Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно-тематическое планирование средняя группа на тему "Весна"

Способствовать расширению и углублению представлений детей о временах года, их признаках и особенностях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема

День

недели

Содержание работы

Самостоятельная

деятельность

Взаимо-действие

с

родителями

НОД

Совместная деятельность

в ходе режимных моментов

Здравствуй, весна. Праздник 8 марта.

02.03.2020

понедельник

9.00-9.20

Рисование

Т.С. Комарова

№ 61

«Расцвели красивые цветы»

   Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

11.35-11.55

Музыка

(по плану муз. руководителя)

Первая половина дня

Утренняя зарядка (комплекс № 1 март) Беседа: тема «Международный женский день». Повторение песен и стихотворений к празднику.

Составление рассказов с детьми: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»  Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;

Прогулка

Наблюдение за прилетевшими птицами.

Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.Ход наблюдения

• Какие птицы прилетают к нам на участок? • Какого они размера? • Какая у них окраска? • Чем питаются? • Какие изменения в жизни птиц происходят весной? • Как птицы заботятся о своем потомстве? • Как вы помогаете птицам? • Какую пользу приносят птицы? • Каких еще птиц вы знаете?

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Найди себе пару». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Ярослав Б., Даня, Леня.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.( комплекс № 1 март)

артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»;

Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука»  Цель:  обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Индивидуальная работа: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Лиза, Рита В., Рита М., Тася.

Предложить детям раскраски на тему «8 марта», «цветы для мамы»

Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

СЖРИ «Мамины помощники» - развитие умения строить сюжеты игр  содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Индивидуаль

ные беседы с

родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация для родителей "Расскажите детям о природе родного края»

Папка – передвижка «Весна».

Утренник, посвященный Международ-ному женскому дню 8 марта.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

Тема

День

недели

Содержание работы

Самостоя-тельная

деятельность

Взаимо-действие

с

родителями

НОД

Совместная деятельность

в ходе режимных моментов

Здравствуй, весна. Праздник 8 марта.

03.03.2020

вторник

9.00-9.20

Развитие речи

В.В. Гербова № 1 стр.Готовимся встречать весну и Международный женский день

Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

9.35-9.55

Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)

Г.Виеру «Мамин день»

Вот подснежник на поляне,Я его нашел.Отнесу подснежник маме,Хоть и не расцвел.И меня с цветком так нежноМама обняла,Что раскрылся мой подснежникОт ее тепла

Первая половина дня

Утренняя гимнастика(комплекс № 1 март) Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Чтение стихотворения Г. Виеру «Мамин день»

Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за березой. Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время; обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения.

«  Д/и «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа «Подбрось и поймай» Цель: развивать пространственную ориентировку. Матвей, Леша, Алена, Вера.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.(комплекс № 1 март)

Д/И «Собери пейзаж» цель: закрепить знания детей о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

Повторение песен и стихов к утреннику.

Чтение А. Барто «Верёвочка»Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» -  Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Игры детей в театральном уголке.

Индивидуаль

ные беседы с

родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация для родителей "Расскажите детям о природе родного края»

Папка – передвижка «Весна».

Утренник, посвященный Международ-ному женскому дню 8 марта.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

Тема

День

недели

Содержание работы

Самостоя-тельная

деятельность

Взаимо-действие

с

родителями

НОД

Совместная деятельность

в ходе режимных моментов

Здравствуй, весна. Праздник 8 марта.

04.03.2020

среда

9.00-9.20

Познание ФЭМП

И.А. Пономарева

№ 1 стр

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

10.20-10.40

Физическое развитие

(воздух)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика(комплекс №1 март). Повторение песен и стихов к утреннику. Подготовка к утреннику, переодевание детей.

9.10 Утренник, посвященный женскому дню 8 марта.

Прогулка

Наблюдение за воробьем.

Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Т/Д Сбор мусора на участке.Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П/и «Подбрось и поймай» Цель: развивать пространственную ориентировку.

«Стоп», «Птицы в гнездах».

Индивидуальная работа: Попади в цель снежком. Цель: развивать точность броска. Дима, Захар, Маркос, Марат.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна(комплекс №1 март).

Д/и «Опиши картинку» Цель: развивать умение описывать картинку.

Д/и«Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина». Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Предложить детям раскраски по теме: «8 марта».

СЖРИ «Дочки – матери» - расширять область самостоя-тельных действий детей в выборе роли.

Игры с конструкторами разных видов.

Индивидуаль

ные беседы с

родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация для родителей "Расскажите детям о природе родного края»

Папка – передвижка «Весна».

Утренник, посвященный Международ-ному женскому дню 8 марта.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

Тема

День

недели

Содержание работы

Самостоя-тельная

деятельность

Взаимо-действие

с

родителями

НОД

Совместная деятельность

в ходе режимных моментов

Здравствуй, весна. Праздник 8 марта.

05.03.2020

четверг

9.10-9.30

Музыка

(по плану муз.руководителя)

9.40-10.00

Познание ФЦКМ

О.В. Дыбина стр.40

Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательноть.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика(комплекс №1 март) Игра «Угадай настроение».

Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Д/У Свойство воздуха - прозрачность. Цель: закреплять знания детей о свойствах воздуха.

Отгадывание загадок на тему «Мамины помощники» - предметы домашнего обихода. Цель: развивать сообразительность.

Прогулка

Наблюдение: за ветром - Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижная игра: «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Маркос, Ярослав Б., Марат, Ярослав М.

Ситуативный разговор: о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Трудовая деятельность: Уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна(комплекс №1 март).

Ситуативный разговор «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Д/и Бывает - не бывает - развивать память, мышление, быстроту реакции.

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Индивидуальная работа" Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей, развивать связную речь. Алиса, Алена, Камилла.

Настольно – печатные игры –учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, учителя, игрока, проверяющего.

Подготовить бумагу, трафареты, карандаши, восковые мелки для самостоятель-ного рисования.

СЖРИ«Магазин одежды»

- формировать дружеские взаимоотношения, закрепить полученные ранее знания о профессии продавца.

Индивидуаль

ные беседы с

родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация для родителей "Расскажите детям о природе родного края»

Папка – передвижка «Весна».

Утренник, посвященный Международ-ному женскому дню 8 марта.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

Тема

День

недели

Содержание работы

Самостоя-тельная

деятельность

Взаимо-действие

с

родителями

НОД

Совместная деятельность

в ходе режимных моментов

Здравствуй, весна. Праздник 8 марта.

06.03.2020

пятница

9.00-9.20

Лепка

Т.С. Комарова

№52

«Хоровод»

Программное содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления.

9.35-9.55

Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)

Первая половина дня

Утренняя зарядка (комплекс № 1март)

Ситуативный разговор «Будь всегда вежливым»

Программное содержание: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

Д/и«Разложи по корзинам предметы» (дерево, ткань, пластмасса) – развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные качества.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Экперимент «Сосулька»

П/и «Гуси – Гуси»

Цель: учить играть вместе, дружно. Выбирать ведущего при помощи считалки. Развивать ловкость.

Труд на участке « Вот так метелка». Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа: «Подбрось и поймай» Цель: развивать пространственную ориентировку. Тася, Ярослав М., Лиза, Рита М.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.(комплекс №1март)

Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки».

Цель: познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим бабушкам.

Индивидуальная работа: «Шнуровка» -  Развитие мелкой моторики. Матвей, Ярослав Б., Ксюша.

Дидактическая игра «Сосчитай, сколько предметов» (счет до 5) – закрепить навык  порядкового счета (в пределах 5).

Предложить детям раскраски на тему «8 марта», «цветы для мамы»

Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

СЖРИ «Дом»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Индивидуаль

ные беседы с

родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация для родителей "Расскажите детям о природе родного края»

Папка – передвижка «Весна».

Утренник, посвященный Международ-ному женскому дню 8 марта.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

Тема

День

недели

Содержание работы

Самостоя-тельная

деятельность

Взаимо-действие

с

родителями

НОД

Совместная деятельность

в ходе режимных моментов

Здравствуй, весна. Праздник 8 марта.

10.03.2020

вторник

9.00-9.20

Развитие речи

В.В. Гербова № 2 стр. Звуковая культура речи: звуки щ – ч Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч .

9.35-9.55

Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика(комплекс № 1 март) Беседа: «Правила безопасности дома».

СЖРИ «Наши помощники». Цель: углубить знания детей о том, какую помощь может оказать служба спасения 112, как позвонить, как позвать помощь.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Д/и "Скажи наоборот" - развитие речи.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки.

Индивидуальная работа Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Маркос, Ярослав Б., Дима.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.(комплекс № 1 март)

Д\и «Наведи порядок» - совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.

Рассказ воспитателя «Мой носовой платок» - закреплять умение пользоваться носовым платком.

Д/и «Научим куклу Катю спускаться и подниматься по лестнице» - закреплять правила безопасного передвижения в помещении.

Чтение художественной литературы:Д. Мамин-Сибиряк - «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» -  Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Игры детей в спортивном уголке.

Индивидуаль

ные беседы с

родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация для родителей "Расскажите детям о природе родного края»

Папка – передвижка «Весна».

Утренник, посвященный Международ-ному женскому дню 8 марта.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

Тема

День

недели

Содержание работы

Самостоя-тельная

деятельность

Взаимо-действие

с

родителями

НОД

Совместная деятельность

в ходе режимных моментов

Здравствуй, весна. Праздник 8 марта.

11.03.2020

среда

9.00-9.20

Познание ФЭМП

И.А. Пономарева

№ 2 стр

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

10.20-10.40

Физическое развитие

(воздух)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика(комплекс №1 март). Тематическая беседа «История Российской армии» - Цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии.

Игровое упражнение «Солдаты на плацу».

Цели: Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнения.

Прогулка

Наблюдение: за птицами - Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Дидактическая игра: «Да или нет» Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Подвижная игра: Лохматый пес» Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна(комплекс №1 март).

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» - развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Игровая ситуация «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?» - значение физических упражнений для организма человека.

Чтение художественной литературы: стихотворение Я. Колас, «Где ночует солнышко».

Предложить детям спортивный инвентарь.

«Семья». Цель: закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу; помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына; развивать у детей сюжетно-игровой замысел; воспитывать между детьми дружеские отношения.

Индивидуаль

ные беседы с

родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация для родителей "Расскажите детям о природе родного края»

Папка – передвижка «Весна».

Утренник, посвященный Международ-ному женскому дню 8 марта.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

Тема

День

недели

Содержание работы

Самостоя-тельная

деятельность

Взаимо-действие

с

родителями

НОД

Совместная деятельность

в ходе режимных моментов

Здравствуй, весна. Праздник 8 марта.

12.03.2020

четверг

9.10-9.30

Музыка

(по плану муз.руководителя)

9.40-10.00

Познание ФЦКМ

«Весна идет»

Цель.  Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.

Задачи:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы  и т.д.

Создавать условия для  развития  у детей умения наблюдать, анализировать  изменения в природе

Воспитывать чуткое и бережное отношение к  природе.

Активизация словаря: проталина, ледоход.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика(комплекс №1 март) Дидактическая игра: «Что забыл нарисовать художник?» – правильно употреблять имена существительные единственного числа.

КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.

Прогулка

Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

«Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна(комплекс №1 март).

Чтение стихотворений Ф.Тютчева  «Весенние воды», А. Плещеева «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи» –внимательно слушать стихотворный текст, понимать содержание, отвечать на вопросы.

Беседа«Тонкий лед»

Цель: дать представление об опасности нахождения на водоемах весной.

Д/игра «Угадай, на чем играю» - развивать умение, узнавать инструменты

Настольно – печатные игры –учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, учителя, игрока, проверяющего.

Подготовить бумагу, трафареты, карандаши, восковые мелки для самостоятель-ного рисования.

СЖРИ«Овощной магазин»

- формировать дружеские взаимоотношения, закрепить полученные раннее знания об овощах, их заготовке, о профессии продавца.

Индивидуаль

ные беседы с

родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация для родителей "Расскажите детям о природе родного края»

Папка – передвижка «Весна».

Утренник, посвященный Международ-ному женскому дню 8 марта.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

Тема

День

недели

Содержание работы

Самостоя-тельная

деятельность

Взаимо-действие

с

родителями

НОД

Совместная деятельность

в ходе режимных моментов

Здравствуй, весна. Праздник 8 марта.

13.02.2020

пятница

9.00-9.20

Аппликация

Т.С. Комарова

№62

«Декоративная аппликация на квадрате»

   Программное содержание. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

.

9.35-9.55

Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)

Первая половина дня

Утренняя зарядка (комплекс № 1март) Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые   взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом. П/и «Великаны- карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Прогулка

Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки. Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Алина, Ксюша, Рита В.

Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.

Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.(комплекс №1 март)

Чтение произведения Э. Мошковской «Вежливое слово».

Цель: активизировать и обогащать словарь детей, обсудить, развитие связной речи.

Д/и «Что лишнее?». Цель: развивать внимание, мышление.

Экспериментальная деятельность: Текучесть воды. Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Предложить детям раскраски на тему «весна».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

СЖРИ «Больница». Сюжет «Кукла заболела».

Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Словарная работа: болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача.

Индивидуаль

ные беседы с

родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация для родителей "Расскажите детям о природе родного края»

Папка – передвижка «Весна».

Утренник, посвященный Международ-ному женскому дню 8 марта.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

Тема

День

недели

Содержание работы

Самостоятельная

деятельность

Взаимо-действие

с

родителями

НОД

Совместная деятельность

в ходе режимных моментов

Встреча птиц.

16.03.2020

понедельник

9.00-9.20

Рисование

Т.С. Комарова

№ 65

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

   Программное содержание. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

11.35-11.55

Музыка

(по плану муз. руководителя)

Первая половина дня

Утренняя зарядка (комплекс № 2 март) Беседа с детьми на тему: «Какие птицы к нам прилетели». Цель: Способствовать развитию умения высказывать свое мнение.

 Д/и «Назови ласково» Цель: Способствовать формированию умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Прогулка

Наблюдение: таяние снега на солнце. Цель: Способствовать формированию умения наблюдать, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в марте, таянием снега и появлением ручьев.

П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

Труд: очистка участка от веток. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

 П/и «Тише едешь, дальше будешь». Цель: развитие двигательных навыков.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Ярослав, Дима, Леня, Марат.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.( комплекс № 2 март)

Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится» Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка» Цель: Познакомить с новым худ. произведением.

Беседа о скворце, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах.

Предложить детям раскраски на тему «Птицы».

Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

СЖРИ

«К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью»

Индивидуаль

ные беседы с

родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация для родителей "Расскажите детям о природе родного края»

Папка – передвижка «Весна».

Утренник, посвященный Международ-ному женскому дню 8 марта.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

Тема

День

недели

Содержание работы

Самостоя-тельная

деятельность

Взаимо-действие

с

родителями

НОД

Совместная деятельность

в ходе режимных моментов

Встреча птиц.

17.03.2020

вторник

9.00-9.20

Развитие речи

В.В. Гербова № 3 стр. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

9.35-9.55

Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика(комплекс № 2 март) Д/и «Закончи предложение»

Цель: Упражнять в умении заканчивать предложение, начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные.

Д/и«Полезно - вредно» Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде, способствовать развитию речевого общения на основе совместной деятельности.

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, умения передавать результаты наблюдения в речи.

П/и игру «Гуси-лебеди». Цель: Способствовать развитию умения быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

П/и«Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.(комплекс № 2 март)

Индивидуальная работа: Д/и «Какое дерево выше?» Цель: Способствовать расширению математических представлений. Лера Тер., Матвей, Леня.

Беседа о граче, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах.

Чтение М. Пляцковский «Веселый жилец». Цель: Познакомить с новым стихотворением, способствовать развитию речи, при ответе на вопросы воспитателя.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» -  Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Игры детей в театральном уголке.

Индивидуаль

ные беседы с

родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация для родителей "Расскажите детям о природе родного края»

Папка – передвижка «Весна».

Утренник, посвященный Международ-ному женскому дню 8 марта.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области