, салфетки для рук.

1

12. 11.2019

7

«Вот какие осьминоги»

Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Воспитывать аккуратность.

Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки.

1

19.11.2019

8

«Рыбки в аквариуме»

Формировать интерес к рисованию, используя нестандартную технику изображения (ладошками, пальчиками и ватными палочками, раздувание краски трубочкой). Развивать эстетическое восприятие воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать любовь ко всему живому. Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию.

Бумага голубого цвета, краски, пластмассовые трубочки, ватные палочки, салфетки для рук, кисточки.

1

26.11.2019

9

«Снежинка»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

Цветной картон; манная крупа; клей ПВА; кисточка для клея; карандаш.

1

03.12.2019

10

«Новогодняя открытка»

Формировать умение рисовать отпечатком ладошки снеговиков, дополнять рисунок с помощью пальчиков. Воспитывать аккуратность в работе.

Цветная бумага/картон, гуашь, кисточка, салфетки.

1

10.12.2019

11

«Ёлочка – красавица»

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Рисование пальчиками и полусухой жёсткой кистью «Ёлочка – красавица» .

1

17.12.2019

12

«Ёлочная игрушка»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

цветной картон; манная крупа; клей ПВА; кисточка для клея; карандаш.

1

24.12.2019

13

«Заснеженное дерево»

Продолжать формировать умение рисовать отпечатком ладошки крону дерева; из газет скатывать жгут и отпечатывать ствол и ветки дерева. Воспитывать аккуратность в работе.

бумага синих тонов, гуашь, газета, салфетка для рук, банка с водой, кисть.

1

14.01.2020

14

«Шубка для зайчика»

Закрепить знания и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

слайдовая презентация «Шубка для зайки»; краски (гуашь); кисти с жесткой щетиной; бумага тонированная с силуэтом зайца; шапочки для зайцев; тарелочки под краску.

1

21. 01.2020

15

«Барашек»

Познакомить с новой техникой – рисование манной крупой; воспитывать аккуратность в работе; желание помочь барашку.

Лист цветной с изображением барашка без шерсти, манная крупа, клей ПВА, кисточки.

1

28.01.2020

16

«Кораблик для папы»

Продолжать формировать умение рисовать с помощью пальчиков; развивать воображение, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе с красками; закреплять знание основных цветов; развивать эмоциональность – умение радоваться результату.

Листы А4 бледно голубого цвета, рисунки кораблика, гуашь основных цветов, салфетки, штампы – облака, кораблик.

1

04.02.2020

17

«Платок для снежной бабы»

Упражнять в технике рисования тычком, ватными палочками. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Треугольник (пол листа А4), ватные палочки, гуашь, салфетки.

1

11.02.2020

18

«Деревья в инеи»

Формировать умение рисовать крону дерева при помощи паралона. Воспитывать аккуратность в работе.

бумага синих тонов А4, гуашь, паралоновые губки, салфетки, тарелочки, банка с водой, кисть.

1

18. 02.2020

19

«Тюльпан для мамы»

Формировать умение изготовление открытки в технике рисования манной крупой; развивать творческое воображение, фантазию, аккуратность; закреплять умение работать с клеем, с манной крупой.

Клей ПВА, кисть, манная крупа, гуашь, шаблон тюльпана.

1

25. 02.2020

20

«Чудесные цветочки»

Познакомить детей с нетрадиционным видом рисования – коктейльной трубочкой; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой работе.

Коктейльная трубочка, лист А5, гуашь, кисть, баночки для воды.

1

03.03.2020

21

«Лебеди»

Закреплять прием рисования ладошкой; развивать самостоятельность, воображение, творческую активность у дошкольников; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

лист А4, гуашь белого, чёрного и красного цвета, банки с водой, кисти, черный фломастер.

1

10.03.2020

22

«Животные Севера. Пингвины»

Формировать умение прижимать паралоновый тампон к штемпельном подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета

Лист А4, штемпельная подушечка, тампон из паралона, трафрет, иллюстрации, гуашь, салфетки для рук.

1

17.03.2020

23

«Король Лев»

Формировать умение рисовать нетрадиционным способом – одноразовыми вилочками, учить дополнять изображение деталями (штампование крышками, рисование пальчиками). Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.

белый лист бумаги с изображением льва без гривы, гуашь желтого цвета, одноразовые вилочки, крышки, влажные салфетки.

1

24.03.2020

24

«Петушок»

Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать петуха, используя разные элементы украшения.

широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

1

07.04.2020

25

«Ракета»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования- отпечаток ладошкой; учить дорисовывать недостающие детали ракеты; воспитывать аккуратность в работе.

пол листа А4, гуашь, кисти, баночки с водой, иллюстрации с изображением воздушного транспорта.

1

14.04.2020

26

«Пасхальные яйца»

Совершенствовать умение и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.

Лист А4, гуашь, кисть, ватные палочки, пробки, тарелочки.

1

21.04.2020

27

«Матрешки»

Совершенствовать умение и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. Развивать цветовосприятие.

Матрешки, гуашь, тарелочки, ватные палочки, пробки, салфетки для рук.

1

28.04.2020

28

«Танк»

Формировать умение рисовать отпечатыванием кулачка; учить дорисовывать недостающие детали танка; развитие мелкой моторики.

Пол листа А4, гуашь, баночки с водой, кисточки.

1

05.05.2020

29

«Смотрит солнышко в окошко»

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца с помощью рисования пальчиком; развивать моторику рук, чувство цвета; прививать аккуратность и старание в работе.

Готовые вырезанные формы облачков, гуашь жёлтого цвета, баночки с водой, фломастер.

1

12.05.2020

30

«Весенний букет цветов»

Формировать умение рисовать отпечатыванием пластиковой бутылкой; формировать умение дорисовывать недостающие цветка; развитие мелкой моторики.

Лист А4, гуашь, баночки с водой, кисточки.

1

19.05.2020

31

Диагностика.

«Вот и лето пришло»

Выявить уровень развития изобразительных способностей детей. Оценить их творческие проявления на конец учебного года.

Листы бумаги, гуашь, баночки для гуаши, салфетки, иллюстрации солнца, лето.

1

26.05.2020

5. Планируемые результаты

По окончанию обучения предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование специальных умений.

Ожидаемый результат работы кружка:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

6.Комплекс организационно – педагогических условий:

Условия реализации программы: Занятия проводятся в помещении мини музея краеведения МДОУ «Д/с № 10»

Оборудование: детские столы, стулья, телевизор, магнитофон.

Информационно – методические ресурсы:

Средства и материалы:

гуашь;

восковые мелки;

ватные палочки;

котельные трубочки;

поролоновые печатки;

пробки;

воздушные шарики;

пластиковые бутылки;

ластик;

пластиковые вилки, ложки;

манка;

клей;

картофель, морковка, лук;

салфетки;

стаканы для воды (непроливайка);

подставки под кисти;

кисти;

бумага (А4; А5;А3);

клеенка на столы.

Формы контроля Программы:

Основными методами контроля являются: наблюдение педагога, дидактические игры, изучение продуктов детской деятельности, организация выставок, участие в конкурсных работах. А также диагностика, по итогам обучения, для отслеживания результативности программы.

Формы проведения педагогической диагностики, оценочные материалы

Диагностика Выявление уровня развития изобразительных способностей детей

Анализ детских работ

Диагностическая карта «Художественно-эстетическое развитие»

(нетрадиционные техники рисования)

Таблица № 1

Выявление уровня развития изобразительных способностей детей

№ п/п

Имя ребенка

1

2

3

4

5

Уровень

С

Ф

Н

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Уровень

С

Ф

Н

1 задание

«Найди цветок для бабочки»:

Цель:Выявить умения ребенка различать цвета по принципу «такой же – не такой), называть их цвет (красный, алый, желтый, зеленый, синий, белый, розовый, голубой, сиреневый, малиновый, серый, черный).

Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие)

Ход игры:

Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: «Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно».

После выполнения задания ребенком подвести итог: «Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!»

Оценки:

С – ребенок правильно соотнес по цвету бабочку и цветок.

Ф – Ребенок выполнил задание правильно, но цвет не назвал, или ребенок путает цвета, но с помощью педагога исправляет ошибку.

Н – Ребенок самостоятельно и при помощи педагога не справился с заданием.

2 задание

«Заштопай у матрешки сарафан»:

Цель: Выявить умение детей соотносить большие и маленькие формы (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) с соответствующими отверстиями и умение соотносить форму с цветом.

Пособия: Картонное изображение матрешки с большими и маленькими отверстиями круглой, квадратной и прямоугольной формы на сарафане и соответственно им круги, квадраты и прямоугольники, такого же цвета, как и сарафаны.

Ход игры: Воспитатель показывает детям матрешек и обращает их внимание на то, что у матрешек дырявые сарафаны. У матрешек сарафаны разного цвета и с различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь матрешке заштопать сарафан. Дети выполняют задание, а матрешка благодарит их.

Критерии оценок:

С – ребенок правильно соотнес фигуры по форме и величине (большая маленькая) (круглая, квадратная, прямоугольная).

Ф – Ребенок выполнил задание правильно, но форму и величину не называл, или ребенок путает форму и величину, но с помощью педагога исправляет ошибку.

Н – Ребенок самостоятельно и при помощи педагога не справился с заданием.

3 задание

«Найди предметы в группе»:

Цель: Выявить умения находить предметы по цвету, форме и величине в окружающей обстановке (в группе), названные педагогам, (ориентировка в пространстве), а также выделять по цвету (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый), форме (круглый, квадратный, прямоугольный) и величине (большой, маленький).

Пособия: Игрушки, предметы в группе.

Ход игры:

Найди предметы круглой формы, синего цвета красного, желтого и т.д.). Что еще бывает такого цвета?

Найди предметы квадратной (круглой и прямоугольной) формы. Что еще бывает такой формы?

Найди предмет маленький и большой по величине. Что еще бывает такой величины?

Критерии оценок:

С – ребенок правильно соотнес предметы по цвету, форме и величине.

Ф – Ребенок выполнил правильно, но цвет, форму не называл. Ребенок путает цвет, форму и величину, но с помощью педагога исправляет ошибку.

Н – Ребенок самостоятельно и при помощи педагога не справился с заданием.

4 задание

«Чудесный мешочек»:

Цель: Выявить знания ребенка соотносить предметы по цвету, форме и величине. Умение ребенка правильно называть цвет, форму, величину.

Пособия:Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка, «чудесный мешочек» (мешок из ткани), детская кухонная посуда.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку вытащить игрушку из «чудесного мешочка». Ребенок, обследуя предмет, соотносит его с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и называетих.

Критерии оценок:

С – Ребенок правильно отмечает цвет, форму и величину предмета.

Ф – Ребенок испытывал затруднения в определении цвета и формы, но с помощью педагога исправлял ошибку.

Н – Ребенок самостоятельно и при помощи педагога не справился с заданием.

5 задание

«Светит солнышко»:

Цель: Выявить умение детей передавать в рисунке образ солнышка, и умение изображать длинные и короткие лучи.

Пособия: ½ альбомного листа, гуашь желтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход игры: Сначала воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Затем показывает детям лист с наклеенным кругом и обращает их внимание на то: что не хватает у солнышка? (Лучиков) Лучики у солнышка все одинаковые? Нет…они бываю длинные и короткие.

Дети выполняют рисунок.

Критерии оценок:

С – ребенок правильно соотнес линии по величине (длинный и короткий) луч.

Ф – Ребенок выполнил задание правильно, но длину не называл. Ребенок путал длину, но с помощью педагога исправляет ошибку.

Н – Ребенок самостоятельно и при помощи педагога не справился с заданием.

По результатам проведения диагностики были выявлены следующие уровни развития изобразительных способностей детей:

Сформирован – ребенок выделяет цветовые эталоны, цветовые сочетания выстраивает по образцу. Умеет в рисовании изображать простые предметы. Группирует предметы по цвету, форме и величине. Ребенок знает названия цветов (красный, алый, желтый, зеленый, синий, белый, розовый, голубой, сиреневый, малиновый, серый, черный).Обращает внимание на подбор цвета соответствующего изображаемому предмету. Ребенок умеет ритмично наносить линии.

Формируется – ребенок умеет группировать предметы по цвету, форме и величине, но с небольшой помощью педагога. Умеет в рисовании изображать простые предметы, а также в рисунке передает цвет, но испытывает затруднения ввыделении цветовых эталонов. Ребенок путает названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Обращает внимание на подбор цвета соответствующего изображаемому предмету, но с небольшой помощью педагога. Ребенок испытывает затруднения ритмично наносить линии.

Не сформировано – ребенок не выделяет цветовые эталоны. Не умеет в рисовании изображать простые предметы и соотносить предметы с формой и величиной. Не может группировать предметы по цвету, форме и величине. Ребенок испытывает затруднения в названии цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Не обращает внимание на подбор цвета соответствующего изображаемому предмету. Ребенок не умеет ритмично наносить линии.

Таблица № 2

Анализ детских работ

№ п/п

Имя ребенка

Самостоятельность в выборе материалов

Создание новых комбинаций из основных элементов

Увлеченность и интерес к деятельности

Творческое применение различной техники изображения и материалов

Соответствие детской работы основным художественным требованиям

Оригинальность выполнения замысла

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

 1

2

 3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

С – сформировано, Ф – формируется, Н- не сформировано

Таблица № 3

Диагностическая карта «Художественно-эстетическое развитие»

(нетрадиционные техники рисования)

№ п/п

Имя ребенка

Оттиск

Рисование

Метод тычка

Уровень

Печатки из пробок, картофеля

Тампонирование

(паралон)

Мятая бумага

Пальчиками

Ладошками

Манкой

Восковыми мелками

Ватной

палочкой

Кистью

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

С – сформировано, Ф – формируется, Н- не сформировано

7. Список литературы:

Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованых родителей / А.В.Никитина. – Санкат-Петербург: КАРО, 2016. – 96 с. +16 с. цв. вкл. ISBN978-5-9925-0131-5.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.08.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.