Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Авторский план-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе»

1 учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже закреплять в словаре название овощей и фруктов упражнять в употреблении существительных с предлогами в, на, под, около, за отработать метод составления загадки по схеме упражнять в умении грамматически, лексически верно составлять описательный рассказ предмета закреплять в словаре названия овощей и фруктов упражнять, правильно составлять предложения закреплять умение называть характерные признаки предметов упражнять, равномерно расходовать воздух и вовремя его добирать в процессе речи отрабатывать четкую дикцию «речевое развитие». 2 продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга, играть в игры по правилам. «Социально-коммуникативное развитие» 3 закреплять умение различать и правильно называть основные и дополнительные цвета спектра. «Художественно-эстетическое развитие»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Авторский план-конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе»

подготовила воспитатель Киселева Ирина Ивановна

Тема «Едем в гости к дядюшке Баклажану и тетушке Груше» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

закреплять в словаре название овощей и фруктов; упражнять в употреблении существительных с предлогами (в, на, под, около, за); отработать метод составления загадки по схеме; упражнять в умении грамматически, лексически верно составлять описательный рассказ предмета; закреплять в словаре названия овощей и фруктов; упражнять, правильно составлять предложения; закреплять умение называть характерные признаки предметов; упражнять, равномерно расходовать воздух и вовремя его добирать в процессе речи; отрабатывать четкую дикцию («речевое развитие»).

продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга, играть в игры по правилам. («Социально-коммуникативное развитие»)

закреплять умение различать и правильно называть основные и дополнительные цвета спектра. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы: дидактическая игра, упражнение, интерактивная технология, физминутка, игровая ситуация, использование ИКТ.

Материалы и оборудование: проектор, мультимедийное пособие, аудио запись «Паровозик из Ромашково», 2 корзины, муляжи фруктов и овощей, записка от героя (д. Баклажана), схема для составления загадок, круги для интерактивной технологии «Карусель», шляпа и микрофон для корреспондента, яблоки (свежие) по количеству детей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами, дидактические игры

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение, инсцинирование произведений

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

«Видео письмо от дядюшки Баклажана и тетушки Груши»

Воспитатель предлагает отправиться к дядюшке и тетушке помочь в сборе урожая. «Как добраться до деревни?» Воспитатель предлагает детям отправиться в путь, сесть в воображаемую электричку.

Дети с воспитателем подходят к доске, стоят произвольно. Хором говорят «Да», соглашаясь оказать помощь. Отвечают на вопросы. Цепляются друг за друга эмитируя вагончики электрички. Двигаются по группе под музыку.

Деятельностный

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- закреплять в словаре название овощей и фруктов.

Игра «Это осени дары»

с использованием интерактивной технологии

«Работа в малых группах»

- правильно согласовывают прилагательные с существительным в роде, числе, падеже;

- закрепляют в словаре названия овощей и фруктов.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу. На столе две корзины. Предлагает разделиться на две группы (при помощи выбора фишек). Объясняет правила игры. Напоминает о правилах поведения вовремя игры. Затем дает задание рассмотреть предметы (фрукты, овощи), определить название предметов, цвет. Сообщает детям, что нужно договориться между собой, кто будет описывать предмет (фрукт, овощ) по очереди.

Дети располагаются возле стола. Слушают речь воспитателя. Делятся на подгруппы. Согласно правилам собирают овощи и фрукты. Садятся за столы. В командах определяют название, цвет. Договариваются, кто будет отвечать. Затем команды по очереди (по 2-3 ребенка из каждой) дают описание овощам, фруктам.

- упражнять в употреблении существительных с предлогами (в, на, под, около, за)

Дидактическая игра «Где что растет»

- умеют верно употреблять существительные с предлогами (в, на, под, около, за)

Воспитатель показывает на проекторе картинку «Сад-огород».

Задает вопросы: «Где растут овощи? (на огороде, на грядках) Где растут Фрукты? (в саду)»

Индивидуальные вопросы (сюжет картинок меняется, картинки подобраны для однозначных ответов)

«На чем весит яблоко (на ветке)? Где растет картофель (под землей)? Где растет дерево груша? (около яблони) где стоит корзина? (за деревом)»

Дети сидят за столами. Рассматривают картинку.

Отвечают хором на вопросы.

Рассматривают картинки. Индивидуально отвечают на вопросы.

- упражнять, равномерно расходовать воздух и вовремя его добирать в процессе речи;

- отрабатывать четкую дикцию.

Физминутка «Мы пойдем в огород»

- равномерно расходуют воздух и вовремя его добирают в процессе речи;

- четко проговаривают слова.

Воспитатель приглашает детей сходить в огород посмотреть, что там выросло. Читает стихотворение, показывает движения.

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Много там всего растет (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать круглую форму)

Толстая репка (руки на поясе)

Засела крепко (покачаться из стороны в сторону)

Дергай, дергай из земли (изобразить, как дергают)

Все собрали, посмотри (развести руки в стороны)

Дети выходят из-за столов. Встают произвольно.

Хором проговаривают слова стихотворения, выполняют движения.

- упражнять, правильно составлять предложения;

- закреплять умение называть характерные признаки овощей и фруктов;

Игра «Найди ошибку»

- правильно составляют предложения;

- верно, определяют и называют характерные признаки овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вкус, тактильные качества);

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Сообщает, что дядюшка Баклажан попросил передать записку тетушке Груше, но оно оказалось с ошибками, нужно их исправить. Читает записку.

Помидор красный, а баклажан длинный.

Яблоко растет на ветке, а банан желтый.

Тыква большая, а огурец с пупырышками.

Картошка растет в земле, а лимон кислый.

Персик бархатистый, а перец жгучий.

Дети сидят за столами. Слушают речь воспитателя. Произвольно высказывают ответы.

- отработать метод составления загадки по схеме;

- упражнять в умении грамматически, лексически верно составлять описательный рассказ предмета (овощ, фрукт);

- закреплять в словаре названия овощей и фруктов.

Упражнение «Придумай загадку»

- владеют методом составления загадки по схеме;

- грамматически, лексически верно составляют описательный рассказ предмета (овощ, фрукт);

- закрепляют в словаре названия овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадку:

Сразу этот овощ

по цвету узнают,

Синим господином

все его зовут.

С кожурой блестящей

и продолговат,

Угостить он взрослых

и детишек рад (баклажан)

Воспитатель предлагает детям самим научиться придумывать загадки. Показывает картинку – схему. Объясняет метод. Вызывает к доске по одному ребенку для упражнения. Упражнение проводится 3-4 раза.

Дети сидят за столами. Отгадывают загадку.

Рассматривают схему.

Вызванный ребенок

выполняет задание.

- закрепить знания согласовывать существительные с прилагательными в родах.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

с использованием интерактивной технологии «Карусель»

- умеют согласовывать существительные с прилагательными в родах.

Предлагает детям поиграть в карусель. Просит выбрать пару для диалога и встать в два круга лицом друг к другу, дает задание: «дети во внутреннем круге будут называть овощ или фрукт, задавать вопрос (какой? какая?), а дети во внешнем круге называть, например – морковь какая? - оранжевая. По звуковому сигналу дети из внешнего круга будут делать шаг, вправо, меняя партнера.

Дети выбирают себе пару, встают в два круга. Дети, стоящие во внутреннем круге задают вопрос, а дети, стоящие во внешнем круге, отвечают, называя прилагательное характеризующее фрукт или овощ.

Заключительный

Интерактивная технология «Интервью»

Воспитатель включает видео с дядюшкой Баклажаном и тетушкой Грушей. Они благодарят ребят за помощь, передают через воспитателя корзину яблок в качестве благодарности. Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться в детский сад: «Вот и электричка подошла». (Пока дети двигаются по группе, воспитатель перевоплощается в корреспондента). Встречает на перроне детей в роли корреспондента и берет интервью. «Ребята, откуда вы приехали? А для чего вы туда ездили? Важно ли то, что вы делали? Что для Вас показалось более трудным, а легким? А, что Вы дома расскажите про свое путешествие?»

Дети собираются возле экрана. Встают произвольно. Слушают.

Прощаются. Цепляются друг за друга эмитируя вагончики электрички. Двигаются по группе под музыку.

Останавливаются около корреспондента (воспитателя). Отвечают на вопросы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области