Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе"Волшебница-вода".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Голубые дорожки» г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска)

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе

«Волшебница - вода».

Разработали: Федчик О.П.

Жгилева С.В.

Актуальность.Вода - замечательное явление природы! Она  повсюду: в океанах, морях, реках и озёрах, в земле, в растениях, животных и даже в человеке. Человек пьёт воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды. Без нее невозможна никакая жизнь! Она – сама жизнь! А что мы знаем о ней? Почему ее рисуют художники, почему о ней пишут поэты? Почему звери, птицы  и растения, как и люди, погибают без нее? Что мы знаем и не знаем о воде, но хотели бы узнать?

Участники проекта: дети второй младшей группы,родители, воспитатели.

Тип проекта:экологический,краткосрочный(с февраля по апрель).

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Цель:

1.Расширение и углубление представлений  о воде, её свойствах, состояниях. 2.Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний 

Задачи проекта.

1.Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду:растения,животные,человек. 2.Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная).3.Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек, морей …),наблюдательность с помощью игр с водой.

4. Научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя

5.Воспитывать бережное отношение к воде.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Формирование проблемы

Обсуждение цели , задачи проекта с детьми и родителями.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

Обогатить развивающую среду в группе мини лабораторией и необходимыми материалами для проведения игр и экспериментов с водой.

Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Подготовка и изготовление атрибутов к театрализации сказки: «Репка».

2 этап – основной( практический )

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Обогатить развивающую среду в группе путем создания мини лаборатории и необходимыми материалами для проведения игр, экспериментов с водой.

Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Подготовка и изготовление атрибутов к театрализации сказки: «Репка».

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Речевое развитие:

Беседы :«Для чего человеку необходима вода?»;«Расскажем о воде. Что такое вода?»;«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;«В гостях у капельки»,«Что пьют животные и птицы зимой».

Словесная игра «Вода, какая…»,

Заучивание потешки «Водичка, водичка…» ,

Чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр»(отрывок), чтение стихов о воде.

Познавательное развитие:

Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса»;

«Вода умеет впитываться»;

«Вода бывает холодная, теплая, горячая»;

«Что растворяется в воде?».

Эксперименты и опыты:

«Превращение снега в воду»;

«Тонет – не тонет»;

«Как растения пьют воду»;

«Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной».

Практическая деятельность и трудовые поручения: Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Наблюдения на прогулке за облаками, зимним небом, снегом, льдом, дождем.

Посев семян в огороде.

Социально –коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры : «Купание куклы»; «Стирка кукольного белья»; «Снежинка в гостях у ребят».

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей»; «Мы капитаны»; «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!».

Игры в мини-лаборатории: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»

Трудовая деятельность в уголке природы: полив, рыхление и «купание» растений.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование водой ( водные раскраски);

Рисование «На полянку капает дождик»;

Лепка «Гриба»;

Аппликация «Лесная поляна»,

Рассматривание иллюстраций «Где можно встретить воду, в каком состоянии вода  бывает, обитатели воды».

Физическое развитие:

Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.

Работа с родителями:

1.Рекомендации по наблюдению за водой в природе.

2.Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. 3.Рассказать о разных состояниях воды в природе( лед, снег, иней).

4.Уход за комнатными растениями и животными дома.

5.Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»

6.Консультаци для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;

«Занимательные опыты и эксперименты с водой».

7. Буклет для родителей: «Берегите воду!»

8.Участие родителей в подготовке атрибутов и пошиве костюмов необходимых для инсценировки сказки «Колобок» .

3 этап – заключительный

Подведение итогов:

1.Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом. 

2.Оформление  стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода!»

3.Инсценировка сказки: «Репка».

2. План реализации проекта

Сроки

Формы работы

Ответственные

1 месяц

Февраль

Прогулка целевая по территории детского сада.

«Купание куклы Кати».

Оформление огорода на подоконнике.

Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

 Рассматривание иллюстраций «Где можно встретить воду, в каком состоянии вода  бывает, обитатели воды»

Дидактические игры с водой: «Взбей пену»,«Поймай рыбку»,«Сдуй облако», «Тонет, не тонет», «Достань ракушку», «Тёплый, холодный».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

2 месяц

Март

Наблюдение за испарением воды.

 Досуг «Праздник мыльных пузырей».

Наблюдение за огородом на подоконнике .

Пальчиковые и речевые игры: «Дождик», «Рыбки», «Гроза», «Умывание», «Дождик и солнышко».

Посев семян в огороде.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

3 месяц

Апрель

Беседы об обитателях воды.

Полив, рыхление и «купание» растений.

Эксперимент «Окрашивание воды».

Создание «Мини-лаборатории»для опытов с водой.

Оформление  стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода!»

Инсценировка сказки: «Репка».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Ожидаемые результаты:

1.Повышение интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

2.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, состояниях, познавательного интереса, обогащение словарного запаса . Воспитание бережного , осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

2.Пополнение картотек воспитателей.

3.Повышение уровня педагогической компетентности родителей и педагогов.

Список литературы:

1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.

2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

4. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области