Конспект развлечения для детей 2 младшей группы
«Зайка - побегайка».
Цель. Закрепить знания детей о зайце – обитателе леса, его повадках, внешнем виде. Развивать речевую и двигательную активность детей. Доставить детям радость.
Материал. Заяц (игрушка), маски зайцев, лисы, машина (игрушка), морковь, корзинки.
Ход:
Воспитатель, показав зайца, читает стихотворение В.Хорал «Зайчик»:
Жил был зайчик, длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик. И поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет. И дают морковку на обед.
Во время чтения стихотворения воспитатель показывает на игрушке уши, нос, хвост, сажает зайца в машину, везет, потом дает на блюдце морковку. Воспитатель. Когда это могло быть: летом или зимой? Дети. Зимой. На улице холодно, в лесу снег. Вот заяц и отморозил нос и хвост.
Затем воспитатель предлагает поиграть – все дети будут зайцами. Читает стихи, а дети выполняют движения.
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так! И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть: Вот так, вот так! Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Вот так, вот так! Надо зайке поскакать.
Воспитатель. Что же зайцы едят летом? Дети. Траву, морковку и др. Воспитатель. В лесу летом много еды для зайцев: зеленая трава, молодые листья с кустов, вкусные корешки. Иногда они забегают в огород к Деду и Бабке из сказки «Репка» - лакомятся капустой, морковью, пока их не заметит Дед и не прогонит.
Воспитатель читает стихотворение Г.Бойко «Зайчик», разыгрывает его с детьми.
Длинноухий озорник, В огород ходить привык. Он по грядкам прыгать стал, Всю капусту потоптал, Мы за ним – он скок-поскок, С огорода наутек.
Дети садятся. Воспитатель. Летом зайцам в лесу хорошо, еды много, везде трава, листья, корешки – в город можно и не ходить. Но в лесу их поджидает большая опасность – лисы и волки могут их поймать, они ведь охотятся за зайцами.
Игра «Лиса и зайцы».
По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки - побегайки! Сели заиньки в кружок, ищут лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки - побегайки! Вот бежит лисичка, рыжая сестричка. Ищет – где же зайки, зайки - побегайки!
Один ребенок (в шапочке лисы) догоняет зайцев, те убегают. Игру можно повторить.
Потом дети садятся, а воспитатель продолжает рассказ: в лесу много деревьев, под ними растут грибы; их собирают не только белки – люди ходят по грибы, собирают их в корзинки.
Читает стихотворение Е.Воронько «Испугались зайца».
Мы ходили по грибы, Зайца испугались. Схоронились за дубы, Растеряли все грибы, А потом смеялись – Зайца испугались!
Воспитатель расставляет стулья по всей группе – это деревья. Под ними ставит грибы, дает детям корзинки. Снова читает стихотворение, дети ходят, собирают грибы, появляется заяц-игрушка, дети бегут, прячутся за стулья. Заяц скачет, а потом смеется: кого дети испугались? На этом досуг заканчивается (в хорошую погоду он может быть проведен и на участке).