Картотека гимнастики для детей 2 мл. гр. по мотивам русских народных сказок

Сохранять и укреплять здоровье детей формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни разучить упражнение на развитие правильного дыхания развивать физические возможности детей воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида

Гимнастика для детей 2 мл. гр.

по мотивам русских народных сказок

Митрофанова Н.Г, инструктор по физкультуре

2019 г.

По сказке «Курочка – ряба»

(без предметов)

Ребята, мы сегодня с вами пойдём в гости к курочке – рябе.

Ходьба детей стайкой за инструктором.

Детки, детки, поспешите, ножками потопочите. Топ-топ-топ-топ! Топ-топ! Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите.

Бег детей за инструктором (20 – 30 сек.)

Вот мы и прибежали с вами к курочке.

Курица-красавица у меня жила,

Ах, какая умница курица была:

И. П. свободное. Руки поднять вверх, потянуться, и.п. (4раза)

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие румяные пекла мне пироги.

И. П. ноги слегка расставлены. 1-2 – наклоны вперёд, 3-4 –вернуться в и. п.(4 раза).

А когда управится, сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споёт.

И. П. то же. 1-2 – два хлопка впереди, 3-4 – и. п. (3 раза)

И. П. то же. 1-2 – присесть, 3-4 – вернуться в и. п.

(3 – 4 раза).

И. П. то же. 1-2 – взмах руками вверх (вдох), 3-4 – вернуться в и. п.

На выдохе произносить «ко-ко-ко». 2 раза.

Материал: игрушка курица.

По сказке «Репка»

(без предметов)

Дедушка приглашает нас с вами на огород, где мы поможем ему посадить репку. Зашагали ножки, топ-топ-топ, прямо по дорожке, топ-топ-топ, ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ… Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом. Перед нами огород. Дед за репкой нас зовёт.

Ходьба детей стайкой за инструктором.

По дорожке побежали и не устали. Прибежали в огород. Будем деду помогать, будем репку мы сажать.

Бег детей, ходьба. Перестроение врассыпную.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.

И. П. ноги слегка расставлены. 1-2 – присесть, 3-4 – встать (повторить 3-4 раза.)

Стали мы её дёргать: тянем-потянем, вытянуть не можем. И. П. то же. 1-2 – развести руки в стороны, 3-4 – И. П. (Повторить 4 раза).

Бабку с внучкой мы позвали. Репку тянут-потянут, вытянуть не могут. Жучка с Муркой прибежали, репку тоже дёргать стали.Тянут-потянут, вытянуть не могут

И. П. то же.1-2 – наклоны вперёд, 3-4 – И. П. (повт.4-5 раз)

Вдруг мы мышку увидали, ловко-ловко прыгать стали.

Мышка, мышка, помоги, репку с нами потяни.Мышка нам и помогла, репку вы-та-щи-ла!.

И. П. то же. Руки на поясе, подпрыгивание на двух ногах

Посмотрите, какие выросли репки!

Руки через стороны вверх, подняться на носочки.

Паровозиком пойдём, репку в садик отвезём.

Спокойная ходьба детей «паровозиком» (30 сек.).

По сказке «Упрямые козы»

(без предметов)

Инструктор Ребятки, жили-были две козочки. Одна из них была чёрная, другая – белая. Чёрную козочку звали Забодайка.

Козочка. Я коза рогатая, я коза бодатая, ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

И. п. свободное, руки на поясе. Подскоки детей на двух ногах с продвижением вперёд.

Кто каши не ест, молока не пьёт – забодаю, забодаю…

Бег детей в разных направлениях, переходящий в ходьбу.

Инструктор. Вот такая это была козочка, но мы от неё убежали. Давайте пойдём к белой козочке, которую звали Мекеке.

Козочка. Я козочка Ме-ке-ке, я гуляю на лужке.

Ходьба детей «стайкой» за инструктором.

Перестроение врассыпную.

Острые рожки – тонкие ножки.

И. п.: ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 наклонились, 3-4 И. п. Повторить 3-4 раза.

На самой макушке – бархатные ушки.

И. п.: то же. На счёт 1-2 руки вверх, потянулись; 3-4 вернулись в И. п. Повторить 3-4 раза.

Язык полотняный, хвостик конопляный.

И. п.: свободное, руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны на счёт 1-2, 3-4. Вернуться в И. п.

Идёт коза по мостику и виляет хвостиком.

Впереди далёкий путь, козе надо отдохнуть.

Спокойная ходьба детей.

Материал: две козочки (пальчиковый или кукольный театр).

По сказке « Горшок каши»

(без предметов)

Инструктор. Ребята, к нам сегодня пришла Алёнка.

Она всех нас приглашает к себе в гости. Пойдёмте по этой тропинке.

Свободное построение детей, ходьба по дорожке, бег, ходьба.

Вот мы и пришли в гости… У Алёнки в гостях два цыплёнка в лаптях.

И. п.: о. с. Ноги расставлены. Поочерёдное поднимание ног.

Петушок в сапожках.

И. п.: то же. На счёт 1-2 наклониться к «сапожкам», 3-4 вернулись в и.п. Повторить 4-5 раз.

Курочка в серёжках.

И. п.:свободное. На счёт 1-2 руки подняли, потянулись; 3-4 вернулись в и. п. Повторить 3 раза.

Селезень в кафтане, утка в сарафане.

И. п.: руки на поясе, Повороты туловища в разные стороны (вправо-влево). Повторить 3-4 раза.

А корова – в юбке, в тёплом полушубке.

Разом сели на скамьи – на скамеечки.

И. п.: то же. Приседания. Повторить 3-4 раза.

Вдруг –чили, чили, чили – гости поздние пришли!

Прыг-скок,скок, скок – воробышек на порог.

Прыжки детей на двух ногах.

Все вместе собрались и пошли ходить хоровод водить.

Спокойная ходьба детей.

Материал: кукла Алёнка.

По сказке «Как лисичка бычка обидела»

(без предметов)

Инструктор. Ребята, шла однажды лисичка по берегу моря. Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти. Как лисичка мы пойдём, аккуратненько пройдём...

Ходьба детей обычная и по дорожке.

Вдруг из воды высунулась рыбка и поплыла по воде быстро-быстро. Плавать тоже мы хотим, а пока мы побежим.

Бег детей (30 сек.)

Увидела лисичка рыбку, а рыбка эта называлась «бычок», и стала его дразнить.

– Плавает бычок по морю.

И. п.: ноги слегка расставлены. 1-3 - руки в стороны;

4-6 - и. п. Повторить 3-4 раза.

Бычок, бычок пучеглазый.

И. п.: то же. На счёт 1-3 -руки вверх; 4-6 - и. п.(3-4 раза)

Бычок, бычок – колючий бок…

И. п.: то же. Наклоны туловища вперёд-вниз на счёт 1-3;

4-6- и.п. Повторить 4-5 раз.

А бычок в ответ лисе говорит: «А ты косматая, глаза у тебя круглые, и в море ты жить не можешь».

Подскоки детей (произвольно).

Заплакала лисичка и побежала домой. Мама её спрашивает: «Кто тебя обидел?» Рассказала лисичка про бычка, а ей говорят: «Ты сама его обидела, вот он и рассердился. Ты бы лучше извинилась и поиграла с ним». Так она и сделала.

Спокойная ходьба детей.

Материал: игрушка лисичка, дорожка из двух шнуров.

По сказке «Волк и семеро козлят»

(без предметов)

Инструктор. Рано утром, как только взойдёт солнце,

коза идёт в лес за грибами и ягодами для своих козлят.

Идёт коза в лесок, набрать ягод туесок. Шагала, шагала и не заметила, как ушла далеко от дома.

Ходьба детей обычная, на носках, чередуя широкий и мелкий шаг.

Волк-кусака жил в лесу, не спал, не дремал, сразу к дому

Побежал, в дверь к козлятам застучал.

Бег детей (60 сек.), ходьба и перестроение в круг.

Козлятушки-ребятушки, отопритеся-отомкнитеся.

И.п.: о. с. На счёт 1-2 – руки вперёд; 3-4 – и. п. (4-5 раз)

Я коза рогатая, я коза бодатая.

И. п.: то же. На счёт 1-2 – руки вверх; 3-4 – и. п. (3-4 раза)

Я была на лугу, пила шёлкову росу.

И. п.: стойка ноги врозь. На счёт 1-4 – наклон вперёд, ноги

не сгибать; 5-6 – вернуться в и.п. (4-5 раз).

С неба солнышко светило, мою шубку подпалило.

И.п.: то же. На счёт 1-2 – поворот вправо(влево); 3-4 – и.п. Повторить 4 раза.

Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку, с копыт на зелёну траву.

И.п.: руки на поясе. Прыжки на двух ногах(4 раза).

Поняли козлята, что это злой волк-кусака и убежали от него в лес. Наигрались и решили домой вернуться, а чтобы домой попасть, надо пройти тихо, чтобы не разбудить волка. По тропинке вы идите, волка вы не разбудите.

Спокойная ходьба детей, игровое упражнение «Кто тише».

Материал: игрушка козочка.

По сказке «Заюшкина избушка»

(без предметов)

Инструктор. Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у Лисы избушка растаяла. Побежала она к зайцу в гости.

Ходьба и бег детей.

Впустил её Заяц погреться, а Лиса взяла и выгнала Зайца на улицу. Сидит Заяц под кустом и плачет.

Ходьба детей, перестроение в круг.

Кто там по лесу идёт, песни радостно поёт?

Да ведь это Петушок.

И. п.: о. с. На счёт 1-2 – руки через стороны вверх;

3-4 – и. п. (4-5 раз).

«Ты Зайчонок, что грустишь? Под кусточком что сидишь?»

И. п.: стойка ноги врозь. На счёт 1-2 – наклон вперёд,

3-4 – и. п. (4-5 раз).

«Ты мне, Петя, помоги, Лису из дома прогони.

Собаки гнали, не прогнали; Медведь гнал, не прогнал»

И. п.: то же. Повороты туловища в стороны. (4 раза).

Холодно зверюшке на лесной опушке.

И.п.: ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 – присесть, обхватив руками плечи; 3-4 – и. п. (4-5 раз).

Закричал Петушок звонким голосом: «Несу косу на плече, хочу Лису посечи, ступай Лиса вон».

И. п.: то же. Подскоки детей на месте на двух ногах.

Испугалась Лиса Петушка и убежала. А Зайчонок с Петушком – дружные зверюшки – стали жить в избушке на лесной опушке.

Спокойная ходьба детей.

Материал: игрушки – заяц, лисичка.

По сказке «Теремок»

(без предметов)

Инструктор. Вдалеке, в лесу за ёлкой на зелёненьком пригорке стоит красивый теремок.

Ходьба детей друг за другом.

Теремок мы увидали, к домику все побежали…

Бег детей, ходьба, перестроение в круг.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

И. п.: о. с. На счёт 1-2 – поднять руки вверх; 3-4 – и. п.

Повторить 4-5 раз.

Кто – кто в теремочке живёт?

И. п.: ноги слегка расставлены. Повороты туловища вправо-влево. 4 раза.

Кто – кто в невысоком живёт?

И. п.: то же. На счёт 1-2 – присесть; 3-4 – и. п. (4 раза).

В теремке живут зверюшки – заяц, мышка, волк, лиса – вот какие чудеса!

И. п.: то же. Подскоки детей на месте

Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы…

Спокойная ходьба детей друг за другом.

По сказке «Колобок»

(без предметов)

Инструктор. На полянку весело ребятки спешат,

Дедушку и бабушку навестить хотят.

Ходьба детей друг за другом, бег.

Возле леса на опушке жил старик со своею старушкой.

Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка…»

Ходьба детей, перестроение.

Бабка тесто замесила.

И. п.: о. с. На счёт 1-2 – руки вперёд, 3-4 – и. п. (4 раза).

Колобка она слепила.

И.п.: то же. Имитация движений «лепка».

В печь его поставила, там его оставила.

И.п.: ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 –повороты туловища; 3-4 – и. п. (3-4 раза).

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

И.п.: о. с. На счёт 1-2 – руки вверх, потянуться; 3-4 – и.п. (4-6 раз).

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

И. п.: ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 – присесть;

3-4 – и.п. Повторить 5 раз.

Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать.

И. п.: то же. Подскоки детей на месте.

Убежал наш Колобок, покатился круглый бок. Прямо на поляну, где ждала его лиса. Шутки не шути с Лисой, а беги скорей домой.

Медленный бег детей.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.07.2020