Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Фланелеграф в детском саду

Ознакомление молодых педагогов с целями и задачами использования фланелеграфа в ДОУ, способами изготовления самого фланелеграфа и демонстрационного материала к нему.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация на тему: «Фланелеграф в детском саду»

  Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

     Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

      Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми.

      На фланелеграфе можно проводить дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории выкладывать разные фигуры (танграм), собирать разрезанные картинки, учить счету, печатать слова и выполнять много других заданий.

      Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми. Дети могут сами играть, рассказывая сказки и придумывать собственные истории.

      Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулируют развитие любознательности.

      Занимаясь на фланелеграфе, стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.

      Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. В то же время занятия на фланелеграфе носят исследовательский, экспериментальный характер.

     Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.

Как сделать фланелеграф своими руками

Такое замечательное и полезное дидактическое пособие, как фланелеграф, можно купить в детском магазине. Только носит он теперь название «ковролинограф», имеет в комплекте набор вырезанных из фетра или того же «ковролина» фигурок и стоит приличных денег. Впрочем, учитывая многофункциональность и долговечность этого пособия, такая покупка не будет лишней. Ну а тем, кто хочет мастерить развивающие пособия своими руками, не удовлетворен расцветкой или еще какой-то характеристикой фабричного ковролинографа, можно сделать фланелеграф своими руками.

Итак, существует несколько способов изготовления фланелеграфа.

Основа для фланелеграфа

Основа фланелеграфа это ровный, достаточно большой (минимум А3) кусок любого твердого, но не очень тяжелого материала – подойдет тонкий лист фанеры, оргалита, плотного коробочного картона, в конце концов, полка или дверца от шкафа, если вы планируете использовать фланелеграф только стационарно, закрепив его на стене или прислонив к ней.

Материал для фланелеграфа

После того, как выбрали основу для фланелеграфа, необходимо подобрать материал для ее обтягивания. Он должен быть немного ворсистым, чтобы  на его вертикальной поверхности достаточно хорошо удерживались фигурки, сказочные персонажи и другие элементы, которые вы будете использовать для занятий.

Определенное значение имеет также и то, как вы планируете крепить фигурки. Так, фигурки с «изнанкой» из бархатной бумаги будут хорошо держаться на:

Конец формы

флисовой,

вельветовой,

бархатной,

фланелевой поверхности.

А, например, обычные липучки или липучки от подгузников, которые многие советуют использовать для крепления, быстро испортят флис или тонкий фетр. Фетровые и флисовые фигурки будут держаться на такой же поверхности без каких-либо дополнительных липучек.

Цвет основы – лучше, если это будет однотонная ткань светлого оттенка, тогда вы сможете использовать ее в качестве фона для самых разных инсценировок – зимних и летних, морских и пустынных пейзажей и т.д.

Собираем фланелеграф

Как закрепить выбранный материал на основе? Варианты: приклеить на двусторонний скотч, прикрепить с изнаночной стороны мебельным степлером или маленькими гвоздиками, пришить резинку или завязочки и натянуть на основу, просто приклеить.

Если вы используете полку или другую достаточно тяжелую основу, побеспокойтесь о том, чтобы во время игры ваш фланелеграф не упал на ребенка. Например, можно закрепить его на стене или шкафу. Если же вы используете легкий мобильный вариант фланелеграфа, его удобно ставить прямо на детский столик, прислонив к стене, или на мольберт. Желательно располагать фланелеграф не строго вертикально, а под небольшим углом – тогда фигурки на его поверхности будут держаться лучше.

Картинки-фигурки для фланелеграфа

Фланелеграф превращается в развивающую игрушку или пылесборник в зависимости от того, как вы его используете. А многообразие его использования как раз и определяется тем, какие фигурки, элементы, персонажей вы подготовите для игр и занятий с фланелеграфом.

План-минимум:

 разного размера и цвета,

персонажи известных ребенку сказок,

цифры,

буквы.

Для их изготовления можно воспользоваться раскрасками или картинками из дешевых детских книжек — их можно использовать в качестве выкроек для шитья фигурок из фетра и флиса, или укрепить картоном и сделать липучки с обратной стороны.

Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области