Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД «Ключи от сундучка».

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Всесторонне физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39.

Миниципальное образование Тимашевский район.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

(седьмой год жизни).

Воспитатель: Бондаренко Татьяна Александровна.

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Ключи от сундучка». Воспитатель: Бондаренко Т.А.

НОД по формированию математических представлений направлена на расширение кругозора личности ребёнка, его творческого потенциала Разработана на основе задач комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Всесторонне физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Задачи:

• Учить детей использовать свои знания и умения при решении нестандартных задач.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Совершенствовать навыки арифметических действий.

• Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и совместно в подгруппе детей.

• Воспитывать интерес к изучению математики.

При планировании НОД по ФЭМП учитывалось, что дети подготовительной группы имеют определённые знания и умения, некоторый материал им знаком.

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: познавательное развитие и социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с использованием занимательного материала (работа с бумагой, с проблемной ситуацией, решая которую дети открывают для себя новые знания. Это соответствует новым требованиям по ФГОС.

Разработка ориентирована на формирование у детей необходимого набора знаний и умений, которые дают возможность успешно изучать в школе не только математику, но и другие предметы. Ребенок движется от незнания к знанию, возникают связи между новыми и уже имеющимися представлениями. Происходит систематизация знаний.

Важно научить ребенка мыслить, развить самостоятельность, независимость суждений и оценок, находить доказательства, устанавливать зависимости.

Для решения поставленных образовательных задач НОД по математике проводится в форме игры. Игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Математические игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

На основе развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом условными символами происходит развитие мышления и элементов поисковой деятельности.

В НОД обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Такая деятельность создает положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повышает речевую активность детей и сохраняет интерес на протяжении всей НОД.

Использование в НОД проблемно-поисковых ситуаций позволило конкретизировать и расширить представления, определить эффективность их применения и, главное, активизировать интерес ребенка к познанию.

В ходе НОД использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всей НОД дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Критерии оценки эффективности мероприятия.

НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» апробирована на детях подготовительной группы. Дети с удовольствием включаются в образовательную деятельность и выполняют задания. Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Эффективность НОД заключается в правильности постановки задач, подборе технологий, организации совместной деятельности.

Проведенная НОД способствовала приобщению старших дошкольников к элементам умственной и творческой деятельности.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Ключи от сундучка» с использованием ИКТ.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,

Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Всесторонне физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Учить детей использовать свои знания и умения при решении нестандартных задач.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Совершенствовать навыки арифметических действий.

• Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и совместно в подгруппе детей.

• Воспитывать интерес к изучению математики.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. (На доске сундук с драгоценностями ).

Содержание

Обратная связь на высказывания детей.

Воспитатель, не обращая внимание детей, ставит сундучок на полочку, и ждёт реакцию детей.

-Какие вы внимательные, а я и не заметила. Давайте рассмотрим его.

-А вы хотели бы узнать что внутри? Высказывания детей.

-Как называют людей, которые путешествуют?

Я уверена , что у вас всё получится.

Именно так!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Но вот -Но вот вопрос: на чем мы

отправимся в путешествие ?

Перед нами лист бумаги, а на

нем точки с цифрам . Соединив по

порядку точки с цифрами, мы узнаем,

на чем мы с вами отправимся.

1. 2. 3. 4. 5.

О О

7. 6.

Как здорово , что вам это интересно.

3 этап Реализация детского плана действий

На экране вопросительный знак, затем река, бутылка у воды закрыта сургучом.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей.

-Как вы думаете, что нам необходимо, чтобы преодолеть нелёгкий путь?

-Согласна, это очень важно! А ещё?

Отличная мысль!. Тогда в добрый путь!

Плывем мы с вами по реке, название которой вы знаете хорошо. Она протекает по нашему родному краю . Благодаря названию этой реки, получил название наш край. А чтобы нам не было скучно, проведем небольшую разминку «Зарядка для ума»

1 Сколько дней в неделе?

2.Сколько месяцев в году?

3.Сколько в сутках времени?

4. Кто бывает раньше утро или вечер?

5. 5. Сколько вместе углов у двух треугольников?

6. Назовите число,

предшествующее числу 9?

7. Назовите третий день недели.

9. Н 8. Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.

9. Что может быть широким?

10. Что может быть высоким?

- Мы не заметили, как приплыли.

Молодцы вы отыскали первый ключ.

Упражнение «Не замочи ног». Ходьба по ограниченной поверхности.

-А это что? Да, мы нашли выброшенную из реки бутылку. В ней что-то есть. Как вы думаете, что там может быть? -(карта, письмо) -Как вы догадались? Да, это старая пиратская карта! Она порвалась. Видно, бутылка долго плавала в море.

-Необходимо собрать части и рассмотреть ее.

Что здесь изображено? - Дети располагаются вокруг стола и собирают карту по частям, рассматривают её, обсуждают. ( На экране карта пиратов)

Перед нами лабиринт. (Идут по лабиринту). Снова конверт с заданием: «Соберите фигуры животных и получите свой ключ»

- Итак, наш путь продолжается. впереди тоннель.

(На экране дремучий лес) И снова конверт .

-В лесу мы хозяева или гости?

Как хорошие гости, мы должны соблюдать

правила поведения в лесу.

Напомните их.

1.Ветки не ломать

2. Деревья не калечить

3. Ни лист, ни травинку не рвать

4. Не сорите

5. Не шумите

6. Не пугайте птиц, зверей

7.Не разводите костров и др.

- Если вы будете соблюдать эти правила, то лес всегда будет рад встрече с вами.

- Какие вы знаете пословицы о лесе?

« Лес – богатство и краса, береги свои леса»,

« Враг природы тот, кто леса не бережет»,

«Много леса – не губи, мало леса – береги,

нет леса – посади» и др.

- Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.

На полянке Старичок- Лесовичок живет.

Он давно нас поджидает и приготовил для нас задачки не простые, а заколдованные.

(На экране старичок – лесовичок обращается к детям

Здесь какие-то схемы, модели.

Можно по этой схеме придумать задачку? Вспомним, из каких частей состоит задача?

( условие, вопрос, решение)

Задача №1 ( на вычитание)

Задача №2 ( на сложение)

Впереди старая железная дорога.

Эстафета «Поезд из чисел».

2 команды. Задача: добежать до столиков, выбрать число и построить в правильной

(от 1 — го до 15) последовательности вагончики. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее сформирует поезд. «Поезд едет по рельсам»

Молодцы , ребята, какие вы догадливые и любознательные.

Справились быстро и ловко. А вот и ключ!

Молодцы. Ребята, я не сомневалась в ваших знаниях и возможностях.

Ключик ваш!.

Отлично! Ловко и быстро обе команды справились с заданием. Получите заветный ключик.

Составы сформированы, получите ключ!

    Вот снова какой-то конверт на пути!

 Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5;

- Назовите число, которое стоит после числа 9;

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;

- Назовите число, которое стоит перед числом 12;

- Назовите число, которое стоит перед числом 16;

-  Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;

-  Назовите соседей чисел 13, 16, 19.  

-  Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7.

 Расскажите об этом числе все, что о нем знаете.

Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы.

Ключ ваш!

4 этап- итоги деятельности:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Планета Математика»

Образовательные задачи:

Обучающие:

Определить уровень знаний детей по изученным темам;

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Закрепить знания о последовательности дней недели;

Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»;

Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

   Наглядный (использование иллюстраций).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы,         детей).

    Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч,  раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, тетради, карандаши.

Активизация словаря: цифры, арифметические задачи, геометрические фигуры, прямая линия, луч, отрезок,

Организация детей: по одному за столами

Ход НОД

Самоанализ НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики»

Автор:

Гущина Любовь Геннадьевна,

воспитатель

города Сургута

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

Материал:

Карандаши, бумага, телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, карточки с числовыми неравенствами и числовым отрезком, карточка с точками и цифрами, счётные палочки, геометрические фигуры, звездочки, магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания. Решение математических задач.

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе  и длилась 30 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещѐнность соответствует нормам.

Мотивацией для детей послужила телеграмма от Феи из Страны Математии. Для создания интереса дети отправились в путешествие на ракете по станциям: «Задачкина», «Числовая», «Геометрическая»,  где дети выполняли различные математические задания, которые предложили жители Страны Математике.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД.

В процессе деятельности была использована физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять, шесть» для снятия мышечной усталости.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный момент, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий,с преодолением препятствий, включающим в себя беседу, дидактические игры, малоподвижную  игру, эстафету, упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог, рефлексия.

Методы и приёмы обучения

Методы и приѐмы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, музыкальное сопровождение, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.  

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

Для расширения и закрепления знаний детей в области математики использовались такие приемы, как ситуативный разговор, дидактические игры: «Лови,  бросай на вопрос мой отвечай», «Строим дом», физкультминутка «1,2,3,4.»

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

Результативность НОД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области