Проект ЗОЖ

Цель проекта Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Задачи 1. Дать детям первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни 2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека 3. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки ФКГН 4. Воспитывать у детей привычку быть аккуратным и прививать любовь к чистоте 5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Проект

«Мы за здоровый образ жизни»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Составила:

Воспитатель: Каюмова Ф .Р.

Уфа-2019

Долгосрочный проект «Мы за здоровый образ жизни »

Участники проекта: Воспитатель Каюмова Ф.Р.

Дети младшей группы «Солнышко»

Родители группы «Солнышко»

Длительность проекта: Долгосрочный проект –сентябрь -май

Тип проекта: Практико-оздоровительный

Образовательные области : Физическое развитие»,интеграция «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»

Обоснование необходимости разработки проекта

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта:

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

3. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки (ФКГН);

4. Воспитывать у детей привычку быть аккуратным и прививать любовь к чистоте;

5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Этапы проекта.

1 этап проекта Сентябрь

Подготовительный:

• Планирование работы внедряемого проекта.

• Разработка информационного материала (консультаций, ширм)

• Подбор методической литературы.

2 этап проекта Октябрь,Ноябрь,Декабрь,Январь,Февраль

Практический:

• Мероприятия по реализации проекта с детьми.

• Мероприятия с родителями.

3 этап проекта Март,Апрель,Май

Заключительный:

• Анализ полученных результатов.

• Рекомендации родителям (полезные советы).

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом

Ожидаемый конечный результат

• В группе создана здоровая сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

• У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте.

• Сформированы у детей культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Приложение №1

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Д/игра «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/игра «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Беседы с участием медицинской сестры «Чудо нос», «Витамины в нашей пище»

массажные дорожки.

Физические упражнения, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж.

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Социально -коммуникативное»

Формирование привычных представлений о себе

Беседы «Я и моё тело»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей привычное представление о своем теле, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Занятия по познавательному развитию т формированию навыков здорового образа жизни «Чудо нос»

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и «У нас порядок».

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Приложение №2

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус

Д/и «Полезно-вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.

Подвижные игры с речевым сопровождением

Тематические беседы на тему «Я и моё тело»

Проблемные ситуации «Лучик солнца», «Чудо дерево».

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Приложение №3

Формирование альбома «Папа, мама, я – спортивная семья»

Лепка «Красиво, вкусно, полезно».

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.

Рисование «Витаминки».

Цель: учить рисовать ватной палочкой.

Игры и упражнения под текст стихов, потешек, считалок и загадок.

Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»

Приложение№4 Консультация для родителей

1.Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»

1. Часто ли болеет ваш ребенок?

а) часто

б) редко

в) не болеет

2. Причины болезни:

а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;

б) недостаточное физическое воспитание в семье;

в) наследственность, предрасположенность,

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребенка?

а) да

б) нет

в) частично.

4. На что на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:

а) соблюдение режима;

б) рациональное, калорийное питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровая гигиеническая среда;

е) благоприятная психологическая атмосфера;

ж) наличие спортивных и детских площадок;

з) физкультурные занятия;

и) закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее применимы для вашего ребенка:

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в группе;

в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание помещений группы;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка дома?

а) да

б) нет

в) частично.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

а) да

б) нет

в) частично.

2Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в разное время года.

«Как правильно одевать ребенка в разное время года».

Одеваем детей правильно. Полезные советы и информация об одежде для ребенка

Одежда детей – не дань моде, а «вторая кожа», поэтому на первом месте всегда должны стоять соображения практичности и функциональности. В каждом дворе можно наблюдать такую картину: погода +15, легкий ветерок, укутанные в зимнюю одежду 3-х летние детишки бегают по игровой площадке. Невольно возникает вопрос: а если бы взрослых так же одеть и заставить активно передвигаться, что бы с ними стало? Сошло бы «10 потов», да и похудели бы на несколько килограмм точно. При этом взрослый человек пошел бы домой переодеваться, а ребенка некоторые родители усаживают в коляску и, «еще немножко подышав свежим воздухом», направляются к дому. Это я еще не говорю о том, что двигаться «в полной выкладке» крайне сложно – отсюда и куча падений на ровном месте. Так что травмы и простуды зачастую связанны именно с неверно подобранной одеждой для детей.

Существует и другая сторона медали – процессы терморегуляции у детей. В холодную погодувелик риск переохлаждения, в жаркую погоду есть вероятность перегреться. Получается, что нужно будет создать под одеждой такие условия, в которых ребенку будет максимально комфортно. Модные, красивые и цветастые наряды хороши для демонстрации друзьям и подружкам, а для детей важнее другие характеристики: прочность, вес, толщина или объем, воздухопроницаемость, теплопроводность, влагоёмкость, гидрофобность и т.д.

Условно одежду можно разделить на нательное бельё и верхнюю одежду. Одежда для малышей не должна содержать синтетических материалов. Швы должны быть аккуратными, иначе будут натирать кожу. Нужно следить, чтобы одежда не сдавливала ткани и не нарушала кровоток. Например, зимняя курточка, в манжетках которой вставлены резинки. Ребенок в пылу азарта будет голыми руками лепить снежки, переохлаждение уже будет, а тут еще и ухудшение притока крови из-за сдавления запястья резинкой. Тут и до обморожения недалеко.

Нательное бельё должно быть лёгким, мягким и свободным. Изготовлено оно может быть из льна, шелка, шерсти или х/б тканей. Некоторые производители просто не могут не добавить немного синтетики, поэтому если вы увидите неожиданно появившуюся аллергическую реакцию на теле ребенка, то имейте в виду, что она может быть вызвана одеждой. Эти же требования распространяются на постельное бельё и пижамные принадлежности. Кстати, пижама отлично помогает защитить ребенка от переохлаждения после того, как во сне одеяло будет скинуто на пол.

Для помещения нужно подбирать детскую одежду, исходя из времени года, температуры воздуха в помещении и наличия сквозняков. Основное внимание нужно обратить на экологичность материалов, прочность и износостойкость, одежда не должна стеснять движений и нарушать вентиляцию.

Если на улице жарко, например, летом, то одежда не должна препятствовать испарению пота, быть легкой, светлой и хорошо продуваться.

Весной или осенью хорошо использовать изделия из шерсти. Нужно помнить, что в силу повышенной активности часто оголяется поясница ребенка, а этого следует избегать. На помощь придет полукомбинезон, который и тепло удержит, и воду не пропустит.

Главное предназначение одежды детей в зимний период – сохранить тепло и защитить от холода, ветра и влажности. Помимо этого важно обратить внимание на вес, ведь именно зимой приходится носить больше всего одежды и именно зимой размеры одежды сковывают движения, мешая передвигаться. Наиболее удачным сочетанием будут брюки с высоким поясом и удлиненная куртка. В качестве наполнения хороши легкие синтепон или пух. Верхний слой должен отталкивать воду и не пропускать воздух, что позволит снизить проникновение снега и дождя. Внутренний слой (подкладка) должен, опять же, не пропускать воздух, но впитывать воду (пот), чтобы обеспечить хороший внутренний микроклимат.

Избыток одежды столь же вреден, как и недостаток. Проще всего одеваться чуть легче, но брать с собой легкие кофточки, которые можно будет быстро надеть, если это потребуется. Одежда ребенка должна быть легкой, удобной и по погоде тёплой. Помните, что детям будет жарко, когда они будут бегать, а через пять минут станет холодно, когда они усядутся в песочнице. Понять, что когда они бегают, нужно немного раздеться, а когда сидят - нужно одеться теплее, дети не могут и вся ответственность в этом вопросе лежит на родителях. Нужно разговаривать, стараться объяснить ребенку основные моменты. Еще раз повторю пару основных советов о том как, правильно одеть детей: забудьте о моде, представьте, каково было бы вам бегать в этой одежде. Как видите, ничего сложного нет - здоровье детей в ваших руках.

Приложение №5 Физкультурные минутки

Солнышко

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. Поднять руки вверх.

Потянуться.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки.

Руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. Хлопать в ладоши.

Улыбаться.

Мы ногами топ

Мы ногами топ – топ-топ,

Дети вмести со взрослыми ходят по группе и топают.

А в ладошки хлоп,хлоп, хлоп!

Ай да малыши,

Ай да крепыши!

Высоко поднимая ладошки, хлопают.

По дорожке мы шагаем Идут за воспитателем.

И в ладошки ударяем. хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками

Ай да малыши!

Ай да крепыши! Руки на поясе – кружатся.

Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Дети выполняют маховые движения руками

Колокольчиком звенел,Вращают кистями

поднятых рук

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз

Тот, кто песенку найдет,

Дети приседают, руками обхватывают колени

Будет весел целый год.

Дети стоя весело хлопают в ладоши

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два. Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности (возможно по линии)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

Ходьба по неровной поверхности (массажные дорожки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Ходьба по ровной поверхности.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Присесть на корточки.

Вот наш дом,

В нем живем.

Сложить ладони, поднять руки над головой.

Литература:

1.И.А Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»

2.В.А.Андерсон,Л.А.Викс,Л.С.Жбанова «Физическое воспитание детей дошкольного возраста».

3. «Кроха»,Пособие по воспитанию,обучению и развитию детей до трёх лет».

4.Т.В.Калинина,С.В.Николаева,О.В.Павлова,И.Г.Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет».

5.В.Е.Лысова,Т.С.Яковлева,М.Б.Зацепина,О,И,Воробьева «Спортивные праздники и развлечения».

6.Л.В.Русакова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».

7.Е.А.Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».

8.А.П Чабовская «Гигиена детей раннего и дошкольного возраста».

9.Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» (Методическое пособие).





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.07.2020