Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД по художественно-эстетическому развитию "С крыши свесились сосульки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р.п.Чишмы Муниципального района

Чишминский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему " С крыши свесились сосульки "

в группе раннего возраста № 1 "Бегемотики"

Составила: Яметова О.Н., воспитатель

Дата проведения: 18.03.2020 г.

Чишмы

Тема ООД: "С крыши свесились сосульки"

Дата проведения: 18.03.2020г.

Время проведения: 10 минут

Возраст обучающихся: 2 - 3 года

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое

Классификация (Тип) ООД:

- по дидактической задаче:

комбинированная (повторение и закрепление знаний)

- по содержанию знаний:

однотемная

- по форме организации:

традиционная ООД

Формы ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации ООД: фронтальная (общегрупповая)

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности (художественно-эстетическое, познавательное развитие)

Цель: Познакомить  детей  с  явлением  природы – сосулька,  развивать творческую продуктивную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные.  Закреплять умение детей ритмично наносить мазки ватной палочкой, приговаривая "Кап-кап-кап", располагая мазки на листе бумаги (дома, где с крыши свесились сосульки) в соответствии с направление сосулек.

2. Развивающие. Развивать у детей навыки работы рисованием нетрадиционной техникой - ватной палочкой.

3. Воспитательные. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию, развивать творческие способности у детей.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО "Художественно-эстетическое развитие": рассматривание иллюстраций "Времена года, Весна"

ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение): наблюдение из окна за свесившимися с крыши сосульками, за тающими сосульками.

ОО «Речевое развитие»: чтение стихотворения "Ребята, посмотрите все сюда" (о весне, сосульках)

ОО «Физическое развитие»: проведение физкультминутки «Мы по улице идем».

Словарь новых слов: сосулька, капельки, большая и маленькая, тонкая и толстая.

Образовательные технологии: игровая технология

Методы обучения:

Словесные:

рассказ педагога

беседа

Виды детской деятельности:

- общение с взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, рисование капелек с сосулек.

Оборудование и материалы: мольберт, ватные палочки, салфетки влажные, голубые листы бумаги с изображением сосулек.

Демонстрационный материал: картинки сосулек на крыше дома, картинки капели.

Длительность: 10 минут

Структура ООД:

1. Вводная часть - 1 минута.

Воспитатель: Дети, проходите. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть - 8 минут.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите все сюда

Вот картина у меня.

На ней дом.

Снег лежит кругом.

Крыша вся в снегу бела.

С крыши свесились сосульки.

Солнце греет все теплее.

И весенние денечки

Все становятся длиннее

Лишь коснется луч сосульки.

Сразу слышно «Кап да кап»

Это капельки сосульки

Будто с нами говорят.

«Кап-кап-кап».

Воспитатель: Ребята, давайте постучим по ладошке пальчиком и будем все вместе приговаривать «Кап-кап-кап». (Дети повторяют действия постепенно убыстряя движение пальцем).

Ребята, а почему стали таять (плакать) сосульки? Какое время года?

Дети: Весна наступила, снег тает и т.д.

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Солнце греет все теплее, тает снег, бегут ручьи, с крыши свесились сосульки, «слезы льют» ручьем свои.

Воспитатель: Посмотрите, сосульки все одного размера?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сосульки все разного размера. Есть маленькие и большие.

Воспитатель: Покажите мне самую большую сосульку и самую маленькую.

(Дети показывают).

Воспитатель:   А на что похожа сосулька?

Дети: На палочку, на морковку, на нос, на карандаш, на иголку и т.д.

Воспитатель:   Дети, мы говорили, что сосулька бывает большая и маленькая, толстая и тонкая. А какие еще бывает сосулька?

Дети: Сосулька бывает прозрачная, холодная, блестящая, красивая, острая, гладкая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько красивых слов можно сказать про ледяную сосульку.

А еще сосулька умеет «плакать» если полежит в тепле. И также на улице, если солнце пригревает, сосульки начинают таять. Капельки с сосулек начинают капать сначала редко, а затем все чаще и чаще.

Дети, давайте еще раз постучим пальцем по ладошке, будем приговаривать «Кап-кап-кап» (дети повторяют действия).

Дети,  а вы хотите сами попробовать  нарисовать капельки сосулек?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А чтоб начать нам рисовать, будем с вами мы играть.

Физкультминутка.

Мы по улице идем (шагаем на месте)

Слышим звон, слышим звон. (сложить ладошки у ушей)

Это капельки звенят «дон-дон-дон» (хлопают в ладоши)

Солнце греет все сильней (руки поднимают вверх, пальцы веером)

 И капель звенит быстрее» кап-кап-кап» (стучат пальчиком по ладошке)

Это капельки-сосульки будто с нами «говорят».

Прыгай-прыгай, веселись (прыжки)

И немножко покружись (кружатся)

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Берите стульчики и садитесь поудобней. Рисовать мы будем ватной палочкой. А краску возьмем белого цвета. Теперь я покажу как мы будем рисовать. Я беру ватную палочку, обмакиваю в краску и рисую капельки от каждой сосульки. Капелек может быть много, может быть мало. Сначала попробуйте рисовать без краски, в воздухе. Молодцы, получается. А теперь, дети, берите ватные палочки и приступайте к работе. Много краски не берите, чтобы не замараться, спинки держите прямо.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотри, Катя, у тебя капельки сосулек так часто капают, а у тебя Маша, только еще начали капать. Вот как мало упало капелек.

Воспитатель: Молодцы, дети. У всех получились красивые капельки.

3. Заключительная часть - 1 минута.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Капельки.

Воспитатель: Как капали сосульки?

Дети: Кап-кап-кап.

Воспитатель: Какого цвета капельки?

Дети: Белые.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими рисунками. Они вам нравятся? Дети: Да.

Воспитатель:

Вот такие капельки рисовали мы,

Где упали капельки, там бегут ручьи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области