Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия «Наш город Екатеринбург»

Цель воспитание уважительного отношения к достояниям родного края. Задачи • Развивать речь, память, мышление и внимание детей. • Познакомить детей с достопримечательностями родного города • Закрепить знания о государственной символике страны и родного города • Воспитывать чувство патриотизма, интерес к родному городу и краю • Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Воспитатель Зудова О.М.

МБДОУ – детский сад №539

Конспект занятия «Наш город Екатеринбург»

Цель: воспитание уважительного отношения к достояниям

родного края.

Задачи:

Развивать речь, память, мышление и внимание детей.

Познакомить детей с достопримечательностями родного города

Закрепить знания о государственной символике страны и родного города

Воспитывать чувство патриотизма, интерес к родному городу и краю

Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю

Возрастная категория: 6-7 лет

Ход занятия

Звучит гимн России (после прослушивания гимна России дети садятся в круг на стульчики)

В. Какую мелодию, песню мы с вами сейчас слушали? (ответы детей)

В. Правильно, это гимн России.

В. А какая это песня: торжественная, веселая, грустная. (ответы детей).

В. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.

В. А что для нас значит Родина, Россия? (ответы детей)

В. Родина – очень значимое слово, еще есть такое выражение Родина-мать. Родина есть у каждого человека. Это то место, где человек родился и живет. Наша Родина называется Россия. А еще у каждого человека, есть малая Родина. Как вы думаете, а это что такое? (ответы детей)

В. Малая Родина, это тот город, в котором человек родился и живет. А как называется наш город? (Екатеринбург). Правильно, и сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о Екатеринбурге.

В. А вы знаете как выглядит герб и флаг нашего города? (ответы детей)

В. Давайте мы сейчас познакомимся с флагом и гербом нашего города Екатеринбург. (показ флага и герба г. Екатеринбурга)

В. Что вы видите на нем изображено? (ответы детей)

В. Изумрудная зелень — исторический территориальный цвет Урала. Рудокопная шахта и плавильная печь символизируют Екатеринбург как промышленно развитый город.

Жёлтая полоса флага символизирует Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту, величие, богатство.

Синяя полоса в нижней части флага — это река Исеть, соединяющая Европу и Азию, историю и современность.

В. Теперь посмотрим герб Екатеринбурга. Что вы видите на нем?

Щит герба разделён на две половины — изумрудно-зелёную и золотую. Разделение на два цвета указывает на границу между Европой и Азией. Верхняя (зелёная) часть щита напоминает крепость, которой Екатеринбург являлся в первые годы существования города, на ней изображены шахта в виде колодца и плавильная печь с красным огнём — эти символы появились на гербе Екатеринбурга ещё в 1783 году и символизируют горнодобывающую и металлургическую промышленность Урала. Волнообразный синий пояс символизирует реку Исеть. Фигуры — медведь, символизирующий европейскую часть России и соболь, символизирующий Сибирь — изображены с высунутыми языками и оскаленными зубами, потому что они охраняют город. Золотая лента в нижней части герба является признаком «столичности» Екатеринбурга. Что это значит, как вы думаете? (Екатеринбург называю столицей Свердловской области). 23 мая 2008 года в герб был внесён новый элемент — статусная корона в виде крепостной башни с пятью зубцами, что подчеркивает статусность города.

В. Ребята, посмотрите на столах лежат части из которых можно собрать герб Екатеринбурга, давайте попробуем собрать. Резные картинки «Собираем герб Екатеринбурга»

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

В. Молодцы, ребята, а для того чтобы вспомнить места которые вы уже знаете и познакомиться с новыми, я вам предлагаю отправиться в путешествию по нашему городу.

Рассаживаемся поудобнее (рассаживаемся на стульчики у экрана проектора)

В. – Ребята, вас приглашаю отправиться на виртуальную экскурсию по нашему городу.

– А что же такое экскурсия? (ответы детей)

- А кто такой экскурсовод? (ответы детей)

– Тогда садимся поудобнее и отправляемся на экскурсию по нашему городу.

На экране появляются фотографии с достопримечательностями города Екатеринбург, воспитатель выступает в роли экскурсовода.

Храм на крови - один из крупнейших храмов Екатеринбурга, всегда привлекающий множество паломников и туристов со всей России и из других стран.

Ул.Вайнера - Это одна из немногих пешеходных улиц города, так называемый Уральский Арбат. Это одна из старейших улиц Екатеринбурга: здесь стоят старинные здания. А вы гуляли тут? (ответы детей)

Городская плотина на реку Исеть - это плотина городского пруда на реке Исеть, сердце современного Екатеринбурга, центральная площадка для проведения всех городских праздников и гуляний. Знакомо это место? (ответы детей)

Исторический сквер - Именно с этого места начинался Екатеринбург; здесь весной 1723 года по указу императора Петра I началось строительство железоделательного завода.

А это что за здание? (ответы детей). Правильно это Театр оперы и балета – он является одним из наиболее известных оперных театров страны и занимает значительное место среди театров Урала.

Железнодорожный музей-вокзал - Он находился в Железнодорожном районе города, неподалеку с действующим вокзалом на станции Екатеринбург-Пассажирский. Кто еще не посещал этот музей стоит посетить.

Стрела «Европа – Азия» - Уральские горы являются границей которая делит Евразию на две части света: Европу и Азию. Установлено много обелисков и памятников границе, сейчас вы ведете один из них.

Зоопарк. А в екатеринбургском зоопарке думаю, были многие из вас. Я права? (ответы детей)

Дом Севастьянова. На проспекте Ленина, на самом пересечении с улицей Горького, возле Городского пруда расположен самый настоящий дворец. Это один из символов Екатеринбурга - дом Севастьянова.

Площадь 1905 года, или, как чаще говорят, «площадь пятого года» — центральная площадь Екатеринбурга, там находятся городская администрация и памятник Ленину. Большую часть года площадь служит автомобильной парковкой, а зимой уже много лет подряд она превращается в сказочный ледовый городок.

– А кто скажет, Как называется главная улица нашего города? (Ответы детей).

– Это проспект Ленина. Что находится на этой улице? (ответы детей)

После ответа детей воспитатель показывает фотографии (дворец молодёжи, здание администрации города, Дом Севастьянова, Екатеринбургский почтамт, Театр музыкальной комедии, Театр оперы и балета и т.д.)

– Наша экскурсия подходит к концу.

– Скажите, а как называется район и улица нашего детского сада? (ответы детей)

- Район называется Верх-Исетский район - один из семи административных районов города Екатеринбурга. Был основан в 1919 году. Верх-Исетский район — получил своё название благодаря Верх-Исетскому пруду. Пруд был создан для крупного металлургического завода ВИЗ.

А наш детский сад находится на улице Красноуральская.

– Расскажите, а на каких улицах вы живёте, дети? (ответы детей)

- Молодцы! Знаете, на какой улице вы живете.

- Вот такое увлекательное путешествие у нас получилось, но есть еще очень много известных мест в нашем городе, мы с вами о них еще поговорим.

- Скажите о чем мы сегодня с вами поговорили и что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Отлично! Ну а сейчас я вам предлагаю занять свои места за столами и нарисовать ту достопримечательность нашего города, которая вам больше всего понравилась и запомнилась (на столах лежат открытки с изображением города, дети их рассматривают и рисуют свой рисунок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области