Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р.п.Чишмы Муниципального района
Чишминский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему " С крыши свесились сосульки "
в группе раннего возраста № 1 "Бегемотики"
Составила: Яметова О.Н., воспитатель
Дата проведения: 18.03.2020 г.
Чишмы
Тема ООД: "С крыши свесились сосульки"
Дата проведения: 18.03.2020г.
Время проведения: 10 минут
Возраст обучающихся: 2 - 3 года
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое
Классификация (Тип) ООД:
- по дидактической задаче:
комбинированная (повторение и закрепление знаний)
- по содержанию знаний:
однотемная
- по форме организации:
традиционная ООД
Формы ООД: совместная деятельность взрослого и детей
Форма организации ООД: фронтальная (общегрупповая)
Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности (художественно-эстетическое, познавательное развитие)
Цель: Познакомить детей с явлением природы – сосулька, развивать творческую продуктивную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные. Закреплять умение детей ритмично наносить мазки ватной палочкой, приговаривая "Кап-кап-кап", располагая мазки на листе бумаги (дома, где с крыши свесились сосульки) в соответствии с направление сосулек.
2. Развивающие. Развивать у детей навыки работы рисованием нетрадиционной техникой - ватной палочкой.
3. Воспитательные. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию, развивать творческие способности у детей.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО "Художественно-эстетическое развитие": рассматривание иллюстраций "Времена года, Весна"
ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение): наблюдение из окна за свесившимися с крыши сосульками, за тающими сосульками.
ОО «Речевое развитие»: чтение стихотворения "Ребята, посмотрите все сюда" (о весне, сосульках)
ОО «Физическое развитие»: проведение физкультминутки «Мы по улице идем».
Словарь новых слов: сосулька, капельки, большая и маленькая, тонкая и толстая.
Образовательные технологии: игровая технология
Методы обучения:
Словесные:
рассказ педагога
беседа
Виды детской деятельности:
- общение с взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, рисование капелек с сосулек.
Оборудование и материалы: мольберт, ватные палочки, салфетки влажные, голубые листы бумаги с изображением сосулек.
Демонстрационный материал: картинки сосулек на крыше дома, картинки капели.
Длительность: 10 минут
Структура ООД:
1. Вводная часть - 1 минута.
Воспитатель: Дети, проходите. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть - 8 минут.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите все сюда
Вот картина у меня.
На ней дом.
Снег лежит кругом.
Крыша вся в снегу бела.
С крыши свесились сосульки.
Солнце греет все теплее.
И весенние денечки
Все становятся длиннее
Лишь коснется луч сосульки.
Сразу слышно «Кап да кап»
Это капельки сосульки
Будто с нами говорят.
«Кап-кап-кап».
Воспитатель: Ребята, давайте постучим по ладошке пальчиком и будем все вместе приговаривать «Кап-кап-кап». (Дети повторяют действия постепенно убыстряя движение пальцем).
Ребята, а почему стали таять (плакать) сосульки? Какое время года?
Дети: Весна наступила, снег тает и т.д.
Воспитатель: Правильно, наступила весна. Солнце греет все теплее, тает снег, бегут ручьи, с крыши свесились сосульки, «слезы льют» ручьем свои.
Воспитатель: Посмотрите, сосульки все одного размера?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сосульки все разного размера. Есть маленькие и большие.
Воспитатель: Покажите мне самую большую сосульку и самую маленькую.
(Дети показывают).
Воспитатель: А на что похожа сосулька?
Дети: На палочку, на морковку, на нос, на карандаш, на иголку и т.д.
Воспитатель: Дети, мы говорили, что сосулька бывает большая и маленькая, толстая и тонкая. А какие еще бывает сосулька?
Дети: Сосулька бывает прозрачная, холодная, блестящая, красивая, острая, гладкая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько красивых слов можно сказать про ледяную сосульку.
А еще сосулька умеет «плакать» если полежит в тепле. И также на улице, если солнце пригревает, сосульки начинают таять. Капельки с сосулек начинают капать сначала редко, а затем все чаще и чаще.
Дети, давайте еще раз постучим пальцем по ладошке, будем приговаривать «Кап-кап-кап» (дети повторяют действия).
Дети, а вы хотите сами попробовать нарисовать капельки сосулек?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А чтоб начать нам рисовать, будем с вами мы играть.
Физкультминутка.
Мы по улице идем (шагаем на месте)
Слышим звон, слышим звон. (сложить ладошки у ушей)
Это капельки звенят «дон-дон-дон» (хлопают в ладоши)
Солнце греет все сильней (руки поднимают вверх, пальцы веером)
И капель звенит быстрее» кап-кап-кап» (стучат пальчиком по ладошке)
Это капельки-сосульки будто с нами «говорят».
Прыгай-прыгай, веселись (прыжки)
И немножко покружись (кружатся)
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Берите стульчики и садитесь поудобней. Рисовать мы будем ватной палочкой. А краску возьмем белого цвета. Теперь я покажу как мы будем рисовать. Я беру ватную палочку, обмакиваю в краску и рисую капельки от каждой сосульки. Капелек может быть много, может быть мало. Сначала попробуйте рисовать без краски, в воздухе. Молодцы, получается. А теперь, дети, берите ватные палочки и приступайте к работе. Много краски не берите, чтобы не замараться, спинки держите прямо.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотри, Катя, у тебя капельки сосулек так часто капают, а у тебя Маша, только еще начали капать. Вот как мало упало капелек.
Воспитатель: Молодцы, дети. У всех получились красивые капельки.
3. Заключительная часть - 1 минута.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Капельки.
Воспитатель: Как капали сосульки?
Дети: Кап-кап-кап.
Воспитатель: Какого цвета капельки?
Дети: Белые.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими рисунками. Они вам нравятся? Дети: Да.
Воспитатель:
Вот такие капельки рисовали мы,
Где упали капельки, там бегут ручьи.